Давайте отделять версии одну от другой.
Варианты:синхронизация,забит выхлоп,опять форсунки,проблемы с цпг.
Синхра.Скорее всего валы механически синхронизированы,иначе бы при прокрутке стартером была бы неравномерность или быстрое вращение.Проверить не мешает.Дальше по документу что Кудрик вывесил,перебрать все упомянутые варианты на эту ошибку Р0340,на второй странице правая колонка,там всё вплоть до проверки проводов.
Забит выхлоп.Сажевика-катализатора нет.ЕГР надо откручивать перед клапаном,чтобы газы выходили если вдруг на выхлопе затык(ну мало ли что,вдруг турбина перекрыла).
Форсунки.Если масло оставалось в воздушном тракте,то обильная дымность могла быть по этой причине,вполне могли распылители уже посинеть.Снять,проверить работу.
ЦПГ и к\вал. Если масло шло в цилиндры,мог обгореть по краю поршень.Но заводиться должен.На таком же моторе,но на опеле,была похожая история.Поршень третьего цилиндра,слегка сгорело днище по краю.После заводки неравномерно работал секунды две-три,потом коррекцией выравнивало.С валом не должно было ничего случиться.Но неплохо сделать компрессионный тест,и оценить стартерные обороты.
Надо определить причину поломки,с чего всё началось.Либо погнала турбина масло,либо замерз сапун(не помню конструкцию)значит опять масло,либо уровень вырос из-за соляры(не верится,но все же).