Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613

  • 29 Ответов
  • 14519 Просмотров
*

PVN

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Россия, Волжский
Всем доброго дня! Уважаемы мастера дел топливных поможите!

В Общем ситуация следующая имеем авто ТАТА 613 Евро 3 Насос Bosch VE6/12E1200R1103  артикул 0 460 426 990.
В парке у нас много таких машин, а спецов в городе нет, несколько раз обращался к кустарям но в итоге деньги на ветер.  Потому пытаюсь разобраться самостоятельно.

Работала машина себе и работала, но настало время Ч. Сначала на среднем газу (когда на 4,5 передаче разогнался и едешь накатом) начала дергатся, продергалась около 20ткм и заглохла, сняли насос, разобрали механику, везде стружка, все заменили собрали поставили. Уехал в рейс, но по приезду выяснилось что заводится взрывом, прет танком, но продолжает дергатся.

Для эксперимента поставили другой насос (куплен с рук за копейки якобы рабочий), завелся уехал, по приезду заводится взрывом, прет отлично, не дергается, НО при запуске двигателя сначала на холодную, а потом и на горячую, обороты поднимаются до максимальных и через несколько секунд устаканиваются как ни в чем не бывало... Прошерстил все форумы сделал вывод что проблема в МУКТ.

Продолжаем эксперимент. Доверия к купленому насосу мало, ставим полностью перебраный насос (тот что дергался) и ставим на него МУКТ от БУшного насоса(ту что газовала при запуске). В итоге заводится норм, работает мягко на ходу не дергается, НО опять беда! При запуске в погоду от -5 до +15 мотор заводится и начинает троить. Минуту трясется, потом глушим заводим и снова работает мягко и прелестно. В -10 заводился сразу норм, не троил. На теплую ровно работает.

В общем хочу перебрать  родную централизацию которая дергалась в которую набилась стружка. как это сделать нашел вот тут. http://dizelist.ru/index.php/poleznye-stati/51-metodika-proverki-i-vosstanovleniya-rabotosposobnosti-mexanizma-upravleniya-kolichestvom-topliva-czentralizacziya . Разобрать-собрать вопросов нет. А вот как быть с замером напряжения:

"Второй, не менее ответственный шаг заключается в замере значений напряжения датчика G149 (VAGcom значение 1-3) при включенном зажигании, но неработающем моторе. Например, на моторе AEL это значение может быть на неработающем моторе 0,740 В. Далее следует убедиться, что мотор прогрет, либо прогреть мотор до рабочей температуры (проехать пару километров) и замерить значние количества топлива на ХХ в поле 1-2, отключив все мощные электропотребители и кондиционер. Например, для мотора AEL это значение может составлять 4,5-5,0 мг/Х. Поскольку это значение немного осциллирует, можно сделать небольшой лог и вычислить среднее значение. Данные значения необходимо обязательно записать/запомнить ввиду их важности при сборке насоса."

VAGcom у нас отсутствует в помине, все тестеры которые перепробовали в округе к ЭБУ не цепляются, однажды цепляли только в Москве, какой то фирменный индийский.

В статье написано "Автомобили VAGcom-om на не VAG-овских моторах настраивать не получится, придется замерять напряжения вручную. " Так вот у меня и возник вопрос как замерить напряжение в ручную, Я так понимаю необходимо подцепить круглый разъем на машину включить зажигание и на ОПРЕДЕЛЕННЫХ контактах замерить напряжение при заводских параметрах.  И потом в процессе сборки выставить датчик в положении согласно заводскому напряжению и затянуть торкс. Подскажите как правильно выставить датчик без VAGcomа. На каких контактах измерять напряжение. и может быть у кого то есть распиновка круглого разъема на данный ТНВД. Разъем и МУКТ сфотографировал, но забыл фотик в гараже, позже выложу.

Огромная просьба к профи не отправлять, я бы и сам рад, но местные профи говорят менять централизацию в сборе ценник 29000руб. Честно говоря у меня в голове не укладывается чего в ней на такую сумму и из какого металла она сделана. Ведь по факту сложного судя по статье ничего нет.

*

PVN

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Россия, Волжский
Неужели нет здесь нет спецов, которые могли бы подсказать на каких контактах МУКТ замерить напряжение  чтоб потом выставить датчик?

