Черный дым из одного цилиндра. МКСМ-800. ТНВД Motorpal.

  • 22 Ответов
  • 8201 Просмотров
*

anapster

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Анапа
Уже месяца 2 воюем с минипогрузчиком МКСМ-800. Чешский 3-цилиндровый двигатель Zetor 5201. ТНВД Motorpal механический 3 секции. Год выпуска 2007.
Начало истории 2 года назад. От несвоевременных замен масла, провернуло вкладыш на одной из шеек КВ. Расточили КВ в третий и последний ремонт. Топливную с форсунками на стенд. Поршневая новая в сборе с гильзами. Проездил год и случился пожар. Сгорела все топливные и гидравлические шланги, пластик, провода. ТНВД обуглился, алюминиевые соски на банджо-болтах поплавились, уплотнения на плунжерах перестали держать. Долгий процесс восстановления, ТНВД опять на ремонт и стенд. Сделали. Проездил еще год и прямо на ходу заглох. На скорую руку решили, что ТНВД виноват, т.к. показалось что слабо прыскает солярка из трубок. Опять стенд - ТНВД в порядке! Сразу скажу компрессометра тогда не было. Предположили, что что-то не так в цилиндрах. Скинули головы - хона в двух почти нет, а во втором его вообще нет и видно даже потертости. Короче опять капиталим. На этот раз делаем головки. Плоскости, новые клапаны, прирезают седла. Завели, проработал 3 дня и закоптил черным + неровная работа двигателя. Путем нехитрых манипуляций выяснили, что при откручивании гайки на третьей форсунке дым прекращается и работа двигателя выравнивается. Перестановка форсунок - тот же результат. Сняли головы. На впускных или выпускных (уже не помню) клапанах сажа и нет следов прилегания. Подумали, что те, кто капиталил головы не притерли клапаны. Притерли. Поставили. Завели. Черного дыма нет. Обрадовались. Пошли домой. На следующий день завели - опять дым! Фильтры сняли - дым остается. Фазы проверяли раз 10 - все в норме. 2-3 раза было что дым пропадал. Но при новой заводке опять появлялся. Сделали компрессометр. По всем трем компрессия ровная. Иногда стали зависать обороты при прогазовках. Один день зависали по 25 секунд потом медленно снижались, другой день вообще не падали и при закрытой подаче в ТНВД двиг продолжал работать. Но это не всегда. Проявляется произвольно. Подумали 3я секция переливает + зависают обороты значит однозначно ТНВД виноват. Отвезли опять на стенд, проверяют при мне - 3я секция наоборот не доливает!!! Мастер тасует плунжера - все равно не доливает 3я секция. Уже разобрал ТНВД, все просмотрел. Говорит - все целое без следов износа. Собирает назад. Теперь он не знает в чем проблема с ТНВД. А мы не знаем откуда черный дым - виноват ТНВД или компрессия? Прошу помощи ибо зашли в тупик и мы и топливщик!
Спасибо!
Вопрос...

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Стенд и топливщик это не гарантия того что ваш ТНВД исправен,так же как и ваша капиталка. Причин много.

*

seREG86a

  • Пользователь
  • **
  • 99
  • 1
    • нижневартовск Россия
раз компрессия в норме,а обороты зависают,не глушиться,то дымит ,то нет. логично что проблема в тнвд. толкатель,клапан,вал,плунжер клинит в конце концов.  и т.д.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
И желательно проверить, чтобы при установке ТНВД на блок мотора -- не было каких либо деформаций корпуса, перекоса, или чрезмерного осевого/радиального давления от муфты привода на вал ТНВД.
Мотор же после огевого воздействия. Может повело где-то, что-то.

Это к тому, что на стенде вроде всё ОК, а как поставите ТНВД на мотор начинается проблема.

Древняя книжка, по древним чешским насосам, почему-то очень уделяет особое внимание про соосность, параллельность и дистанцию установки ТНВД.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Симптомы похожи на прихватывание плунжера или нескольких. Плунжер перестает легко вращаться и подает больше чем нужно в этот момент. Еще может быть, что рейка проскакивает на пусковой режим. Тогда нужно разбираться с регулятором. Марку ТНВД сообщите.

*

anapster

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Анапа
Это к тому, что на стенде вроде всё ОК, а как поставите ТНВД на мотор начинается проблема.

В том то и дело, что на стенде тоже непонятки. Третья секция наоборот не доливает. Не знаю правда на каком режиме. Вроде на холостом.

Добавлено спустя некоторое время 
Симптомы похожи на прихватывание плунжера или нескольких. Плунжер перестает легко вращаться и подает больше чем нужно в этот момент. Еще может быть, что рейка проскакивает на пусковой режим. Тогда нужно разбираться с регулятором. Марку ТНВД сообщите.

