Усовершенствование и дооснащение стендов. Оправдано ли это ?

  • 34 Ответов
  • 10833 Просмотров
*

AlexDL

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 9
    • Тарту, Эстония
Добрый день !
Ни для кого не секрет, что спустя некоторое время любое оборудование становится старым и я уверен, что на форуме найдутся те, кто хотя бы раз сталкивался с вопросом о модернизации стенда, ведь далеко не все стремятся быстрее избавиться от старого стенда. Те у кого есть время, интерес и желание делают это собственноручно, другие ставят задачи и находят тех, кто сделает это быстро, хорошо и  избавит владельцев от головной боли.  Периодически к нам на фирму поступают звонки и письма о помощи в подобных вопросах, а кому-то чего-то не хватает для дооснащения. Находятся и те, кому нужен просто совет. Хочу отметить, что модернизация чего-то старого не всегда выгоднее покупки чего-то нового, поэтому иногда мы отговариваем людей от подобных переделок.

В этой теме хочется узнать мнение тех, кто занимался модернизациями оборудования, какие проблемы у вас возникали во время работы ?  какого ваше мнение, оправдана ли такая работа ? нужно ли это вообще ?



Недавно приезжал человек со своими стендами для их дооснащения и модернизации. Одним из них был стенд венгерского производства начала 80-ых годов - „Mirka star 12F”. Что-то он сделал сам, что-то оставил для нас, в том числе всю электрику и электронику.

С удовольствием продемонстрирую вам что из этого вышло





Смотрим, комментируем. Интересно от вас узнать стоит ли вкладывать средства в глубокую модернизацию или же всё-такие проще купить что-то новое, а старый отправить в музей :)

*

MUT-3

  • Гость
Все что делает мастер  своими руками оправданно,   я думаю к вам есть обращения от некоторых  владельцев например CR джетов с  мелкими проблемами  типа грязного фильтра утечек  или просто дрова слетели . И это  не плохо  ,каждый занят своим делом и ест свой хлеб  .  Подняв все  с нуля четко знаешь практически все слабые места  своего детища  и подними ночью  починишь с завязанными глазами   Но жизнь увы коротка, а время самоделки отнимают очень  и очень много. Поэтому есть возможность купить готовое  оборудование   то для бизнеса   это  будет  лучше решение.  Напряг с финансами ( когда его нет   :))  но есть интерес ,пара  рук  и свободное время - можно и по рукодельничать. Тут однозначно не ответить и  очень хорошо что есть цельные комплекты и есть   для дооснащения  ...  У каждого свой путь  ;)

Добавлено спустя некоторое время 
Чудесный получился у вас стенд , сразу фото не открылись ...

*

soon

  • Гость
Хочу дополнить к выше сказанному.
Не каждый может на сегодняшний день позволить покупку нового оборудования. А имеет в наличии убитый горем и временем стенд купленный в колхозе за цену металлолома. И вот в данном случае как раз то чем можно воспользоваться. В любом стенде главной деталью является станина ( корпус) и он практически не меняется с годами  ;D . А вот начинка и управление приводом потерпело существенные изменения. Мензурка или безмензурка а то и оба сегодня уже ни кого не удивляют.
Остается один вопрос смогу сделать сам или кто либо? Второй вопрос это вопрос комплектующих?
Начну со второго. На сегодня комплектующие Дизель-Лэнда являются более качественными и сносными по цене и к тому же при покупке многого можно получить бонус в виде скидки. Да и гарантии те которые они предлагают вряд ли предложат китайские товарищи с их знанием нашего языка. Поэтому лично я сторонник Дизель-Лэнда.
Вопрос номер один ,смогу построить сам или нет ? Если есть познания в электротехнике и принципе построения данных типов оборудования , то проблем возникнуть не должно имея на руках качественные комплектующие. Если все это темный лес, то лучше обратиться к тому кто может. Из тех кто может ,могу предложить себя , извиняюсь за нескромность  ;D. Так как опыт в построении и модернизации есть.  К примеру стенд  СR-jet номер 1 который постоянно модернизируется . А стенд купленный в колхозе за пару копеек во времена застоя уже далек от первоисточника. Также можем предложить наши услуги для организаций.
Вывод: Из вышесказанного можно сделать вывод, что модернизация старых стендов не только нужное дело , но и выгодное с экономической точки .Конечно этим я вроде отбиваю покупателей от нового оборудования , но каждому свое. Кто то может купить новое а кто то нет. Но даже Дизель-Лэнд должен понять это , что не каждому под силу тянуть новый. А вот продавать комплектующие это тоже вроде бизнес. Я помню момент когда Максиму из Витебска было отказано в продаже безмензурки отдельно, считаю , что это не правильно, нужно быть гибче. Кто то купит мензурку а кто то безмензурочную систему измерения. Просто нужно оценить все поштучно . А не идти по пути некоторых фирм продавая только готовое изделие а не запчасти  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Хочу поднять вопрос цены. Не возможно сразу сказать сколько это будет в полном обьеме. Все должно считаться от комплектации и пожеланиям заказчика. Начиная от придания культурного вида до установления продвинутого оборудования.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2015, 21:53:16 от soon »

