ТНВД Mercedes Benz 814

  • 19 Ответов
  • 10090 Просмотров
*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
ТНВД Mercedes Benz 814
« : 29 Декабря 2015, 17:18:26 »
Здравствуйте.

Прошу помощи в поиске проблемы по ТНВД Bosch 0400846522 c 814-го Мерседеса 1992 г.р. Машин поступил с трудным запуском. Прогретый заводился за 2-3 сек. После простоя на улице при 0 градусов хотя бы 30 мин и более заводился минимум с 10-й попытки (при этом надо было дергать педалью газа) и более. При успешном холодном пуске шла заметная ритмичная раскачка холостых оборотов с периодом 1,5 сек. После прогрева обороты стабилизировались.

Начали с проверки подсосов воздуха. Что нашли - устранили. Далее проверили форсунки, заменили неработающие распылители. Затем подключили форсунки к ТНВД, не вставляя в двигатель, покрутили - все открываются, пылят хорошо. Померили компрессию, везде около 26 атм. Собрали - все по-старому: трудный пуск, раскачка холостых.

Сняли ТНВД на стенд. Сразу же возник вопрос: какое положение рычага является исходным, т.е. при котором следует засекать пусковую подачу? На корпусе никаких ориентиров в виде рисок не обнаружил, в еситронике тоже ответа не нашел. Было там в одном месте упоминание про угол поворота, но откуда вести отсчет - не понятно.
Если при работающем насосе отвести рычаг против часовой стрелки до момента начала подачи и отпустить, он постепенно самопроизвольно съезжает обратно и подача прекращается. В секторе от крайнего правого положения до положения начала подачи есть затирание, из-за чего рычаг там может занимать произвольное положение.
Давление внутри корпуса при любых оборотах 0,5-0,8 атм. Отдельно в манометр ТННД давит около 2,5 атм. Клапан в штуцере обратки начинает открываться с 1 атм.
Рейка при любых оборотах совершает ритмичные возвратно-поступательные перемещения с амплитудой примерно 0,7 мм. Их частота зависит от частоты вращения.
На 1400 об/мин при полном отклонении рычага наливает в соответствии с данными из еситроника, т.е. 6,1-6,4 куб. см за 100 циклов.
Подскажите, кто состоял в близких отношениях с такими насосами, где покопать. И откуда вести отсчет вылета рейки: от корпуса насоса или от конца резьбы, на которую накручивается колпачок?

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #1 : 29 Декабря 2015, 18:33:30 »
"0" - крайнее положение рейки в сторону регулятора.
Давление срабатывания перепускного клапана 1.8 Атм.
Двигатель заводится при полностью нажатой педали газа для обеспечения хода рейки  17.2мм (см. параметры)
Рейка "гуляет" скорее всего из за люфтов в регуляторе. Разбирать и смотреть.
Если для заводки автомобиля приходится "дергать" педалью газа, то это говорит о том, что рейка не выходит на режим запуска. Открутите сверху пробку под внутренний шестигранник х10 и убедитесь визуально. Наверняка вы увидите что она цепляется за регулировочный болт серьги (Еси троник поз.21)
Проблема как правило связано с выходом из строя резиновых буферов в грузах регулятора и накапливающихся люфтов в процессе эксплуатации.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #2 : 05 Января 2016, 00:10:48 »
Зачастую плохой запуск на этих насосах связан с усадкой пружин регулятора. Чтобы регулировочный винт не цеплял за рычаг и проходил над ним нужно на корпусе регулятора открутить пробку с шестигранником на 22 мм, Вам откроется полость центробежного регулятора. На блоке грузов есть две гайки. Их нужно закрутить на два щелчка, т.е. на 180 градусов от первоначального положения. Если у Вас ТНВД на двигателе, то придется прокручивать коленвал, чтобы каждый груз появился в окне. Для контроля можете открутить указанную в предыдущем посте пробку. Все эти регулировке производятся на стенде с установкой в передней части насоса индикатора для фиксирования хода рейки на определенных тест-планом режимах вращения кулачкового вала.

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #3 : 11 Января 2016, 13:15:07 »
Подскажите пожалуйста последовательность разборки регулятора, точнее блока грузов. Если можно, с указанием номеров позиций по еситронику. Есть ли там какие-то нюансы? Шевелил рукой блок грузов, есть заметный люфт всего блока на валу как осевой так и радиальный с характерным стуком. Это допустимо или там все должно быть плотно без люфтов?

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #4 : 11 Января 2016, 13:49:14 »
Подскажите пожалуйста последовательность разборки регулятора, точнее блока грузов. Если можно, с указанием номеров позиций по еситронику. Есть ли там какие-то нюансы? Шевелил рукой блок грузов, есть заметный люфт всего блока на валу как осевой так и радиальный с характерным стуком. Это допустимо или там все должно быть плотно без люфтов?
Вот таким ключом откручивается гайка грузов регулятора (размеры снимите по месту):

На фото плохо видно, но на задней части ключа присутствует шестигранник, что бы можно было одеть головку. Размер шестигранника не принципиален.

Далее вот таким съемником (по памяти - резьба 20х1.5, но лучше проверить) стягиваете муфту с вала насоса:


Когда снимите гайку грузов, то под ней обнаружится шайба, отвечающая за продольный люфт муфты относительно вала. Подбором ее толщины производится регулировка. Люфта быть не должно, но при этом наружная часть грузов должна быть свободна и пробуя рукой. после сборки, вы должны ощущать только сопротивление, создаваемое резиновыми буферами.
Если у вас люфт вала относительно корпуса ТНВД, то в большинстве случаев - замена подшипников.