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4315
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
« Reply #2 : 01 Декабря 2015, 00:38:16 »
Тем  наплодили. То ли  удалять то ли вас банить.. ???

В принципе  в  "Мусоре" где  вы тоже написали почти все написано....

По  распиновке в том числе. Но если что-   то надо изучить тест план  на этот  насос . Он у боша в изитронике  есть. Там  есть все  ответы на ваши вопросы.
 
 по поводу  получения  информации и расширения кругозора очень помогает книга  Гюнтера Губертуса https://www.google.lv/search?q=%D0%93%D1%8E%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80+&ie=utf-8&oe=utf-8&gws_rd=cr&ei=VLxcVsvxDYedsgGOxAM#q=%D0%93%D1%8E%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80+%D0%93%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%83%D1%81

Она  есть и на ру трекере.

Смотреть  сигналы  можно осциллографом, но удобнее  взять  ваговский - ауди  комп и посредством  любого  ваг кома  видеть то  что надо. Это то что  касалось самого насоса 

Если у вас  в обслуживании  несколько  таких машин  может быть надо купить мануал, компьютер?
А то какой-то странный подход...
 

*

PVN

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Россия, Волжский
Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
« Reply #3 : 14 Декабря 2015, 05:20:41 »
Спасибо за то что не забанили. Времена нынче смутные денег на комп диагностику данного ДВС нет. Книгу изучу обязательно. Не могли бы вы выложить тест план по этому насоса. Изитроника нет у меня. И на пальцах поподробнее рассказать как подключить вагком конкретно к этому насосу? Или может ссылку кинуть про это. Распиновку я так и не нашёл... Осцилографа нет у меня. Мультитестер на все про все. Заранее спасибо

*

PVN

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Россия, Волжский
С новым годом уважаемые форумчане! Господа профессионалы выложите или скиньте на почту kuzmich23@yandex.ru  тест план и параметры насоса (K,KF,L1, L2,MS) Bosch VE6/12E1200R1103  артикул 0 460 426 990. Отдал насос "спецам" поменяли тарелку и оставили родные шайбы (выяснил путем допроса и выяснения причин невозможности установки по индикатору) . Итог после установки угла на моторе по заводским параметрам (индикатором) получилось слишком поздно, дымит троит, довернул по максимуму в раннюю, работает ровно,ездить можно (об параметрах индикатора уже речи не идет, тупо выставил на глаз, ненавижу когда все через жопу) , но при запуске от -5 до +15 (примерно) на холодную троит, при более сильном морозе и на горячую заводится норм, не троит. (Есть подозрение что МУКТом нужно уменьшить подачу топлива, читал где то об аналогичных проблемах на фольксе)  очень хочется получить результат согласно вложенных средств. "Спецов" теперь боюсь... Вроде изучил тему замеров и регулировки параметров, хочу выставить сам. Руки есть, голова тоже, чутка опыта бы приобрести, но похоже приобрести придется на собственных ошибках :) Заранее благодарен!

И еще вопрос где то видел табличку с артикулами бош и размерами шайб, чтоб заказать на экзисте. Но снова найти не могу. Или может они комплектами продаются. Киньте если есть такая табличка

*

Igor85

  • Ветеран
  • *****
  • 1172
  • 118
    • Россия,спб
Спецы регулировали насос на стенде(имеется в виду не только подачи,но и ход поршня автомата опережения впрыска и проверка работоспособности клапана опережения впрыска) или только поменяли кулачковую шайбу(по вашему тарелку)?И кулачковую шайбу (тарелку)спецы поставили по номеру тнвд или от балды?

*

PVN

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Россия, Волжский
Поменяли кулачковую шайбу, поршень опережения впрыска, ролики,ну и все резинки. Покупал я сам по каталогу бош... Стенд есть у них, но судя по всему никто, ничего не крутил на нем... иначе как можно с новой кулачковой шайбой не проверить параметр К? Я не спец и то перед тем как лезть в это дело сначала теорию изучаю... ибо дорого выходят ошибки...тонкостей много выясняется.

*

Igor85

  • Ветеран
  • *****
  • 1172
  • 118
    • Россия,спб
Если спецы на стенде тнвд не регулировали,то значит надо нести к спецам ,которые тнвд не просто собирают ,но и регулируют на стенде.