*

jaansu

  • Старожил
  • ****
  • 461
  • 89
    • Tartu,Smolensk
Хочу дополнить к выше сказанному.
 На сегодня комплектующие Дизель-Лэнда являются более качественными и сносными по цене и к тому же при покупке многого можно получить бонус в виде скидки. Да и гарантии те которые они предлагают вряд ли предложат китайские товарищи с их знанием нашего языка. Поэтому лично я сторонник Дизель-Лэнда.
Был один момент в определении стоимости. Если стенд отработал в мастерской и является собственностью дизелиста или дизельной мастерской, то стоимость модернизации зачастую была занижена от реальных розничных цен, думаю, что так и будет. Ето воспринимается нами как своего рода реставрация старого автомобиля или токарного станка времен Сталина.
   Есть много компонентов влияющих на стоимость модернизации стендов.
И прежде всего это комплектующие европейских или японских производителей или китайских и российских производителей.
Я помню момент когда Максиму из Витебска было отказано в продаже безмензурки отдельно, считаю , что это не правильно, нужно быть гибче.
  Максим не спрашивал отдельную безмензурку. Он спрашивал отдельно кодирование для безмензурки. Ему сказали, что кодирование устанавливается только на CR-Jet

*

soon

  • Гость
  Максим не спрашивал отдельную безмензурку. Он спрашивал отдельно кодирование для безмензурки. Ему сказали, что кодирование устанавливается только на CR-Jet
Да верно : я вспомнил , это я хотел продать ему свой мерный блок и , чтобы легализовать программу он просил ее у вас . Данную позицию также стоит определить. Допустим кто то продает свой прибор, раз за прибор уже оплачена лицензия на программу , то она должна автоматически переходить на нового хозяина и при этом уведомлять производителя о покупке , так как и гарантии на сам прибор. Чтобы не было двойного налого облажения ;D. Наверное это будет правильно.

*

jaansu

  • Старожил
  • ****
  • 461
  • 89
    • Tartu,Smolensk
Да верно : я вспомнил , это я хотел продать ему свой мерный блок и , чтобы легализовать программу он просил ее у вас . Данную позицию также стоит определить. Допустим кто то продает свой прибор, раз за прибор уже оплачена лицензия на программу , то она должна автоматически переходить на нового хозяина и при этом уведомлять производителя о покупке , так как и гарантии на сам прибор. Чтобы не было двойного налого облажения ;D. Наверное это будет правильно.
Так и есть. Программа с лицензией переходит и на другова владельца купившего оборудование. Так было и так будет. Изменений тут не будет. А вот добавление других функций не входящих в покет к данному оборудованию даже за дополнительную плату не всегда возможно.
 
По модернизации еще вспомнил такой момент.
 Управление с компютера чаще ставили чем с апаратной части. Эта обяснялась тем што не надо было устанавливать кучу кнопок, лампочков и делать для них ящик и механические соединения. Это было дешевле.

