Это выборка из сообщений 2013 года на данном форуме
alex diesel spbИмею мерсовскую V-образную шестерку CR пьезо (OM642). По всей видимости (хотя возможно, что только на ХХ) в глушитель попадает не сгоревшее топливо. Проявляется это так: после стоянки на ХХ примерно 10 минут из глушителя начинает идти солярочный пар (сизый, едкий, всем знакомый). Если подержать машину на ХХ полчасика и газануть, то дымовая завеса метров на 100 обеспечена. Если поехать, до высушивается глушитель за 2-4 км. Проблема эта значится за машиной примерно 1,5 года (машине не полных 4). Лечили ее и в Москве и в Питере, машина за 1,5 года сменила 3 владельцев из-за этого. На завершающем этапе машина попала в джихад-сервис, где сломали все, что можно было сломать (вплоть до того, что зубилом отрубали уши от впускных коллекторов - снять не знали как.... убийцы) Так много пишу, поскольку дело не шутейное и чтобы избежать лишних вопросов. Пришлось заменить оба впускных коллектора, ТКР, ЕГР, все управляющие сервоприводы, блок управления свечами.
Я тайно подозревал, что вырезан сажевый фильтр, а ЭБУ подает топливо для его прожига, но по ВИНу сажевого фильтра на этой, конкретно, машине не было. Однако, для проверки своей версии с помощью простенького двухканального цифрового осциллографа записал сигнал от форсунки и датчика ВМТ. Никаких добавочных сигналов на форсунку не обнаружил. Но и не увидел сигнала на предвпрыск.
Настал момент, когда мне понадобился дилерский сканер. Договорился, загнал к ним машину. И.... ничего не обнаружили. Ошибок нет, коррекции форсунок маленькие, жаловаться не на что. Прошу проверить не чипанули ли мотор. Полезли туда и выяснили, что ЭБУ подменен и стоит от машины с сажевым фильтром и в памяти имеется запись, что прожиг сажевого фильтра 1800 км назад успешно выполнен. Берем со склада чистый ЭБУ без сажевого фильтра, заводим в него коды форсунок, выезжаем на дорогу, чтобы продуть глушак и адаптировать форсунки. Наматываем 15 км, возвращаемся и никаких изменений, даже коррекция у форсунок такая же, что была с другим блоком.... и тот же самый дым.
Когда у дилера смотрели сигналы на форсунку, пользовались уже их Постоловским. Мне очень хотелось увидеть команду предвпрыска. И вот тут мы увидели то, что я пока не могу понять и боюсь что это именно грех цифровой обработки сигнала. Сигнал на форсунку, не зависимо от оборотов представляет собой пачку из трех импульсов амплитудой примерно 120 v. Длительность каждого импульса 6,5 миллисекунд, шаг следования импульсов 5 миллисекунд ширина всего пакета импульсов 29,5 миллисекунд. Мне бы все было понятно и радостно, если бы каждый из импульсов имел различную скважность (предвпрыск, впрыск и допустим послевпрыск), а так..... могу пока грешить только на измерительную технику.
При этом характер сигнала на форсунку абсолютно одинаков, что с одним ЭБУ, что с другим.
И мотор работает с обоими ЭБУ совершенно одинаково, т.е. кроме дыма ни единой проблемы.
=============================================
STAS58Александр Юрьевич, что то у вас сильно просто все получилось....с чистым блоком.
Если это абсолютно новый блок то он пустой, и по вину вы должны где то взять его родную прошивку а это под силу только дилерам.
Второе если перелить прошивку со старого блока то вы сами написали что он с сажевым и ни с этой машины.
Третье и самое верное. Слейте прошивку с этого авто и пришлите мне. Я вам точно скажу какие букашки в голове у этой прошивки. Вы снимите осциллограмму, но чем вызвана такая работа блока вы не проясните, тем более блок вы меняли.
=============================================
FigwamВыпускные коллектора от головок откидывали? А если откидывали - то что наблюдали? Анализировать осциллограммы проще в момент изменения цвета выхлопных газов.
=================================================
soonа вы форсунки проверяли на гидроплотность распылителей? Именно распылителей. У меня недавно был Туарег с пьезо с аналогичным дефектом. Так в нем на трех форсунках капали распылители начиная с давления 160 бар.При этом смотреть нужно визуально на кончик распылителя .
==================================================
alex diesel spbи по вину вы должны где то взять его родную прошивку а это под силу только дилерам.
Дык .... у дилера все и делается. Тут все по честному...
.
выпускные коллектора от головок откидывали? А если откидывали - то что наблюдали? Анализировать осциллограммы проще в момент изменения цвета выхлопных газов.
