Подскажите к чему готовиться? Гнет ли клапана? На другом форуме нашел инфу что у человека оборвало на таком же моторе ремень поставил новый и машина завелась.
1) Раз и навсегда - на любом дизеле при обрыве ремня или цепи ГРМ гнёт клапаны. Это АКСИОМА и иного не бывает!
2) Могут карты лечь так, что клапаны изогнутся змейкой, но герметизировать цилиндры всё же будут. Такое очень редко, но бывает. В сопромате такая деформация называется продольный изгиб с потерей устойчивости. При этом клапаны, изогнувшись змейкой, становятся короче и цилиндры с такими клапанами хуже наполняются воздухом и мотор трясет. Кроме того изогнувшиеся змейкой клапаны хоть кое как и уплотняют цилиндры, но в обязательном порядке вскорости проогорят из за плохого прилегания к седлу и плохого теплоотвода из-за этого.
3) Изогнувшиеся змейкой клапаны получили изгибные напряжения, которые могут привести к поломке клапанов при эксплуатации. Особенно опасны эти напряжения для выпускных клапанов, которые почти всегда сварены из двух частей.
4) При продольном изгибе также частенько ломает направляющие втулки клапанов.
В целом вот такой букет появляется:
- съем ГБЦ;
- ревизия направляющих втулок на предмет сколов , трещин и износа. По необходимости замена;
- правка седел клапанов (всегда обязательно);
- замена всех клапанов на новые , поскольку очень трудно бывает отличить деформированные клапаны от неповрежденных;
- притирка клапанов;
- шлифовка плоскости ГБ (обязательно);
- новые ПГБ, МСК, Клапаны, болты ГБ, ремень ГРМ, помпа (если мотор 1,9).........