Хотелось бы поделиться своими впечатлениями от пройденного курса обучения у soon, может быть кому-то мой опыт окажется полезным. После приобретения оборудования одной известной фирмы из Могилева и не совсем успешных попыток подружить его с переделанным КИ 921 -бюджет был сильно ограничен- возникло желание посмотреть, как это сделано и функционирует у других. Поиск привел к Александру (
http://forum.dieselirk.ru/index.php?action=profile;u=21) опять же из Могилева. Он пригласил посмотреть его вариант решения интересующего меня вопроса и, согласовав время поездки, я оказался у него в гостях, благо между нашими городами каких-то 250 км. Скажу сразу, что это была чрезвычайно полезная экспедиция. БОльшая часть вопросов отпала при осмотре стенда, а по оставшимся позициям Александр дал исчерпывающие консультации и советы совершенно бесплатно, что по нынешним временам, согласитесь, несколько необычно. Пообщавшись с ним я пришел к выводу, что если мне удастся пройти у него обучение, то наверняка и ошибок, которых мне не миновать при самостоятельном освоении процессов проверки и ремонта форсунок, будет меньше. На мою просьбу о обучении Александр ответил согласием, чему я был очень рад и, вооружившись полученной информацией, спокойно отправился домой допиливать свой стенд. Через два месяца (обстоятельства....) удалось наконец-таки осуществить задуманное. Александр помог снять для меня жилье на период обучения и мы приступили к занятиям. Первое, на чем я хотел бы остановиться, это система подачи материала - он показывает, как производятся процедуры осмотра, разборки, дефектовки, ремонта и сборки форсунок, подробно объясняя принципы и особенности выполняемых операций и отвечая на возникающие у меня по ходу процесса вопросы. Затем составляем по каждому типу форсунок рабочий план: пошаговую последовательность проведения работ с указанием моментов затяжек, монтажных зазоров, регулировочных данных и т.д.. Потом черед практических занятий: разборка - сборка "учебных" форсунок, и после того, как были усвоены приемы измерения и регулировки, работа с "боевыми", то бишь принесенными в ремонт с последующей проверкой на стенде.
Еще один момент, который поражает своей рациональностью, это оснастка, с помощью которой производятся работы. На фига нужно покупать за килобаксы оборудование, когда можно те же операции с таким же качеством и гораздо быстрее делать на самопальных приспособах с минимальной стоимостью! Последнее, что хотелось бы отметить, это психологическая подготовка к общению с клиентом. До этого я не имел специфических знаний в области ремонта форсунок Common Rail и наверняка бы влип не один раз при разборках с заказчиками. Научиться оговаривать все мыслимые и немыслимые условия, при которых тебе не будут грозить наезды, мне кажется, дорогого стоит. Может быть, для завсегдатаев форума мои слова покажутся детским лепетом, но я ведь только начинаю осваивать новую для себя тему, несмотря на то, что уже более 25 лет занимаюсь диагностикой и ремонтом моторов автомобилей. Просто в силу возраста нет времени скакать по граблям, набираясь опыта. И огромное спасибо Александру за то, что он помог мне в освоении темы и уберег от кучи возможных ошибок. Надеюсь, что мой опыт кому-то пригодится. Удачи!