Если на шестерне к\вала срежет зубик, бусик уже не заведется и компрессии 26 не будет 1000%
Причина была в отставании ТНВД на 2 зуба, т.е. сильно позднее зажигание
Я малость Вашу самоуверенность поумерю .... Проценты, особенно
такие, надо ставить с осторожностью.
Во первых "зубик " бывает разный и иногда его срезает, а иногда подминает и тогда изменение угла опережения начала подачи топлива будет не в два зуба ремня ГРМ, а существенно меньше.
Во вторых, говоря о компрессии, Вы, наверное, имели в виду, что ее не будет из-за погнутых клапанов. информирую, что клапаны иногда гнет "змейкой" и клапаны продолжают уплотнять камеру сгорания и двигатель запускается и работает на вид нормально, только не долго, как правило.
В третьих, при погнутых клапанах создавать видимость хорошей компрессии может присутствие масла в цилиндрах при сильно изношенном моторе. Т.н. "масляная компрессия".
Теперь по Вашим действиям с автомобилем
заводится на 3-4 секунде, (а с эфиром сразу) дымит синим дымом так , что дым в трубу не помещается
ХХ не держит, троит сильно.
Описание совершенно явно свидетельствует о позднем впрыске, чем и нужно было заняться в первую очередь, проверив ход плунжера ТНВД.
Я плохо представляю себе как может провернуть шкив привода ТНВД на два зуба от запуска с эфиром. Скорее провернет шкив привода РВ, хотя и это не понятно. Так что на лицо ранее явно была колхозная сборка мотора - затяжки болтов не по ТТ. А в таком случае могло провернуть и впереди, а значит и клапаны погнуть все же могло. Кроме того провернутые шкивы на прилегающих поверхностях получают задиры, которые в дальнейшем не позволяют надежно прижать опорные поверхности друг к другу и риск повторного проворота сильно возрастает