Ну конечно, я бы это сделал сразу же, если бы... моторный отсек не был ТАК запакован. Я вообще не уверен, что удастся снять коллекторы без выемки мотора.
Пока только сделал одну вещь (забыл написать про нее) - измерил температуру коллекторов на ХХ, но только в самом конце (перед самым входом в тройник турбины). Температура правого 85, левого 100. 100 это нормально 85 мало. Т.е. не работает какой-то цилиндр справа, но по ускорениям КВ этого не видно. Больше для измерения температуры никуда не добраться (пока).
разместил фото на яндексе
Это осциллограмма какой форсунки? Каким образом снимали сигнал: провод-масса, провод-провод, токовый виток? У меня примерно такой вид имеют магнитные. Мне это-то и не нравится - наводки самоиндукции. На пьезо у меня получается пакет из трех следом идущих классических прямоугольных импульсов. Трех абсолютно одинаковых, ровненьких одинаковой амплитуды и скважности и все три на один рабочий впрыск.
Кстати по схеме провод-масса у меня сперва получился парадокс: между двумя рабочими ходами еще два впрыска топлива. Я было дело обрадовался, но потом, определив период времени между подачами по осциллографу, и подсчитав период между двумя рабочими ходами, выяснил, что при схеме провод-масса, осциллограф читает импульсы всех трех форсунок правого или левого блока.
================================================
Андрей ФПроблема эта значится за машиной примерно 1,5 года (машине не полных 4).
соответственно машина 2009г,значит на ней стоит уже 17 блок, с которым все манипуляции будут проходить немного сложнее, чем с предыдущими
=============================================================
STAS58Дык .... у дилера все и делается. Тут все по честному... .
Тогда я не пойму направление ваших мыслей. Если блок исправен, Прошивка родная, тогда зачем вам осциллограф. Получается что проблема в метале....
===========================================
figwamТемпература правого 85, левого 100. 100 это нормально 85 мало. Т.е. не работает какой-то цилиндр справа, но по ускорениям КВ этого не видно.
Когда то на форуме была представлена иформация относящаяся к V-образным двигателям о том что один из разрушившихся катализаторов способствует износу (разрушению) противоположной половины двигателя ( по моему - через систему ЕГР , точную формулировку не вспомню). Слабо работающий 1 цилиндр легче выявить, чередующиеся 3 из 6 - сложней.
==================================================
alex diesel spbодин из разрушившихся катализаторов способствует износу (разрушению) противоположной половины двигателя
Я эту тему не помню... В данном случае катализатор один, расположен после ТКР и он цел (я его снимал). Так что этот вариант маловероятен, если конечно, ранее не было на этой машине разрушения турбины и катализатора.
Цитата: STAS58 от 21 Января 2013, 09:58:30
Тогда я не пойму направление ваших мыслей. Если блок исправен, Прошивка родная, тогда зачем вам осциллограф. Получается что проблема в метале....
Мыслью двигает инженерное любопытство. Хочу понять, почему сигнал на форсунку не соответствует моим представлениям о нем, или иное понять - что цифровой осциллограф не может корректно отображать некоторые сигналы. Это все опыт мне на будущее.
форсунки проверяли на гидроплотность распылителей? Именно распылителей. У меня недавно был Туарег с пьезо с аналогичным дефектом. Так в нем на трех форсунках капали распылители начиная с давления 160 бар. При этом смотреть нужно визуально на кончик распылителя .
Саша! Ты как в воду смотрел! С 250 капают все. Каплепадение: одна раз в 5-10 секунд на всех форсунках по разному. На 1300 и 1600 капель нет.==================================================
gambsiБыла такая же история на спринтере 518 с таким же мотором и примерно в то же время, что и у Александра Юрьевича. Пробег под 800ткм, форсунки ещё родные. Дело запуталось ещё тем, что удалили физически сажевик, вместо него поставили самопальный (покупной)бочонок с сетками внутри, с приваркой труб от старого фильтра с сохранением датчиков. Причем программно ничего не изменяют. Все машины в гараже так катаются и ничего, а эта вдруг начала дымить белым. Они повозились с ней пару дней(думали что постоянно идет регенерация) потом позвонили мне спросить. Я на форумах начитался, сразу говорю - форсунки. Нет, говорят, возили на проверку, всё нормально (не знаю куда возили пьезо). Мотор не троит, коррекция ровная, тест на компрессию ровный. Регенерация не может идти целый день. Только форсунки, говорю. Больше не звонили - явный признак что решили. Недавно подъезжал на этой машине, водитель рассказал что проблема ушла с заменой форсунок. Со слов водителя, мотор слегка потряхивало иногда на ХХ.