Замена плунжера 10 мм VP30 на 12 мм. Начало и продолжение

  • 154 Ответов
  • 73644 Просмотров
*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Э-э, а куда картинки дели?!

Добавлено спустя некоторое время 
Ну да ладно, в любом случае спасибо!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Э-э, а куда картинки дели?!
полчаса назад сам видел. Попробуйте снова загрузить.

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
а наверно сервер keep4u глючит!, вроде щас работает! ну да ладно вопрос в принципе решен!

*

lemborg

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • minsk by
Действительно,шайбы поз5 и поз 6 являются двуединсвенным передатчным звеном трения скольжения,и количественное значение(2) позволяет теоретически вдвое снизить угловую скорость между начальным (опора пружин) и конечным (плунжер) звеном передачи.Для замены данных двух деталей одной,как и указано в вопросе,необходимо применить материал с коэффициентом трения (при прочих равных условиях-геометрические размеры,определяющие площадь контакта,чистота обработки,нагрузки и тд) вдвое меньшим,чем у пары "сталь-сталь"(0.07-0.14).Таким требованиям отвечают изделия,выполненные по технологии порошковой металлургии.Именно поэтому данная деталь по своим физическим характеристикам (плотность,твердость,эл.проводимость и в тч и цвет) будет отличаться от привычного блестящего  стального цвета.Это непосредственно то,что касается темы.
 И несколько слов в отступление.Во второй раз повторю,что прочел тему совершенно случайно.В поисковике был поставлен вопрос "Тендеция уменьшения диаметра плунжера при неизменных характеристиках цикловой подачи".Это было связано с необходимостью  расчета нагнетательного клапана ЛВД быстроходного дизеля городского микроавтобуса (маршрутного такси),предназначеннго для эксплуатации в регионах(райцентрах).Начало производства-2012г.,в связи с рядом причин,прежде всего связанных с особенностями ТЭА и ТР в регионах за основную была принята схема ТПА с распределительным ТНВД.Основой для расчета таких ТПА являются работы Пинского,Грехова,Кравцева,Савича и многих других разработчиков дизельных топливных аппаратур.Если бы не было работ этих профессионалов своего дела,которые положили лучшие годы своей жизни на алтарь науки,не было бы НИ одного отечественного дизеля,и просто даже невозможно оценить их заслуги перед народом и страной.
Но ,глядя на их заслуги сквозь призму сегодняшних представлений,можно сделать определенные выводы,типа"ну какие же они специалисты-профессор-это ведь должность,а не показатель уровня знаний,да и вообще у них на форуме НИ ОДНОГО сообщения".А вот ,не дай бог оказаться
на столе хирурга,если честно ответить на вопрос хотя бы самому себе,кому бы вы доверили свою жизнь:профессору хирургии или человеку пусть даже и без высшего медицинского образования но у которого 200 сообщений (причем только 5 некорректных)? За сим прошу откланяться ,извините если кого задел.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Действительно,шайбы поз5 и поз 6 являются двуединсвенным передатчным звеном трения скольжения,и количественное значение(2) позволяет теоретически вдвое снизить угловую скорость между начальным (опора пружин) и конечным (плунжер) звеном передачи.Для замены данных двух деталей одной,как и указано в вопросе,необходимо применить материал с коэффициентом трения (при прочих равных условиях-геометрические размеры,определяющие площадь контакта,чистота обработки,нагрузки и тд) вдвое меньшим,чем у пары "сталь-сталь"(0.07-0.14).Таким требованиям отвечают изделия,выполненные по технологии порошковой металлургии.Именно поэтому данная деталь по своим физическим характеристикам (плотность,твердость,эл.проводимость и в тч и цвет) будет отличаться от привычного блестящего  стального цвета.Это непосредственно то,что касается темы.
 И несколько слов в отступление.Во второй раз повторю,что прочел тему совершенно случайно.В поисковике был поставлен вопрос "Тендеция уменьшения диаметра плунжера при неизменных характеристиках цикловой подачи".Это было связано с необходимостью  расчета нагнетательного клапана ЛВД быстроходного дизеля городского микроавтобуса (маршрутного такси),предназначеннго для эксплуатации в регионах(райцентрах).Начало производства-2012г.,в связи с рядом причин,прежде всего связанных с особенностями ТЭА и ТР в регионах за основную была принята схема ТПА с распределительным ТНВД.Основой для расчета таких ТПА являются работы Пинского,Грехова,Кравцева,Савича и многих других разработчиков дизельных топливных аппаратур.Если бы не было работ этих профессионалов своего дела,которые положили лучшие годы своей жизни на алтарь науки,не было бы НИ одного отечественного дизеля,и просто даже невозможно оценить их заслуги перед народом и страной.
Но ,глядя на их заслуги сквозь призму сегодняшних представлений,можно сделать определенные выводы,типа"ну какие же они специалисты-профессор-это ведь должность,а не показатель уровня знаний,да и вообще у них на форуме НИ ОДНОГО сообщения".А вот ,не дай бог оказаться
на столе хирурга,если честно ответить на вопрос хотя бы самому себе,кому бы вы доверили свою жизнь:профессору хирургии или человеку пусть даже и без высшего медицинского образования но у которого 200 сообщений (причем только 5 некорректных)? За сим прошу откланяться ,извините если кого задел.
Хм... А ближе к теме можно?  ;D Мы тут уже про Лагранжа и Эйнштейна наслышаны. Ссылок на профессоров -достаточно. Что Вы конкретно можете сказать по теме? Или опять квазинаучный преподавательский трёп?

