Я не верю Александру Юрьевичу, что была конкретно(какая-то) одна причина.
Причин было, конечно много, но основная, определяющая была одна. Выше некоторого потолка из-за понижения атмосферного давления снижалась масса воздушного заряда, из-за этого резко падала мощность двигателей. Дизельные моторы и так были недостаточно мощны для самолетов, а снижение мощности двигателей на высоте вкупе со снижением подъемной силы крыла делала высотный полет трудным или не возможным. Кроме того, двигатели еще и глохли на высоте, поскольку уменьшенная плотность всасываемого воздуха не позволяла в конце такта сжатия получить необходимую Необходимость наддува была понята авиаторами сразу. На бензиновых авиадвигателях наддув применялся с 30 годов и там все было ОК. Но у дизеля ВСЕ НЕ ТАК! У него КПД выше чем у зажигалки (особенно в ТЕ годы). А раз выще КПД, то из этого автоматом следует меньшая энергия выхлопных газов. И если на бензиновых моторах турбокомпрессоры на высоте справлялись с подачей воздуха, то для дизелей нам такой турбокомпрессор для массового производства создать не удалось тогда.
Доходило до того, что был какой-то четырехвинтовой бомбардировщик с пятью дизелями. Четыре дизеля работали на винты, а пятый стоял в ценроплане и крутил воздуходувку. В общем проекты были признаны тупиковыми и их закрыли.
Так что
Валера45 привел правильный ответ!