*

Oleg-T

  • Постоялец
  • ***
  • 228
  • 23
    • Нововолынск, Украина
Смотрим, комментируем. Интересно от вас узнать стоит ли вкладывать средства в глубокую модернизацию или же всё-такие проще купить что-то новое, а старый отправить в музей :)

От старого стенда осталась одна станина и та хилая. Лучше было бы построить новый стенд с нуля.  Я тоже вляпался в модернизацию такого же стенда. Когда то купил по дешевке в очень хорошем состоянии. Думал слегка модернизирую, а когда начал, то от стенда осталась одна станина. Все, что на нем было оказалось морально устаревшим.  В первую очередь выбросил: двигатель, шпиндель, тахометр, мензурочный блок, всю электрику. Полностью изменил гидравлическую схему. Добавил коммутатор потоков, чтоб можно было не разеденяя шлангов тестовую жидкость в ТНВД подавать насосом или через ручную помпу. Поставил асинхронный двигатель 7,5кВт (прямой привод) с частотником, маховик больше и тяжелее (от какого то Мерседеса). Электрика и электроника (управление приводом и безмензуркой ) своя, на ARM Cortex-M3. «Модернизация»  еще не закончена…

*

jaansu

  • Старожил
  • ****
  • 461
  • 89
    • Tartu,Smolensk
От старого стенда осталась одна станина и та хилая. «Модернизация»  еще не закончена…
Олег, а фото можна того что есть счас?

*

soon

  • Гость
От старого стенда осталась одна станина и та хилая. Лучше было бы построить новый стенд с нуля.  Я тоже вляпался в модернизацию такого же стенда. Когда то купил по дешевке в очень хорошем состоянии. Думал слегка модернизирую, а когда начал, то от стенда осталась одна станина. Все, что на нем было оказалось морально устаревшим.  В первую очередь выбросил: двигатель, шпиндель, тахометр, мензурочный блок, всю электрику. Полностью изменил гидравлическую схему. Добавил коммутатор потоков, чтоб можно было не разеденяя шлангов тестовую жидкость в ТНВД подавать насосом или через ручную помпу. Поставил асинхронный двигатель 7,5кВт (прямой привод) с частотником, маховик больше и тяжелее (от какого то Мерседеса). Электрика и электроника (управление приводом и безмензуркой ) своя, на ARM Cortex-M3. «Модернизация»  еще не закончена…
Я думаю буду прав если вы не жалеете об этом. Вложенные деньги в модернизацию на порядок меньше чем покупка нового. Все зависит от глубины и качества модернизации. Одно дело поставить на него СR тестер с рампой  насосом СР-1 и кричать , что сделал модернизацию . Другое начать с покраски и полного апгрейда включая гидравлику системы измерения и управления стендом.
К тому же с нынешней экономической ситуацией  все начали считать деньги.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Модернизация неблагодарное и тяжелое занятие. Иной раз намного проще и функциональней создать машину с нуля. Собственник стенда обычно рассчитывает на значительную экономию средств,он ведь уже имеет СТЕНД. Но в реалиях (Oleg-T ++  ;)) приходится проводить коренную модернизацию, и от СТЕНДА остается только название, причем как уже отмечено несколько раз, это затрагивает и силовое железо, укрепление рамы и т.д. Причем часто эти стенды часто имеют нестандартную базу (больше или меньше пресловутых бошевских 125 мм).
Хочется затронуть и тему модернизации ( чаще полную переделку) стендов из Китая, сейчас как раз такой имеется в работе. Фото выложу с понедельника.