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
хотелось бы всетаки обратить внимани что первая пара левая а вторая и третья правая на что недвусмысленно указывают буквы L и R в формуле,  да и рабочий ход у них разный ...
А тем кто говорит о том что нет разницы левая-правая я могу сказать берите и ставьте
С учетом разного хода и диаметра не факт что у 12 будет больше подача, и уж точно с родной шайбой он не заработает

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
И несколько слов в отступление.Во второй раз повторю,что прочел тему совершенно случайно.В поисковике был поставлен вопрос "Тендеция уменьшения диаметра плунжера при неизменных характеристиках цикловой подачи".Это было связано с необходимостью  расчета нагнетательного клапана ЛВД быстроходного дизеля городского микроавтобуса (маршрутного такси),предназначеннго для эксплуатации в регионах(райцентрах).Начало производства-2012г.,в связи с рядом причин,прежде всего связанных с особенностями ТЭА и ТР в регионах за основную была принята схема ТПА с распределительным ТНВД.Основой для расчета таких ТПА являются работы Пинского,Грехова,Кравцева,Савича и многих других разработчиков дизельных топливных аппаратур.Если бы не было работ этих профессионалов своего дела,которые положили лучшие годы своей жизни на алтарь науки,не было бы НИ одного отечественного дизеля,и просто даже невозможно оценить их заслуги перед народом и страной.
Но ,глядя на их заслуги сквозь призму сегодняшних представлений,можно сделать определенные выводы,типа"ну какие же они специалисты-профессор-это ведь должность,а не показатель уровня знаний,да и вообще у них на форуме НИ ОДНОГО сообщения".А вот ,не дай бог оказаться
на столе хирурга,если честно ответить на вопрос хотя бы самому себе,кому бы вы доверили свою жизнь:профессору хирургии или человеку пусть даже и без высшего медицинского образования но у которого 200 сообщений (причем только 5 некорректных)? За сим прошу откланяться ,извините если кого задел.
   нисколько не буду умалять заслуг отечественных  разработчиков теории топливных систем дизелей. Только вот в конкретном приложении у меня сразу возник вопрос. Вы пишите, что разрабатываете систему топливоподачи для отечественного автомобиля, судя по вашим высказываниям - это будет распределительный насос с механическим управлением. Его производство планируется на 2012 год. Это только начало производства, в реальности машины будут выпускаться, скорее всего до 2020 года.
   Все бы ничего, да только на дворе не 20-ый, а 21-ый век. Вы считаете, что для ваших автомобилей специально оставят нормы Евро-2? Поддержат отечественного производителя и ничего не будут менять в нормативах? В 2013 году Путин поедет на очередной "Калине" с дизельным двигателем отечественной разработки?
   У нас в сервисе по топливной аппаратуре в настоящий момент среди ремонтируемых автомобилей составляющая CR превышает 40%. Своим парням я говорю, что через год-два к нам перестанут заезжать автомобили с механическими ТНВД. А через два-максимально 5 лет- перестанут приезжать и электронно-управляемые. Это не говорит о том, что во всех сервисах произойдет тоже самое. Скорее всего, у них этот процесс растянется на более продолжительное время. Только все равно это произойдет, хоть и чуть позже. И тут я читаю, что к нам возвращается прошлое. Обычно я называю машины с рядными  и механическими распределительными аппаратурами птеродактилями. Похоже, что мы возвращаемся к птеродактилям.
   На ваш пример по поводу хирурга и операции могу привести другой пример. Начало прошлого века. Везде ездят гужевые повозки, только-только появились механические автомобили. Предположим, вы тоже приобрели такой. А теперь вопрос - вы станете обращаться к высококвалифицированному специалисту, имеющему множество дипломов с выставок, но по ремонту гужевых повозок? Или лучше к водителю такого автомобиля, который пока может быть и не глубоко залез в теорию автомобиля, но научился хоть как то ремонтировать свой?
   Ответ прозвучал несколько грубо. Не хотел опускаться на личности и оскорблять. Но когда звучат нравоучения, возникает ответная реакция. Поэтому, давайте отойдет от этого и будем конкретно отвечать на технические вопросы, а не заниматься риторикой. Мне кажется, здесь достаточно вопросов, в ответах на которые можно показать свой профессионализм, а не заниматься пустословием.

