Всем привет. Вот задачка от которой сам вспотел выясняя причину стука. Мотор простой сканер не нужен.Работал ранее мастером на участке ДЭС в подчинении 8 машинистов ДВС. Вышел из строя дизельгенератор по причине перегрева в последствии обрыв трех поршней. Дизель питал насос который давал нефть на 50 штук баксов суточно другим не заменить, запитали резервный а этот быстренько в ремонт. На ремонт взял трех машинистов из них один ранее работал топливщиком.( Тот кто топливщик был самый продвинутый,остальные не знали даже как отрегулировать клапана). В общем непосредственно за ремонт мотора взялся сам машинисты только что нибудь поднять,помыть и наблюдать. Разобрали все детали вышедшие за допуски заменили (пять штанг, 4 поршнекомплета, два шатуна) шатуны 7511 на этом моторе уже пошли с каналом для смазки верхней втулки,но нашли только без каналов и пришлось новые сильно обтачивать до одинаковой массы. Вал был в норме проверить на биение смог только в блоке индикатором,на наличие трещин приглашал шлифовщика мазал какой то жидкостью,сказал что в норме. Поршнекомплекты были без пальцев пришлось подбирать. ТНВД не проверяли со склада взял восемь новых форсунок отдал топливщику на проверку. Все детали промеряли измерительным инструментом все затягивал динамометрическим ключем.
Заводим давление 6кг (норма) с правой стороны стук прилаживаешь к клапанной крышке отдает в руку. С увеличением оборотов усиливается. Первый раз в жизни такое встречаю даже как то не по себе. Объясняю начальству что мотор не исправен те в крик мол заканчивай и на куст. В общем ослушался вскрыл ГБЦ и ничего не увидел криминального начальство аж приехало в бешенстве. Присел и закурил с самого начала все перебрал в голове и решил проверить то что...........?