День добрый! Форд Ренжер 2006 г. Двиг WL-T, 2,5л 109 л.с., пробег 215 тыс.км. Стандартная ситуация - перегрев, трещина в головке. При разборке обнаружил, что выступания поршней над блоком нет, снял поршни, на вид как новые, кольца не изношены, почистил - увидел поршни пронумерованы. Ну значит, мотор разбирали, поршни менялись. Ни в одном мануале не нашел данных по подбору толщины прокладки, производители не указывают толщину. Единственное понял, что прокладка без меток тоньше, чем с одной меткой. Взял Виктор Рейнц 61-53065-00 без метки (стояла такая же), головка новая Автовелт в сборе. После сборки завелась с первого раза. Проблема следующая - неустойчивая работа на холостом при прогреве, синий дым. Причем после того как заведешь - секунд 15 работает идеально, потом начинаются пропуски хаотично и в это время начинает дымить.
Что сделано: все фильтры поменял, прозрачные шланги - воздуха нет, проверили и настроили форсунки, выкрутил угол впрыска до конца в самую рань. Жесткая работа двигателя, громко цокотит в диапазоне 1500-2000 оборотов при ускорении и при сбросе газа, троить стал меньше, дыма меньше, горячий идеально, тянет прекрасно. Через 2,5 тыс еще раз отрегулировал клапана (0,1 и 0,2 впуск\выпуск). Компрессия 29 во всех на горячую.
В последние дни цокотить стал намного сильнее, неустойчивая работа при прогреве осталась, дымит, трясется.
Подскажите пожалуйста варианты решения. Уже склоняюсь к полному ремонту с расточкой, но тогда придется брать поршни +0,5, т.к. заменителей 0,25 нет. Как могло получится, что отсутствует выступание поршня над блоком? - не те поршни? Все шатуны не могут быть кривыми? И посоветуйте какие варианты произв поршней - есть Автовелт, Хаммершидт, Тейкин? Оригинал дорого