Если почитать первое сообщение то -- три форсунки лили по 80-90.
1 То есть двигатель практически не мог работать. И вопрос дыма при первичном обращении остается на совести клиента ( мастеров)
2 экономить деньги клиента -это себя не любить. ну да ладно это риторика.
3 Практически подсоединить сканер что он покажет
4 проверить компрессульку. Может ничего толком не показать . Тогда дальше измерить утечки по цилиндрам и сделать вывод на предмет работы клапанов ( гидрокомпенсаторов) и загнутости шатуна ( шатунов). Если нету ну ничего из нужного для этого оборудования то грубо в форсуночное отверстие поставить любой подходящий пруток и методом проворачивания коленвала найти ВМТ поршней цилиндров и измерить равномерность выступания( утопания ) поршней.
5 Измерить глубину форсуночных шахт. А также проверить на наличие поломки и лишних шайб.
Убедиться что при демонтаже/монтаже форсунок не пробили рубашку охлаждения. А также отсутствие наличия разного рада футорок в нетрадиционных местах
6 А турбина там как ?
7 Глушануть ЕГР ( хотя тогда дым должен бы быть черный?)
8 в совсем запущенных случаях и если надо доказать что не верблюд- снимать выпускной коллектор- и смотреть откуда дымит.
Плюс как вариант приобретение других

исправных форсунок . И их монтаж... ну что бы доказать самому себе в первую. очередь, что ты не виноват
/виноват