1. Базовый режим (Basic settings) предусмотрен в VAG-автомобилях.
В этом режиме , кроме всего прочего, выставляется угол опережения впрыска. При этом в ТНВД обеспечивается максимально поздний угол.
2. Судя по скважности сигнала на клапан регулировки угла, осмелюсь предположить, что блок управления постоянно и максимально сдвигает угол в ранний - стало быть впрыск слишком поздний (плохой пуск, дымность). Обыкновенно, угол опережения считается приемлимым, когда скважность сигнала на ХХ находится в пределах 20-65% (есть пространство для регулировки угла). В Вашем случае, если я правильно понял, блок управления никак не отреагировал на поворот ТНВД в раннюю сторону (хотя казалось бы, зуб шкива - приличный угол). Отсюда возникает подозрение на отсутствие какой бы то нибыло обратной связи по регулировке угла.
Значимых ошибок не зарегестрировано, значит откровенно сломанных датчиков нет. Здесь было-бы интересно взглянуть на осциллограмму датчика коленвала.