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Вобще левая правая это формула обозначения работы насоса а не самой пары!, по аналогу с ваговскими дизелями там очень легко меняется пара с 10 на 11 и на 12 мм, без каких либо проблем!, проблема была в том что я не знал подойдет ли пара от насоса с правым вращением, порылся в еси, оказывается голова на насосе правого вращение стоит на форде и на ровере где насос левого вращения!, а по поводу хода плунжера, тк. величина хода определяется профилем кулачковой шайбы, то думаю что проблем возникнуть не должно! а вот что касается паза на пятке плунжера (как прально назвается Х.з.) относительно распределительного паза на самом плунжере (тут тоже не знаю как назвать, но надеюсь все поняли) вот тут я могу конечно прогадать.
а может кто-нибудь помочь достать головку именно с номером 2 468 334 104, вроде как визуально мне кажется больше гарантий что она подойдет! 105 я сам могу достать, может кто напрямую от боша заказать позицию может???

*

lemborg

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • minsk by
Денисс,Вы не совсем правы.Постараюсь ответить предметно и быть понятым.К примеру,имеются два ТНВД №1 ( 0 460 415 992 ) и №2 ( 0 460 415 998) по БОШ.Казалоь бы ,разница в последнем разряде миллиардного числа,т.е реально может быть воспринято как два очень близких по параметрам ТНВД.Более предметно рассмотрим их: 0-означает цельное изделие(узел,агрегат),460-тнвд распределительного типа,415-4-тип ВЕ,1-диаметр плунжера,10мм,5-количество нагнетательных секций(кол-во цилиндров двигателя),в данном случае-5,992 или 998-модификация(применимость к конкретному авто).К конкретно этим ТНВД поставляются в запчасти детали(множество х),например,кулачковая шайба или та же плунжерная пара,например 2 448 335 022-это пп к тнвд 0460 415 998.,где 2 -означает не цельное изделие,а запчасть,448-запчасть к ТНВД и тд,022-модификация этой запчасти.Я надеюсь,эта классификация понятна.Теперь дальше-0 460 415 992-Тнвд МЕРСЕДЕС правого вращения,а 0 460 415 998-тнвд ФОЛЬКСВАГЕН-левого вращения.А этот параметр заложен в ФОРМУЛЕ типа ТНВД(VE 5 L(R) 10 2250),где5-число цилиндров,Л(Р)-направление вращения приводного вала,10-диаметр плунжера в мм,2250-частота вращения,при которой начинает вступать в работу регулятор ограничения максимальных оборотов,или ,другими словами,циклическая подача стремиться к 0 при любом задании нагрузки.Практически это означает то,что в обозначении каталожного номера тнвд или пп не присутствует признака Л-Р(левый- правый) лишь в формуле всего изделия.Практически же плунжер 37-го насоса павого вращения отличается от такого же левого вращения взаимным расположением наполнительных и нагнетательных полостей относительно друг друга(правее или левее).Таким образом,плунжерная пара для одного и того же типа тнвд 37(диаметр,кол-во цилиндров) правого и левого вращения отличается.Для тнвд типа ВП 30 плунжерная пара имеет только одну полость-наполнительную.Функция нагнетательной полости не имеет физического смысла-нагнетание топлива осуществляется быстродействующим электромагнитным клапаном-вот поэтому в этом моменте теряется смысл направления вращения пп ВП30,хотя сам насос в сборе и будет левого или правого вращения.Если возникнут дополнительные вопросы,готов ответить в ближайшее время,так как ,в третий раз повторюсь,я случайно прочел эту тему,мне это неинтересно,так как каждый день одно и то же.
 По вопросу  возврата в прошлое -не согласна вся кафедра(практически).У нас в стране действуют ГОСТ(Автомобили с дизелями.Дымность отработанных газов) и реалии ремонта и эксплуатации.Фигурально говоря,бабушку с сумкой яиц,мешочком картошки и гусем на коленях в последнюю очередь будет волновать вопрос,какой автобус ее привез в город к сыну-с дизелем ЕВРО 2 или ЕВРО4,а вот вопрос ,справиться ли водитель в пути с возникшими элементарными  неисправностями ,как 50 лет назад это делал водитель ПАЗика,ее ,еще тогда молодую и красивую, вез в воскресенье на танцы.На этой дороге Пенза-Копейск,где в яме спокойно помещается КамАЗ,нормы ЕВРО не действуют .
 И последнее.Я предложил честно ответить на вопрос -Кому Вы доверите свою жизнь-подготовленому специалисту или Уважаемому Форумчанину-и ответа не получил.Товарищ начал сравнивать себя с телегой прошлого века,а ему хотелось бы пообщаться с мастером самоучкой -водителем самоходного экипажа.Ну тогда почему не написать честно -если  не дай Бог,со мной случиться беда,не вызывайте мне "скорую",не везите меня в реанимацию,там доктора с дипломами,выдаными мединститутами-а берите такси,рекламку и к народным целителям-дипломов у них нет,но они же регулярно смотрят телепередачу "Малахов+" и на соответствующих форумах общаются.Без обид.По делу.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
извините, lemborg, может быть вы не совсем соориентировались в профиле форума? Ведь здесь собрались в основном не владельцы дизельных автомобилей, а специалисты, работающие по профилю. Тот же Deniss сертифицирован по Бошу, Делфи и Денсо. Да и у других познания не на уровне классификации бошевского номера ТНВД.
   Не занимаюсь бошевскими VP30, но понимаю, почему для Spiegelmann  было сказано, что менять плунжерную пару нельзя. Для человека, не занимающегося ремонтом ТНВД, не объяснить, что при установке другой плунжерной пары возникнут проблемы, которые вы не указали. Дело не в том, что теоретически на этот ТНВД можно установить плунжерную пару другого вращения. Вы забываете, что при этом изменятся фазы наполнения секции, а также моменты начального впрыска. Поэтому и было сказано, что в реальности, без экспериментов или без теоретических расчетов нельзя будет сказать какие реальные цикловые подачи вы получите при замене одной плунжерной пары на другую, также как не сможете утверждать, сможет ли он выставить начальный установочный угол для своего ТНВД.
   