Радиальный люфт грузов, относительно вала ТНВД как правило пропадает после замены резиновых буферов.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #5 : 11 Января 2016, 15:12:04 »
Подскажите пожалуйста последовательность разборки регулятора, точнее блока грузов. Если можно, с указанием номеров позиций по еситронику. Есть ли там какие-то нюансы? Шевелил рукой блок грузов, есть заметный люфт всего блока на валу как осевой так и радиальный с характерным стуком. Это допустимо или там все должно быть плотно без люфтов?
У Вас насос снят с двигателя?

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #6 : 26 Января 2016, 19:32:47 »
Насос снят. Все отмыли, заменили плунжерные пары, в регулировочной группе резиновые буферы (поз.9), в крышке - кулису (поз.2) и рычаг поворотного кулака (поз.3), т.к. были сильно протерты.
Теперь нужны советы по настройке. В тест-плане указаны вылеты рейки. Откуда вести отсчет: от корпуса насоса или от торца резьбовой втулки, на которую накручивается крышка рейки? В каком положении должен находиться рычаг регулятора при измерении вылета рейки на пусковых и холостых оборотах?
При первой обкатке на стенде обнаружилось, что на пусковых 100 об/мин и на холостых 300 об/мин подача приблизительно одна и та же - 8 куб. см за 100 циклов. Рейка начинает втягиваться только при 370-380 об/мин. Как это настроить? На 500 и 1400 об/мин подача примерно соответствует тест-плану.

*

dizelist

  • Ветеран
  • *****
  • 1895
  • 257
    • РФ.Кузбасс
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #7 : 26 Января 2016, 20:04:28 »
Вылет рейки на 100 и 300оборотов?

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #8 : 27 Января 2016, 07:54:22 »
Если на стоящем насосе поворачивать рычаг из положения нулевой подачи против часовой стрелки до того момента, при котором начинает ощущаться сопротивление, он занимает такое положение:



При этом вылет рейки, в зависимости от того, откуда его отсчитывать (пока никто не подсказал) будет 27 мм:



либо 21,5 мм:



При таком положении рейки на пусковых оборотах наливает 10 куб см за 100 циклов. Если накрутить крышку, рейка за счет упирающегося болта уходит на 2 мм, подача снижается до 8 куб см за 100 циклов.

Если удерживать рычаг в исходном (как на фото) положении, на скоростях вплоть до 370-380 об/мин рейка неподвижна и работы регулятора не видно. Если не удерживать рычаг, то при повышении скорости рейка немного втягивается, а рычаг уползает вправо, однако при понижении скорости обратно они не возвращаются.

На скоростях выше 370-380 об/мин регулятор работает нормально: повышаешь - рейка втягивается, понижаешь - выходит.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #9 : 27 Января 2016, 22:28:22 »
Нулевым  считается положение рейки, задвинутой до упора в сторону регулятора. Это положение можете замерить от корпуса. Далее измеряете фактическое положение при данной частоте вращения минус размер нулевого положения и сравниваете его с тест-планом. Пусковая подача измеряется при закрученной крышке. Регулируется винтом в рейке. Сначала регулируются все тесты внешней скоростной характеристики, т.е. рычаг управления на упоре скоростного винта. Затем рычагом управления выставляется рейка при частоте вращения Х.Х. и проверяется подача.

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #10 : 28 Января 2016, 16:06:31 »
Спасибо за подробный ответ.

Подскажите пожалуйста, для чего предназначены регулировки поз. 21, 72 и 89 (в регуляторе по еситронику)?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #11 : 28 Января 2016, 17:12:32 »
Спасибо за подробный ответ.

Подскажите пожалуйста, для чего предназначены регулировки поз. 21, 72 и 89 (в регуляторе по еситронику)?
   21 - регулировка сброса с пусковой подачи.
   72 - регулировка положения ползуна относительно плоскости разъема "крышка-корпус регул." от корпуса регулятора с прокладкой.
   89 - положение рейки при полной нагрузке (1400 об/мин; 64 куб см/1000 циклов)

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #12 : 29 Января 2016, 06:29:55 »
Как правильно отрегулировать поз.21 и 72?

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #13 : 29 Января 2016, 13:14:16 »
Как правильно отрегулировать поз.21 и 72?
72- извиняюсь, этот размер регулируется без прокладки (прокладка всегда должна быть на стороне крышки) по шаблону 1 682 329 038 или размер 35+-0,1 мм от плоскости корпуса регулятора до задней плоскости ползуна.
21 - у Боша этот тест называется "Блокировка запуска". Я по советской терминологии называю "Сброс с пусковой подачи", что по сути одно и тоже. По тест плану блокировка или сброс должен происходить в пределах 220-240 об/мин. Выставляете стенд на 220 об/мин и передвигаете рычаг управления  насоса в максимальное положение. Если у вас 21-ый винт встает на упор постоянной подачи, то сброс с пусковой у Вас есть. Осталось выяснить когда (на какой частоте он происходит), уменьшайте постепенно частоту вращения шпинделя стенда и передвигайте рычаг управления от мин. до мах., чтобы определить этот момент. Выкручивая 21-ый винт, добейтесь, чтобы он становился на упор в указанном выше диапазоне оборотов. Если на 220 оборотов винт проскакивает над упором, тогда наоборот его нужно вкручивать для достижения параметров этого теста. 

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: ТНВД Mercedes Benz 814
« Reply #14 : 29 Января 2016, 17:50:12 »
Осталось понять, что такое "ползун". Укажите пожалуйста номер позиции.