Дизели серии В2...Д12.

  • 27 Ответов
  • 7895 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Дизели серии В2...Д12.
« : 24 Ноября 2015, 00:36:00 »

Тут в теме
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=14193.msg142849#msg142849
возбудилось обсуждение проблем этих двигателей
Имеется там такая фотография

На фото видно, что с правой стороны на клапанной крышке головки блока установлен серо-зеленый круглый предмет с фланцем, дай Бог памяти, на трех болтах. Сразу скажу, сто это сельсиновый датчик числа оборотов для тахометра.
А вот на клапанной крышке другого блока, но с задней стороны (со стороны маховика) есть точно такое же отверстие под датчик, но закрытое штампованной крышкой тоже на трех болтах.
Вопрос - для чего предназначалось это заглушенное отверстие и фланец вокруг него?? ;D ;D

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #1 : 24 Ноября 2015, 11:39:42 »
Предположу, Александр Юрьевич что там был датчик показометра моточасов, с 1984 года много времени прошло, однако... :)

*

sergi

  • Старожил
  • ****
  • 341
  • 49
    • Жлобин Беларусь
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #2 : 24 Ноября 2015, 17:28:29 »
Либо крышки одинаковые, неиспользуемое отверстие закрыли.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #3 : 24 Ноября 2015, 18:35:04 »
В википедии, на фото, не видно, чтобы что-то стояло на крышке. И даже лючкА не видно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92-2#/media/File:MAZ-7310-D12A-525A.jpg
Значит "ЭТО" было только на некоторых видах моторов.



Добавлено спустя некоторое время 
Ещё, как доп. оснащение, могли установить Аварийное устройство от разноса(превышения оборотов).
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2015, 18:53:52 от Kudrik »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #4 : 24 Ноября 2015, 20:29:51 »
На все предположения - НЕТ!
Не помню, возможно, что крышки одинаковые и зеркально развернутые, но... там предполагалась установка ДАТЧИКА.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #5 : 24 Ноября 2015, 21:09:03 »
Александр Юрьевич, хоть на чем стоит показаный Вами двигатель?, мои познания ограничены перечислеными мной тягачами, я служил на них и работал, а вот на других модификациях могло быть все по другому. И, вот, уважаемый Кудрик показал счетчик моточасов в механическом исполнении, но я точно помню что на тех тягачах счетчик моточасов - показометр стоял на панели приборов, а сам датчик был на крышке клапанов.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #6 : 24 Ноября 2015, 21:25:43 »
Про то, какого назначения мотор, я не скажу!!!!
Мне сейчас кажется, то названный лючок был не у всех, а только на В2. Но возможно, что был у всех, но только на самых старых, что остались после Войны или сделаны сразу после Войны.
Все равно никто не угадает, поэтому напишу - туда предполагалось устанавливать датчик для синхронизации стрельбы через винт.
Перед Войной в СССР задумались о создании дизельных самолетов. У Юнкерса же были...
и КБ Егорова создало линейку самолетов Ер. Там было множество идей, в том числе и дизельный истребитель. Насколько я знаю, истребители даже не взлетали. Был бомбардировщик Ер2 и они бомбили Берлин еще в начале Войны. Однако дизеля в авиации не прижились.
Кстати, почему? А? Ведь так соблазнительна соляра, которую трудно поджечь, расход топлива чуть не вдвое меньше , чем у бензинового.

*

Алексей 64

  • Ветеран
  • *****
  • 625
  • 11
    • с.Агаповка Челябинской обл. Россия
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #7 : 24 Ноября 2015, 21:42:32 »
По моему разумению, в первую очередь, на верху очень холодно и дизтопливо будет замерзать, во вторую очередь при понижении атмосферного давления  возможно завоздушивание топливных магистралей и насоса, а прокачать систему в воздушном бою  быстро и просто не получится. Ногами не пинать ::) :)

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #8 : 24 Ноября 2015, 21:43:48 »
Из-за большого веса. Кстати, слышал о попытках установить дизель В-2 на самолет типа "Максим Горький"

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 310
  • 44
    • Пенза, Россия
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #9 : 24 Ноября 2015, 21:55:42 »
Добрый вечер! Предлагаю ознакомиться с выдержками из книги Водопьянова "Друзья в небе". Водопьянов был во главе полётов на Берлин на авиадизелях АЧ-38.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #10 : 24 Ноября 2015, 23:52:45 »
Это все очень правильные слова. Именно так все и происходило. Моторы глохли,..... запускались ....
Доверять моторам было нельзя. ПОЧЕМУ?
Кстати всякое завоздушивание не при делах и вес тоже.
Если не изменяет память, В2 весил около тонны и при 1000 л.с. получалось 1 л.с. на 1 кг. веса довольно не плохо.
Нет. Было одно, что зачеркивало возможность использования дизелей на самолетах. Видимо, на НАШИХ самолетах. Ибо Юнкерсы летали на дизелях Юнкерс Jumo 205 (боксер, 2 поршня в одном цилиндре, 2 коленвала) и летали очень даже ничего себе.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #11 : 25 Ноября 2015, 00:30:33 »
Дизеля применялись на наших самолетах , например на ПЕ-8 , читайте Шаврова ... да хоть вот тут -
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5-8
А вот насчет почему не применяли широко и соответственно не доработали при массовом применении , то как вариант - не хватало дизелей , даже для танков не хватало ! Хотя в те времена многое делалось по политическим мотивам , как впрочем и сегодня ...

*

olders

  • Старожил
  • ****
  • 482
  • 40
    • Московская область, Подольск
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #12 : 25 Ноября 2015, 01:16:52 »
Это все очень правильные слова. Именно так все и происходило. Моторы глохли,..... запускались ....
Доверять моторам было нельзя. ПОЧЕМУ?
 Было одно, что зачеркивало возможность использования дизелей на самолетах. Видимо, на НАШИХ самолетах. Ибо Юнкерсы летали на дизелях Юнкерс Jumo 205 (боксер, 2 поршня в одном цилиндре, 2 коленвала) и летали очень даже ничего себе.

Возможно потому что двигателя Jumo 205 были двухтактные, турбированные и поэтому имели лучшее наполнение цилиндров зарядом воздуха, по отношению к четырехтактным, атмосферным В2...


Jumo 207D
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2015, 01:30:40 от olders »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #13 : 25 Ноября 2015, 01:36:14 »
..... Было одно, что зачеркивало возможность использования дизелей на самолетах. Видимо, на НАШИХ....

Проблема в наличии Боша, в достаточном количестве.
А свои, толковые спецы, все сидели , на тот момент.


*

olders

  • Старожил
  • ****
  • 482
  • 40
    • Московская область, Подольск
Re: Дизели серии В2...Д12.
« Reply #14 : 25 Ноября 2015, 01:39:40 »
Очень интересная статья, про дизельные моторы Junkers Jumo.
http://alternathistory.org.ua/vysotnyi-dizelnyi-dvigatel-junkers-jumo-207-germaniya

Проблема в наличии Боша, в достаточном количестве.
А свои, толковые спецы, все сидели , на тот момент.

Или лежали... на Бутовском полигоне.