....Такое впечатление, что газы били вместе с маслом. Обычно , в начальной стадии пробоя, газы не дают чёрной окраски ОЖ. Тосол + сажа = получался рыже/коричневый цвет ОЖ....
Хотя Вспомнил. Лично у меня был прецедент, с "родственным" мотором Nissan LD20T.
Делал кап. ремонт. Стандартный блок расточили +0,50 мм. После сборки , буквально через пару дней, начал идти утром беловатый/тосольный выхлоп. Даже ещё не успел тосол окраситься от сажи. Про газы не помню, но вроде КАК была пробка-пустышка. Так что не газы привлекли внимание.
После снятия ГБЦ, увидел паровой налёт в одном из цилиндров. После пристального осмотра зеркала цилиндра увидел на его стенке дырочку, размером/диаметром с комаринный нос. Визуально её и невозможно было бы найти, беглым взглядом. Помогло то, что вокруг дырочки появилась окраска от реакции тосола. Потом дырочка легко расковырялась до диаметра иголки.
Был какой-то дефект истончения стенки цилиндра(литьё, коррозия, кавитация ....)