Про то, какого назначения мотор, я не скажу!!!!
Мне сейчас кажется, то названный лючок был не у всех, а только на В2. Но возможно, что был у всех, но только на самых старых, что остались после Войны или сделаны сразу после Войны.
Все равно никто не угадает, поэтому напишу - туда предполагалось устанавливать датчик для синхронизации стрельбы через винт.
Перед Войной в СССР задумались о создании дизельных самолетов. У Юнкерса же были...
и КБ Егорова создало линейку самолетов Ер. Там было множество идей, в том числе и дизельный истребитель. Насколько я знаю, истребители даже не взлетали. Был бомбардировщик Ер2 и они бомбили Берлин еще в начале Войны. Однако дизеля в авиации не прижились.
Кстати, почему? А? Ведь так соблазнительна соляра, которую трудно поджечь, расход топлива чуть не вдвое меньше , чем у бензинового.