Сломался вал турбины

  • 48 Ответов
  • 20308 Просмотров
*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Сломался вал турбины
« Reply #45 : 11 Ноября 2015, 11:22:53 »
Владимир, в приведенном тобой случае - это действительно попадание постороннего предмета. Только между примером автора топика и приведенным тобой существенная разница - в гарретовском примере вал целый. Поэтому подобные повреждения вала могли быть вызваны действительно только инородным телом. А у автора вал обломан, а при поломке вала по любому будут серьезнейшие повреждения турбинной крыльчатки и вызваны они будут не обязательно попаданием постороннего предмета.
   В данном случае будет очень трудно сделать однозначное заключение, во всяком случае только по одним фотографиям, тем более такого качества.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Сломался вал турбины
« Reply #46 : 11 Ноября 2015, 11:40:10 »
Владимир, в приведенном тобой случае - это действительно попадание постороннего предмета. Только между примером автора топика и приведенным тобой существенная разница - в гарретовском примере вал целый. Поэтому подобные повреждения вала могли быть вызваны действительно только инородным телом. А у автора вал обломан, а при поломке вала по любому будут серьезнейшие повреждения турбинной крыльчатки и вызваны они будут не обязательно попаданием постороннего предмета.
   В данном случае будет очень трудно сделать однозначное заключение, во всяком случае только по одним фотографиям, тем более такого качества.

По опыту, вал ломает в двух случаях. Оба случая связаны с силой инерции, только резкая остановка вала на раскрученной турбине приводит к обламыванию.

1. Когда на полном ходу посторонний предмет попадает под крыльчатку (переднюю или заднюю).
2. Когда на полном ходу привариваются втулки к валу и корпусу. Но тогда вал не будет такой "чистый", втулки именно напаиваются на вал, на валу желтый слой-наплавка остается после втулок. Вал у топика более менее чистый.


*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Сломался вал турбины
« Reply #47 : 11 Ноября 2015, 13:54:00 »
полностью согласен.
   Но также возможен вариант очень большого дисбаланса в области больших оборотов, когда нарастание нагрузок неконтролируемое. Если же к этому добавить перекрут, вызванный как неправильной регулировкой байпасного клапана, так и просто негерметичностью по впускному коллектору, то на больших оборотах касание крыльчаток стенок улиток запросто может привести к подобному же обрыву.
    Если же к этому добавить некондицию по материалам, используемым в китайских турбинах, то отрыв крыльчатки возможен и без попадания внешнего предмета.
   Еще раз повторю: однозначного вывода сделать не получится, слишком мало информации из одних лишь фотографий.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Сломался вал турбины
« Reply #48 : 11 Ноября 2015, 16:01:57 »
Я очень долго терпел, но единственный верный ответ для данного случая
Цитировать
очень большого дисбаланса в области больших оборотов, когда нарастание нагрузок неконтролируемое
При таком качестве фотографий как у топикстартера ни о каком исследовании излома говорить не приходится, но почти наверняка опытный металловед в микроскоп увидит на торце излома усталостную трещину, развитие которой привело у хрупкому разрушению. По сварке - не по сварке, совершенно не принципиально и не надо на это обращать внимание. Турбины уже поработавшие валялись шут знает где и как. Масло, что было внутри, в асфальт превратилось Зазоры и так от возраста не детские, а после "хранения" втулки в корпусе практически наверняка прихватило лаком масляным. Вал вращается - покупатель большего не знает и не понимает, счастлив, одним словом. Запуск - вал вращается вместе с неподвижными втулками пусть даже несколько секунд. Этого уже уже достаточно, чтобы хоть слегка но дерануло - многого и не надо. Про прецессию ротора я написал на второй странице, только на это не обратили внимания. А в общем-то зря. Чтобы понять о чем говорю, не обязательно читать курс теоретической механики. Достаточно взять у своего ребенка волчок, раскрутить его и посмотреть как он останавливается и что происходит с его осью, а также вторым этапом, раскрутив волчок, подтолкнуть пальцем его верхнюю часть и посмотреть, что будет. И наконец прилепить на бок волчка кусок пластилина и еще раз поглядеть как он будет крутиться. И это несчастный волчок, с его вшивыми 500 оборотами в минуту. А у ТКР 150- 250 тыс оборотов в минуту. На таких оборотах прецессия вызывает огромный дисбаланс и на вал действуют знакопеременные изгибающие силы очень большой величины. Что будет если сто раз перегнуть канцелярскую скрепку, надеюсь все знают. Здесь изгиб вала происходит сто пятьдесят тысяч раз в минуту.