Не проворачивается вал F1A

  • 23 Ответов
  • 7908 Просмотров
*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Не проворачивается вал F1A
« : 25 Ноября 2015, 19:31:25 »
Здравствуйте.

На Fiat Ducato 2,3л 2008 года снимал в ремонт ТНВД. После ремонта и установки ТНВД на место выставил коленвал и распредвалы, зафиксировал штифтами, надел ремень, натянул роликом. Далее попытался провернуть коленвал, но полный оборот сделать не получилось, упирается. Поворачивается лишь на 340-350 градусов, что в одну сторону, что в другую и дальше не идет. Вывернул форсунку первого цилиндра, увидел, что поршень беспрепятственно проходит ВМТ. Клинит, когда он приближается к НМТ. Пытался провернуть коленвал, поворачивая шкив распредвала по одному зубу. Ни во дном положении не удалось. Перед снятием ТНВД в ремонт крутил стартером, аномальных звуков не заметил.
Подскажите, в чем может быть причина?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #1 : 25 Ноября 2015, 19:37:07 »
Цитировать
Клинит, когда он приближается к НМТ.
Это говорит лишь о том, что он клинит в ВМТ 2 и 3 цилиндра.
Нужно снять клапанную крышку и подведя коленвал в упор аккуратно понажимать на клапаны 3 и 2 цилиндров - поймете в котором цилиндре проблема.
Хотя в любом случае (если мотор до этого работал) это Ваш прокол сборки.

Добавлено спустя некоторое время 
Я даже полагаю, что причина в том, что ветвь ремня от КВ через ТНВД и помпу ужасно длинная и Вы где-то при укладке ремня дали слабину. Потом при регулировке натяжения произошло смещение . Вы как фиксировали распредвал? За сам распредвал или за зубчатый шкив? Штырь на зубчатом шкиве +\- километр. Распредвал фиксируется точным штырем через опору.
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2015, 22:40:48 от alex diesel spb »

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #2 : 25 Ноября 2015, 22:27:52 »
Не совсем понял, какой прокол сборки имелся в виду.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #3 : 25 Ноября 2015, 22:42:03 »
Не совсем понял, какой прокол сборки имелся в виду.
В предыдущем своем сообщении я , чтобы Вам стало понятнее, выделил красным цветом пункты, при выполнении которых которых Вы могли совершить ошибку ("проколоться")

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #4 : 25 Ноября 2015, 22:46:49 »
Снимал только ТНВД и ремень ГРМ, все вернул на место. Распредвал фиксировал штифтом сверху через отверстие в клапанной крышке, коленвал также штифтом через отверстие возле шкива.  После того как натянул ремень стартером не крутил, проворачивал вручную, дабы убедиться, что после прокручивания фиксирующие штифты попадут в отверстия на валах. Ошибиться то собственно негде, и от этой горькой мысли мозг плавится. И дело в том, что не крутится он собака даже если ремень снять. Раньше с такими движками не встречался, думал, может, какие нежданчики конструкторами в него заложены, поэтому решил поспрашивать. А так, конечно, теперь крышку снимать... Не было печали...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #5 : 25 Ноября 2015, 23:13:28 »
Цитировать
Снимал только ТНВД и ремень ГРМ
А что? Ремень ГРМ оставили старый? Его при любом пробеге, если сняли надо заменять на новый. Рассинхронизация могла произойти из-за того, что подношенный ремень снова натянули. Вот Валы и разбежались. Именно для компенсации "разнодлинности" ремней в конструкцию привода РВ заложена возможность смещать зубчатый шкив относительно РВ. Если Вы затяжку центрального болта РВ не ослабляли и слабину шкиву не давали (вот только я не помню на конусе он сидит без шпонки или на торце), то тут Ваш прокол и сидит....

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
И дело в том, что не крутится он собака даже если ремень снять
Он и не будет крутиться при снятом ремне, поскольку какие-то клапаны остаются открытыми и неподвижными в этом случае.

*

Egor Ukraine

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Zhitomir Ukraine
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #6 : 25 Ноября 2015, 23:21:27 »
Цитировать
Распредвал фиксировал штифтом сверху через отверстие в клапанной крышке
А там разве не два фиксатора распредвалов?]
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2015, 23:26:12 от alex diesel spb »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #7 : 25 Ноября 2015, 23:55:19 »
..... в конструкцию привода РВ заложена возможность смещать зубчатый шкив относительно РВ. Если Вы затяжку центрального болта РВ не ослабляли и слабину шкиву не давали ....то тут Ваш прокол и сидит....

Согласен с Александром Юрьевичем.
Если это уже "ранее работавший мотор" -- то невозможно вставить такой длинный ремень(хоть старый , хоть новый) одновременно в полные зубья шестерен кол/вала и рас/вала. Да чтобы ещё, при этом стояли пины в кол/вале и рас\вале. и была бы штатная натяжка ремня.