*

soon

  • Гость
Игорь , я думаю ты будешь согласен со мной , что сделать качественную станину с пониженным уровнем вибрации довольно сложная и дорогостоящая процедура . Зачастую во многих старых стендах она выполнена из чугуна методом литья. На знаменитый Бошевский размер 125 можно не обращать внимания , так как эту проблему решает только один переходник . У меня допустим стенд универсальный с возможностью проверки насосов VE и систем CR . В этом основная фишка. Что хочу , то и проверяю и без особых усилий в изменении конфигурации работы. Но можно также и рядники катать если бы было желание. А в местах довольно отдаленных от перефирии нет смысла вообще иметь специфические стенды тупо заточенные на проверку только систем CR а ходят только трактора но иногда заезжают на свежих авто порыбачить или на охоту. Вот в таких местах как раз и должна быть универсальная станина и начинка под все системы включая CR .И в данном случае как раз и модернизация и решает все проблемы так как покупка нового с такими опциями будет стоить очень дорого которого перефирия точно не потянет.И в этом основная суть и идея модернизации включая финансовую. Да и дать вторую жизнь классному ретро мобилю это тоже приятно .Посмотрите на фото выше, разве вы найдете на сегодня такой тахометр?  ;D
« Последнее редактирование: 12 Июля 2015, 11:32:57 от soon »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
у каждого свое мнение к модернизации стендов: нужно это или нет? Мое лично мнение - нет смысла, большая потеря времени и сил. Гораздо эффективнее купить новый или рабочий б\у, поскольку очень часто кроме затрат на переоборудование самого стенда требуются затраты еще и на изготовление дополнительной оснастки конкретно под этот стенд, поскольку порой даже расстояние до оси вращения привода может отличаться (это лишь один из частных примеров).
   Чтобы не возникло высказываний, что такое мнение от того, что не имел дела с модернизацией - переделывал как раз такой же стенд, как на фотографии - венгерский STAR 12. И переделки, судя по фотографии, теже самые - установка другого двигателя, частотного преобразователя, изменение в конструкции самого стенда. Он у меня до переделки проработал лет пятнадцать, после переделки года четыре и сейчас работает у человека, которому продал его, уже лет пять, если не больше.
   Только разница в том, что тогда стенды купить было практически не возможно, а сейчас выбор на любой вкус. И если бы мне пришлось вновь пройти тем же самым путем, но с учетом сегодняшних знаний и возможностей приобретения, то точно бы не стал заниматься модернизацией. Просто стало бы жалко и свое время, и деньги.
   Но в целом, все зависит от конкретного человека: есть ведь фанаты, которые точно также готовы ремонтировать старые автомобили, швейные машинки или другую технику. Но это уже хобби, не имеющий ничего общего с экономикой и прагматизмом.

*

soon

  • Гость
Володя , вопрос  не только стоит или не стоит . Вопрос возникает у большинства прежде всего финансовый. Также ,кто будет делать данную модернизацию. И в первую очередь Дизель-Лэнд предлагает свои услуги. Именно заводскую модернизацию .Которая будет на уровне нового стенда. Но это дешевле чем покупка у них готового нового. Кто желает новое , то конечно выбор очень большой. Хотя и здесь стоит подумать , что брать. Дешевое китайское или очень дорогое от Боша или Хатриджа.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Володя , вопрос  не только стоит или не стоит . Вопрос возникает у большинства прежде всего финансовый. Также ,кто будет делать данную модернизацию. И в первую очередь Дизель-Лэнд предлагает свои услуги. Именно заводскую модернизацию .Которая будет на уровне нового стенда. Но это дешевле чем покупка у них готового нового. Кто желает новое , то конечно выбор очень большой. Хотя и здесь стоит подумать , что брать. Дешевое китайское или очень дорогое от Боша или Хатриджа.
Саша, хорошо, рассмотрим чисто финансовый вопрос.
   Пусть затраты на восстановление стенда будут минимальные (предположим, что Дизель Лэнд будет альтруистом и возьмет за это минимальную сумму), но расходы на комплектующие (двигатель, частотник и остальная мелочь) все равно останутся. При этом нужно осознавать, что все равно из этого "конструктора" не получится полноценный стенд, как если бы его купили новым. И функциональные возможности также будет ограничены. Добавляем к этому то, что вам придется тратиться на транспортировку вашего старого утиля до железнодорожной станции, упаковка в деревянный ящик,  погрузочно-разгрузочные рабоиты, и отправка его в пункт восстановления. Транспортировку в обратном направлении не учитываем, поскольку за транспортировку нового стенда вам все равно пришлось бы платить.
   Не включаю сюда дополнительные расходы на дополнительную оснастку стенда до версии скажем под CR или другие насосы, которые в новом специализированном стенде все равно уже включены в стоимость стенда.
   Получившаяся прибыль достаточно иллюзорна.

*

soon

  • Гость
По этому поводу лучше свое слово сказать производителю.