Добавлено спустя некоторое время 
И последнее.Я предложил честно ответить на вопрос -Кому Вы доверите свою жизнь-подготовленому специалисту или Уважаемому Форумчанину-и ответа не получил.Товарищ начал сравнивать себя с телегой прошлого века,а ему хотелось бы пообщаться с мастером самоучкой -водителем самоходного экипажа.Ну тогда почему не написать честно -если  не дай Бог,со мной случиться беда,не вызывайте мне "скорую",не везите меня в реанимацию,там доктора с дипломами,выдаными мединститутами-а берите такси,рекламку и к народным целителям-дипломов у них нет,но они же регулярно смотрят телепередачу "Малахов+" и на соответствующих форумах общаются.Без обид.По делу.
уже написал, что вы, кажется, спутали профиль. По скромности привел подобное сравнение. В отличии от вашего противопоставления "дипломированный хирург - отвечающий в форуме" привел более скромное сравнение "специалист, имеющий дипломы выставок - водитель". Но ведь в реальности вы не знаете, кто скрывается под никами. Зачем же лепить сразу ярлык народных целителей? Ведь сертифицирован здесь не только сервис Дениса. Да ведь дело даже не в сертификации, а именно в профессионализме.

Добавлено спустя некоторое время 
По вопросу  возврата в прошлое -не согласна вся кафедра(практически).У нас в стране действуют ГОСТ(Автомобили с дизелями.Дымность отработанных газов) и реалии ремонта и эксплуатации.Фигурально говоря,бабушку с сумкой яиц,мешочком картошки и гусем на коленях в последнюю очередь будет волновать вопрос,какой автобус ее привез в город к сыну-с дизелем ЕВРО 2 или ЕВРО4,а вот вопрос ,справиться ли водитель в пути с возникшими элементарными  неисправностями ,как 50 лет назад это делал водитель ПАЗика,ее ,еще тогда молодую и красивую, вез в воскресенье на танцы.На этой дороге Пенза-Копейск,где в яме спокойно помещается КамАЗ,нормы ЕВРО не действуют .
 