Марка ТНВД  PP3M85K1e-3143 или PP3M85 kle 3095. Из интернета нашел. На самом насосе пока не гляну. Он в другом городе. Вот такой http://ehkskavator.ru/item/134660

Еще забыл написать... При закручивании гайки на трубке третьей секции, т.е. при включении в работу третьего цилиндра из выхлопа как будто хлопки появляются. Как будто происходит впрыск/сжатие/скорание смеси при открытом выпускном клапане. Может ли ТНВД продолжать впрыск за пределами фазы? На стенде углы начала впрыска мастер говорит в норме.
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2015, 11:18:18 от anapster »

*

Нестер

  • Ветеран
  • *****
  • 582
  • 39
    • Краснодар, Россия
Как вариант - Предлагаю рассмотреть возможность неправильной установки секциий (одной или несколько) - втулка плунжера своим зубчатым сектором попадает не на те зубья. И второй вариант - Залипание деталей ТНВД от некачественного масла. И третий вариант - Установлена в ТНВД секция от другого насоса. Нам продавцы неоднократно присылали секции с нужным номером, а вынешь плунжер - он отличается от искомого.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
.... Может ли ТНВД продолжать впрыск за пределами фазы? На стенде углы начала впрыска мастер говорит в норме.

Может, и даже на отдельно взятой секции. Если мастер проверяет статический угол впрыска.
Причин отклонения динамического угла может быть 2-3(или больше), я плохо знаю устройство ТНВД. Так только, "чисто посоветовать" могу.   
Ищите толкового топливщика. У вас там явно что-то с ТНВД не лады. Корпус и внутренности перенесли перегрев. Есть где-то отклонение геометрии.
Нет информации, какие детали заменялись в ТНВД после пожара.

З.Ы. А мотор мог работать(более-менее прилично, на слух) раньше целый год, с ТНВД после пожара, - мог по причине неравномерной копрессии.
На цилиндр с плохой компрессией - приходилась секция ТНВД с бОльшей подачей(или ранним впрыском). И наоборот  - ....
"Суррогатная корреккция оборотов", так сказать... Подобное уже обсуждалось на форуме.

Сделали нормальную\равномерную компрессию мотора -- и "начали вылезать" проблемы от ТНВД.

*

anapster

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Анапа
Как вариант - Предлагаю рассмотреть возможность неправильной установки секциий (одной или несколько) - втулка плунжера своим зубчатым сектором попадает не на те зубья.

При многократной перетасовке плунжеров проблема остается на третьей секции. Так что зубья думаю исключены.

Нет информации, какие детали заменялись в ТНВД после пожара.

Сделали нормальную\равномерную компрессию мотора -- и "начали вылезать" проблемы от ТНВД.

После пожара меняли только резиновые уплотнения на плунжерах.  А по компрессии... Ну 3 дня ведь отработал нормально... Это и смущает.

*

Нестер

  • Ветеран
  • *****
  • 582
  • 39
    • Краснодар, Россия
При многократной перетасовке плунжеров проблема остается на третьей секции. Так что зубья думаю исключены.
После пожара меняли только резиновые уплотнения на плунжерах.  А по компрессии... Ну 3 дня ведь отработал нормально... Это и смущает.
Выходит что секции не разбирались?

*

anapster

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Анапа
Выходит что секции не разбирались?
Я не силен в потрохах ТНВД, но после пожара они вынимались, менялись уплотнения, прогонялись на стенде и все. И год работали.
В этот раз он их опять же не разбирал. А просто тасовал секции и клапана с них. Разобрал-собрал насос. Вот щас позвонил, говорит после перетасовки первой с третьей гоняет стенд целый день на разных режимах и насос работает четко. Завтра заберу, поставлю и отпишусь по результату. Может там куда-то что-то попало, а путем этих махинаций наконец вымыло и ТНВД заработал?

*

Нестер

  • Ветеран
  • *****
  • 582
  • 39
    • Краснодар, Россия
Удачи. Жду инфы завтра.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Обратку случайно не пустили во впускной коллектор?Из-за низкой компрессии черного дыма не будет...

*

anapster

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Анапа
Обратку случайно не пустили во впускной коллектор?Из-за низкой компрессии черного дыма не будет...

Обратку во впускной? Это как надо умудриться?
А вот про компрессию инфа 100%? Просто непонятно. Если грешить на зависание клапана то компрессия должна быть ниже в этом цилиндре.

*

Igor85

  • Ветеран
  • *****
  • 1172
  • 118
    • Россия,спб
Цитировать
Вот щас позвонил, говорит после перетасовки первой с третьей гоняет стенд целый день на разных режимах и насос работает четко.
Под каждой секцией стоит своя регулировочная шайба и соответственно после ПЕРЕТОСОВКИ нужно промерять геометрическое начало подачи и по углам все секции