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Начало подачи блокируется на стенде для этого насоса, за прошедший год две машины такие приходили если не изменяет память  сборка Нижний Новгород. Перед Новым годом ещё  одна с курьёзом была фильтр топливный тот что перед электрическим насосом стоит забился на глушняк, плохой запуск, отсутствие тяги, дымный выхлоп. Человеку топливный насос приговорен был, приехал к нам и был вылечен простой заменой топ.фильтра, измерь обязательно давление топлива на входе в ТНВД  1.5 атмосферы должна быть обязательно

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 319
  • 44
    • Пенза, Россия
измерь обязательно давление топлива на входе в ТНВД  1.5 атмосферы должна быть обязательно
Gariffov, не нужно там такое давление. У меня такие машины были все с одной болезнью - сальник (или выдавило давлением из корпуса, или слопало валом кромку из-за сильного обжима). Результат всегда один - топливо в картере. Почему-то на конвейере ставят на сброс перепускной клапан от рядных ТНВД (смотрел номер на клапане), наверное клапанов с меньшим давлением просто нет или лень на Россию делать. Прямо на машине делал давление 0,4-0,6 Ат, хотя по идее и меньше хватит.

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
« Reply #10 : 03 Января 2016, 22:22:41 »
А родной Индус с атмосферником с обычной VEшкой  больше  единицы  на входе, точно было как щас помню. Немножко от темы Volvo FL с месяц назад ТНВД VP 44 ремонтировал также пол торы  атмосферы электронасос давление качал на вход.

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 319
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
« Reply #11 : 03 Января 2016, 22:32:51 »
А родной Индус с атмосферником с обычной VEшкой  больше  единицы  на входе, точно было как щас помню.
И у более старых с механикой такой же тяжёлый клапан и такая же болезнь сальника. 

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4315
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
« Reply #12 : 03 Января 2016, 22:38:37 »
Если спецы на стенде тнвд не регулировали,то значит надо нести к спецам ,которые тнвд не просто собирают ,но и регулируют на стенде.
+1
PVN тест план вам,  как не имеющему стенда, бесполезен.
Gariffov, не нужно там такое давление. У меня такие машины были все с одной болезнью - сальник (или выдавило давлением из корпуса, или слопало валом кромку из-за сильного обжима). Результат всегда один - топливо в картере. Почему-то на конвейере ставят на сброс перепускной клапан от рядных ТНВД (смотрел номер на клапане), наверное клапанов с меньшим давлением просто нет или лень на Россию делать. Прямо на машине делал давление 0,4-0,6 Ат, хотя по идее и меньше хватит[/l][/l]
опять +1 . Не нужно там такое давление.  Да и по тест плану  давление 0.35-0.4 бар
А родной Индус с атмосферником с обычной VEшкой  больше  единицы  на входе, точно было как щас помню. Немножко от темы Volvo FL с месяц назад ТНВД VP 44 ремонтировал также пол торы  атмосферы электронасос давление качал на вход.
А зачем на VP 44 полторы атмосферы на входе насоса?

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
« Reply #13 : 04 Января 2016, 19:43:29 »
A мне почём знать зачем там такое давление, был вообще удивлён что там насос электрический установлен, повернул ключ в замке гудит, подняли кабину вот он справа от мотора стоит. Раз стоит значит надо померить давление.
По поводу индуса, коллега подтверждает что давление высокое подаётся раз уменьшал его.
И ещё одно, мне ни разу не попадался двигатель с VE насосом у которого из-за высокого давления электроподкачивающего насоса рос уровень масла в картере двигателя!!!!
Мне сдаётся, что вот это немного повышеное давление, наоборот помагает кромку сальника прижимать к приводному валу насоса, тем самым избегать попадание дизтоплива в масляну систему

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4315
  • 563
    • Рига, Латвия
Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
« Reply #14 : 04 Января 2016, 20:33:15 »
И ещё одно, мне ни разу не попадался двигатель с VE насосом у которого из-за высокого давления электроподкачивающего насоса рос уровень масла в картере двигателя!!!!
2 раза БМВ 525тдс делал попытки уйти в разнос.
В баке стоял насос  от инжектора. Ну и можно попытаться посчитать давление  умноженное на площадь сальника и получить выдавливающую силу  . Мне правда лениво это делать