странно вообще слышать такие слова, тем более от большинства членов кафедры, занимающейся разработкой систем питания будущих автомобилей. Разве вы не знаете, что у бабушек с сумками никто не будет спрашивать, какие автомобили для них будут разрабатываться? Есть нормативы, против которых никто не может идти. И ни бабушки, ни дедушки не смогут остановить прогресса, даже если своими сумками перегородят проезд на магистралях. Но думаю, что и они не станут выступать в защиту древних дымящих авто, если прокатятся на нормальных современных автобусах.
   Может быть деньги, идущие на разработку и создание морально устаревших систем пустить на обучение специалистов по современным системам, а также на улучшение состояния качества дизельного топлива на заправках по всей стране? Мне кажется, это принесет несопоставимо большую пользу для страны в целом.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2010, 06:49:01 от dieselirk »

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
напомнило  мне   полемику о невозможности установки и работы  "пучка"-Т-150 \три нагн. линии\ на ТНВД  с двумя линиями нагнетания,где некий рационализм или безвыходность и нужда  колхозников , сподвигали  к сиим  опытам,а были  обозначены как  тунеядство  и проче зло. Многие проходили этот этап  в той или иной мере в силу своей личной концепции и внешней политики страны и  пожеланий заказчиков. Но как и всегда,поддержу ГУРУ форума  в части  установленных им  на форуме  нормальных этических,моральных ,этнических норм поведения при общении между всеми участниками. Соглашусь,что " новичку" форума\преподавателю кафедры\ ,негоже было так рьяно заходить на "точку апогея". 

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати,раз уж в этой теме собрались  почти все конферяне ,задам  вопрос : для чего на плунжере с одной спиральной кромкой  на его торцевой  части присутствуют две  проточки.Неоднократно видел  сочетание 1:1 ,2:2,но 1:2 вчера попалось впервые. Пока из всех знакомых коллег среди  цеховиков и продавцов  данного продукта никто  даж не смог припомнить аналогичного.

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
Вобщем буду заказывать, а там увидим что получиться!,..

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Отвечу здесь...

... для чего на плунжере с одной спиральной кромкой  на его торцевой  части присутствуют две  проточки...

Для изменения ГНН в зависимости от цикловой подачи (жёстко). Существуют несколько вариантов: изменение ГНН на "пусковой" подаче, плавное изменение ГНН в зависимости от подачи (нагрузки). Первый вариант, к примеру встречается, 4УТНИ-Т.....7-20, второй, к примеру, на ЯЗДА 179 (см. фото). Орёл это имелось ввиду?

З.Ы. Модераторы извиняйте нас за офтоп...

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Вобщем буду заказывать, а там увидим что получиться!,..
может быть и повезет. Тогда отделаетесь небольшими доводками. Ну а не повезет - не на кого будет пенять, что давали вам подобные советы.
   В реальности, если вы будете менять плунжерную пару 10 на 12, то крайне маловероятно, что графики зависимости цикловой подачи от угла повороты вала ТНВД у вас совпадут, а поскольку длительности циклов подачи управляющего импульса на  клапан останутся прежними, то и цикловая подача на различных режимах должна измениться. А это приведет либо к завышенной, либо к заниженной подаче. Кроме цикловой подачи это должно отразиться еще и на жесткости работы двигателя.

*

Spiegelmann

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 2
    • Россия, Москва
я думал уже об этом, но так как форсунки двух пружинные можно поиграться с давлением ступеней, чтоб снизить жесткость, + ко всему настройкой эбу попробую скорректировать подачу на хх и средних оборотах, я ж все это именно для того затеял чтоб мощность мотора то повысить, также меняться будет турбина на 2260v гарет, однозначно точить КС в поршня для снижения степени сжатия и увеличении объема КС,.. вобщем все это решается главное отстроить! ну а к тому что мотор может развалиться я к этому готов!, в принципе с железом уже определился... есть мысли по этому поводу есть конторы которые готовы кое что изготовить на заказ, все упирается лишь в деньги... о результатах отпишусь, но это дело не одного двух месяцев,  я думаю год полтора не меньше, к зиме планирую начинать разбирать авто потихоньку, т.к. по подвеске, коробке и тормозной уже все лежит в коробках на балконе. все упиралось лишь в возможность проапгрейдить топливную систему, т.е. если все получиться с ТНВД то овчинка будет того стоить!!!
П.С. все-таки в споре рождается истина как ни крути ))))