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #8 : 26 Ноября 2015, 05:36:02 »
Он и не будет крутиться при снятом ремне, поскольку какие-то клапаны остаются открытыми и неподвижными в этом случае.
Я это понимаю, поэтому при снятом ремне по чуть-чуть, по одному зубику осторожно крутил шкив распредвала, и после каждого смещения распредвала пробовал провернуть коленвал. Так прошел по-немногу полный оборот распредвала, для уверенности повторил эту операцию два раза, но ни в каком положении распредвала коленвал не смог провернуться полностью на 360 градусов.

А там разве не два фиксатора распредвалов?]
Два. Вставлял только в тот, на котором шкив. Вторым, честно говоря, пренебрег, но там явно видно, что отверстие под фиксатор на валу подошло четко под отверстие в крышке и фиксатор можно легко вставить. Не думаю, что это сильно критично. Или ошибаюсь?
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2015, 05:52:18 от ГДМ Безенчук »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #9 : 26 Ноября 2015, 08:30:50 »
Если он клинит в одном и том же месте,значит там что-то есть.Если не реагирует на поворот РВ,может быть подогнут клапан.
alex diesel spb предлагал понажимать на клапана 2-3 цилиндра.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #10 : 26 Ноября 2015, 09:59:08 »
Я это понимаю, поэтому при снятом ремне по чуть-чуть, по одному зубику осторожно крутил шкив распредвала, и после каждого смещения распредвала пробовал провернуть коленвал. Так прошел по-немногу полный оборот распредвала, для уверенности повторил эту операцию два раза, но ни в каком положении распредвала коленвал не смог провернуться полностью на 360 градусов....

Видно таки не понимаете.
НЕТ(не может быть) такого положения р/вала -- чтобы можно было сделать полный оборот кол\вала.

Ремень то вы сняли легко. А вот поставить его, в то же место, уже не получится физически. Не хватит сил рук, чтобы натянуть "РАБОЧУЮ плеть ремня". При натяжке роликом, а не руками -- вы постоянно теряете один ЗУБ. Только надо ослаблять болт шестерни р/вала. Иначе никак. Если уже не загнули клапана раньше.

Или опытный чел. может это сделать хитрым методом тыка/подбора/подтяжки. Если "из принципа" надо ПРАВИЛЬНО поставить назад,  ТОЛЬКО-ЧТО снятый "ПРАВИЛЬНЫЙ" ремень .
Но , при этом, надо не ставить шест. кол/вала по метке\пину. А чуток против часовой стрл.

Вы запутаетесь ,это не для Вас. А  ГЛАВНОЕ --  неизвестно(теперь уже) правильно ли стоял Ваш ремень.   
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2015, 10:16:56 от Kudrik »

*

del

  • Старожил
  • ****
  • 292
  • 36
    • Старый Оскол, Россия
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #11 : 26 Ноября 2015, 14:19:37 »
Ремень менять однозначно, т.к. на новом ремне нанесены установочные метки, ответные нанесены на шестернях КВ и РВ. Шестерни имеют направляющие. Фиксаторы РВ и шестерни РВ исключительно для синхронизации положения РВ между собой и шестерней РВ, т.к. датчик положения РВ с нее считывает положение.
Клапанной крышки как таковой в этом моторе нет, она выполнена вместе с постелью РВ.

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #12 : 26 Ноября 2015, 18:03:40 »
Вынул со скрипом оставшиеся форсунки. У той, что стояла на 3-м цилиндре, обломлен кончик распылителя объемом примерно 3 куб. мм. Это могло послужить причиной?
А еще видно, что распылитель слегка отогнут относительно оси форсунки. Получается, что-то по нему хорошо ударило и сбило кончик. Есть идеи, что это могло быть?
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2015, 18:20:41 от ГДМ Безенчук »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #13 : 26 Ноября 2015, 18:52:15 »
Цитировать
Получается, что-то по нему хорошо ударило и сбило кончик. Есть идеи, что это могло быть?
Что его погубило угадать невозможно, никого из нас в то время внутри цилиндра не было.
вскрытие покажет. А вот Вы, похоже, не всю историю машины сообщили. За то время, что машина стояла и ждала ремонт насоса, распылитель развалиться не мог. Значит оное произошло раньше и не понять, что что-то произошло вы не могли. Отвалившийся носок распылителя это очень серьезно и проявляется на работе мотора это очень серьезно. Так что у машины была своя история, только она пока тайна.......

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #14 : 26 Ноября 2015, 19:00:49 »
Дык я ей не хозяин и даже не водитель. За что купил, за то продаю. Привезли, сказали, что не заводится, последнюю неделю дымила, посторонних звуков не слышали.