Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...

  • 119 Ответов
  • 22924 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #60 : 05 Декабря 2015, 10:36:22 »
...Возможно , ранее , запитали перемычкой какой-то датчик/прибор.....

Или поставили какую-нибудь "обманку". Чтобы изменять показания датчика.
Как вариант.
Если програмно вырезали сажевый, ЕГР и "чипанули". Здесь геометрия ТКР управляется электроприводом с обратной связью(по положению лопаток).
Возможно был неправильный сигнал :
-- или по давлению наддува, в сторону увеличения.
-- или по сигналу обратной связи, от датчика положения лопаток.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #61 : 05 Декабря 2015, 11:18:25 »
Или....
Как вариант...
-- или ....
-- или ....

 ;D ;D ;D  Кудрик схемы не было, и эту формулу с или можно в этом случае применить к каждому проводу.

1 Я исходил из того что диагностика должна видеть нарушение работы каждого датчика, как она увидела нарушения в питании датчика наддува,  поэтому если с какого либо еще датчика и кинули бы перемычку или произошло бы замыкание просадка, обрыв я должен был это увидеть в параметрах, ведь цепь питания каждого датчика с блока идет через свою систему контроля.   
 2  у меня была мысль что могли програмно удалить какой нибудь датчик по которому происходило замыкание, поэтому я нашел и залил стоковую прошивку. добавились ошибки по саже и егру, они были отключены, но новых ошибок кроме опорного напряжения датчика наддува не появилось...

В чем еще сложность работы без схемы или по урезанной схеме.   
Кое что забыл все же прошло три месяца...    Когда диагностик приговорил датчик давления наддува я решил его проверить. Тут меня ждал первый казус он был пяти проводной.  Я попробовал при подключенном датчике найти  пять вольт и не нашел...  были 3.5, 2.5  еще чтото но 5 не было,  тогда отключил датчик и пять вольт появились там где было 2.5. Заказал датчик картина не поменялась.  Забил номер в   в еситроник нашел его применение на автомобиле, и только после этого нашел приблизительную схему .   И только потом понял что датчик с совмещенным датчиком температуры и я попался на проверке датчика температуры а именно он в отключенном состоянии должен давать пять вольт,  а питание датчика давления приходило по шине где было 3.5 вольт. 
  Это я к тому что работать  проводку авто не имея конкретной схемы можно, но тогда нужно брать одну машину в месяц а лучше на три.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #62 : 05 Декабря 2015, 11:40:06 »
А мне гадать, Без схемы - дело неблагодарное, и вообще мрак. 
Видимо там стоял датчик наддува, подобный , как на Ауди, только добавили ещё один самостоятельный провод массы.


Добавлено спустя некоторое время 
1. Поставить заведомо исправный блок с другой машины. Убедиться, что падение напр. идёт от проводки/датчиков моторного отс.
2. Отсоединить провода датчиков от ШР на СТАРОМ блоке. Убедиться, что падение напр. идёт:
-- или внутри старого блока.
-- или таки от проводки/датчиков моторного отс.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #63 : 05 Декабря 2015, 11:55:54 »
А мне гадать, Без схемы - дело неблагодарное, и вообще мрак. 
Видимо там стоял датчик наддува, подобный , как на Ауди, только добавили ещё один самостоятельный провод массы.


Сергей вы невнимательны...

  Решил провести следующий эксперимент.  Беру опорное  5 вольт от дифманометра, благо он вырезан программно, и цепляю на питание датчика наддува, понятно что от компьютера я питание датчика отрезал. Машинка ведет себя гораздо веселей, датчик начинает правильно определять давление, но ошибка по опорному напряжению так и висит  на компе.   

Это говорит о том, что проблемм с массами замыканиями  обрывами и отрывами проводка датчика не имеет. Как только он увидел законные пять вольт все измерения вошли в норму. 
 Проблемма осталась висеть со стороны компьютера.   Вместо опорного напряжения 5 вольт он упорно даже при отсоединенном  датчике сам выдавал 3.5v  и при этом еще и сам ругался.
 Ошибка по опорному напряжению датчика наддува обратите внимание не по опорному напряжению вообще, а по опорному конкретного датчика в результате этой ошибки  актуатор турбины даже не пытался вывести ее в рабочее положение. 
Вы правильно спросили за актуатор, на схеме которую я нашел он был вакумный, в у меня стоял электронный, при отсоединении разъема компьютер видел отключение турбины, пять вольт на разъеме присутствовало, это все что я смог проверить.  При отсоединении рычага актуатора и переводе его в ручную в положение наддува турбина  начинала активно отзыватся.

P.S на самом деле решение проблемы такого плана было...    но я еще до нее на тот момент не дозрел а вы мне ее не подсказали.
Можете считать это первой подсказкой...

Добавлено спустя некоторое время 
Когда я пишу решение проблемы такого плана было,  я склонялся к замене компьютера, что я в дальнейшем и сделал. 
 Обычно основная проблема в таком случае  определить комп или проводка.  Ведь согласитесь не вариант распороть и разрезать пол км проводки чтоб потом убедится что это компьютер, после чего еще месяц  заплетать изолировать и штопать все что разрезал...
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2015, 12:39:26 от STAS58 »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2769
  • 302
    • Украина
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #64 : 05 Декабря 2015, 14:36:40 »
....  я склонялся к замене компьютера, что я в дальнейшем и сделал....

Я и говорил про подмену блока ЭБУ. Благодаря Вашей подсказке. Только не назвал его/блок "компьютером"

.1. Поставить заведомо исправный блок с другой машины. ....

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #65 : 05 Декабря 2015, 17:24:32 »
Я и говорил про подмену блока ЭБУ. Благодаря Вашей подсказке. Только не назвал его/блок "компьютером"

Сергей это не моя подсказка.. это моя глупость. Я ее сделал потому что... у меня был цейтнот, жутко не хватало времени и эту тачку мне нужно было оттянуть, второе блок управления мне нашли басов за 120 и по любому мне за такие бабки блок  не помешал, и последнее   что играло роль блок ко мне шел около месяца что позволяло мне  разбросать все долги которые на мне весели с лета и собраться с мыслями...


По блоку расклад следующий - блок по железу пришел один в один, по прошивке от не соответствовал данному автомобилю,  поэтому я тупо залил всю прошивку со старого блока  на предмет целое железо или нет. и...  получил на новом блоке то с чего начал. Ошибку  по датчику опорного напряжения.  И уверенность что дело было не в бобине...
Так что викторина продолжается...

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #66 : 05 Декабря 2015, 17:46:27 »
Стас я все бегло прочитал , если ты писал - звиняй , но вопрос - а ты сам разъем  ЗБУ разбирал : в нём никаких "нежданчиков" не было на ноге опорного для датчика ?
 

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #67 : 05 Декабря 2015, 17:57:18 »
Стас я все бегло прочитал , если ты писал - звиняй , но вопрос - а ты сам разъем  ЗБУ разбирал : в нём никаких "нежданчиков" не было на ноге опорного для датчика ?

Алексей разьем не разбирал, по причине его девственного состояния...  Дальнейшеие действия показали что там делать было нечего...

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #68 : 05 Декабря 2015, 18:10:12 »
тогда опять не понял - как ты определил что проблемы были со стороны ЭБУ  , если разъем не разбирал ?
ты отключал датчик и проверял опорное , оно было малО , но  как ты определил что проблема не в проводке ?

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #69 : 05 Декабря 2015, 18:16:57 »
тогда опять не понял - как ты определил что проблемы были со стороны ЭБУ  , если разъем не разбирал ?
ты отключал датчик и проверял опорное , оно было малО , но  как ты определил что проблема не в проводке ?

Алексей прочитай внимательно всю тему,   конечно дело было в проводке особенно после того как замена блока ничего не дала,   на то и викторина.   Подскажи в каком месте  и дело с концом.

Здесь поломки всей машины были на поверхности,   нужно было знать только где искать, как с баком,   пока не увидел бак готов был разобрать всю машину...
Потому и решил затеять викторину....

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #70 : 05 Декабря 2015, 18:33:44 »
в каком месте не подскажу ,но в подобной ситуации стал бы отключать все датчики и исполнительные уст-ва  ( имеющие опорное ) по одному и вычислять "подлеца" - ХЗ как они там по схеме соединены.
по другому никак , т.к  это уже чисто дело случая найти где то перегиб или перетирание/замыкание проводки.
т.ч  - не подскажу.
 сам знаешь - часто так себя ведет датчик ЕГРа.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #71 : 05 Декабря 2015, 18:41:52 »
в каком месте не подскажу ,но в подобной ситуации стал бы отключать все датчики и исполнительные уст-ва  ( имеющие опорное ) по одному и вычислять "подлеца" - ХЗ как они там по схеме соединены.
по другому никак , т.к  это уже чисто дело случая найти где то перегиб или перетирание/замыкание проводки.
т.ч  - не подскажу.
 сам знаешь - часто так себя ведет датчик ЕГРа.

Алексей но ты то должен понимать что опорное 5 вольт это не одно для всех. Типа в одном месте замкнуло, везде прсело,   я замерил это напряжение везде где хватило ума,     5 вольт было везде, более того именно в этот подход как выяснилось в дальнейшем вел меня в тупик.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #72 : 05 Декабря 2015, 18:47:36 »
Стас , вот эта твоя фраза на прошлой странице ( а именно с этого поста  и начались вопросы уже Не связанные с баком и "глоханьем" машины) :
Проверяю питание датчика 3.5 вольта, отрезаю провода от компьютера 3.5 вольта...
  как должна быть истолкована по твоему ??
 т.е ты отрезал от фишки ЭБУ провод И замерил напряжение на "огрызке" = оно 3,5 вольта  , именно ТАК это должно быть понято , и ника киначе.
 а потом ты говоришь что  фишку не вскрывал  и  " конечно дело было в проводке"  :o
 как понять ??

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3873
  • 928
    • Симферополь. Крым
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #73 : 05 Декабря 2015, 18:55:45 »
Стас , вот эта твоя фраза на прошлой странице ( а именно с этого поста  и начались вопросы уже Не связанные с баком и "глоханьем" машины) :  как должна быть истолкована по твоему ??
 т.е ты отрезал от фишки ЭБУ провод И замерил напряжение на "огрызке" = оно 3,5 вольта  , именно ТАК это должно быть понято , и ника киначе.
 а потом ты говоришь что  фишку не вскрывал  и  " конечно дело было в проводке"  :o
 как понять ??

Именно так и понимай.  С блока управления шло вместо 5 вольт 3.5 вольта и при этом блок жаловался именно на то,  что на этом проводе было низкое опорное напряжение.

Была и еще одна проблемма. Я не мог вскрыть этот блок.  Дело в том что при вскрытии у блоков этого типа расслаивается многослойная плата что гарантировано их выводит со строя.  Поэтому у меня небыло возможности разобраится с разводкой опрного напряжения внутри блока.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Volvo Xc70 викторина длинной в три месяца...
« Reply #74 : 05 Декабря 2015, 18:58:54 »
Именно так и понимай.  С блока управления шло вместо 5 вольт 3.5 вольта
т.е ты замерял это напряжение на контактах блока при отключенной фишке ( проводке )  ?