Ресурс цепей

  • 29 Ответов
  • 15016 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Ресурс цепей
« Reply #15 : 10 Июля 2015, 12:29:58 »
Скорее всего влияют дополнительные факторы,такие например как используемое масло,встречал соренту 95 тыс,цепь порвалась,и 300 тыс,еще ходит.
полез менять цепи на BMW 400 тыс,даже разочаровался,претензий к цепям и натяжителям небыло
Масло не дополнительный фактор,а скорее один из основных.Соединение звено-ось есть пара трения,в которой нет полного вращения,а есть проворот туда-сюда.Значит износ накапливается с одной стороны.Если к маслу есть вопросы,то и износ идет быстрее.По мере износа осей и отверстий под них,расстояние между осями возрастает,значит меняется шаг(Дизелирк уже писал об этом),отчего цепь ложится на зуб со смещением,и в этом месте возрастает износ и цепи и звездочки.Зазоры в цепной передаче резко увеличиваются,возрастают динамические нагрузки.Идет ускоренный износ цепи.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Ресурс цепей
« Reply #16 : 10 Июля 2015, 12:51:41 »
От качества масла в разы меняется ресурс. Это правда, и книга где то была у меня о испытании ДВС от мерседес в условиях СНГ на наших ГСМ. Пробег цепи до полного растяжения составил у них тогда 25-30 т.км.

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Ресурс цепей
« Reply #17 : 10 Июля 2015, 13:32:59 »
От качества масла в разы меняется ресурс. Это правда, и книга где то была у меня о испытании ДВС от мерседес в условиях СНГ на наших ГСМ. Пробег цепи до полного растяжения составил у них тогда 25-30 т.км.

Согласен. Но как объяснить тот факт что у моего старика в гараже еще стоит москвич 412 пробег за 340 т.км. 91 год выпуска один хозяин. Масло лили то что было последний раз заливали только камазовское мотор еще ни разу не ремонтировали при снятии маслозаливной крышки виден гудрон. Цепей не слышно мотор работает ровно. Это сделано в СССР или масла хорошие были?Что самое смешное в багажнике лежат четыре новых окисленных поршня купленных еще наверное вместе с машиной. Есть еще новая КПП никому не надо :)?

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Ресурс цепей
« Reply #18 : 10 Июля 2015, 13:40:41 »
Думаю зависит и от нагрузки и от изготовителя. В москвиче нагрузка на вращение не велика, в дизеле мы крутим ТНВД дополнительно. Иногда на мерсах проскакивают цепи произведенные в Японии, качество и пробеги сумасшедшее. Очень хороши цепи от Ивис. В тоже время иногда клиенты приносят цепи с которыми мы сразу отправляем назад к продавцу, ходимость у них как раз и еле приближается к этим 30 т.к.

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Re: Ресурс цепей
« Reply #19 : 10 Июля 2015, 13:52:35 »
Думаю зависит и от нагрузки и от изготовителя. В москвиче нагрузка на вращение не велика, в дизеле мы крутим ТНВД дополнительно. Иногда на мерсах проскакивают цепи произведенные в Японии, качество и пробеги сумасшедшее. Очень хороши цепи от Ивис. В тоже время иногда клиенты приносят цепи с которыми мы сразу отправляем назад к продавцу, ходимость у них как раз и еле приближается к этим 30 т.к.

Недавно перебрал свой мотор М 51 при снятии цепи стояли Ивис на них я отъездил 140 т.км.,а сколько до меня не известно. В принципе еще сносные были но поставил такие же новые с оригинальными шестернями и успокоителями посмотрим сколько отходят ( тоже еще купил их сразу весь комплект в 2009 как только купил машину ждал когда начнется тянуться цепь,но так и не дождался разобрал по другой причине).

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Ресурс цепей
« Reply #20 : 10 Июля 2015, 14:26:49 »
Думаю зависит и от нагрузки и от изготовителя. В москвиче нагрузка на вращение не велика, в дизеле мы крутим ТНВД дополнительно. Иногда на мерсах проскакивают цепи произведенные в Японии, качество и пробеги сумасшедшее. Очень хороши цепи от Ивис. В тоже время иногда клиенты приносят цепи с которыми мы сразу отправляем назад к продавцу, ходимость у них как раз и еле приближается к этим 30 т.к.
перечитал себя и решил уточнить, японские цепи не проскакивают в смысле проскок на звездочке и т.д., а в смысле встречаются на этих моторах. ;D

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10597
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ресурс цепей
« Reply #21 : 16 Июля 2015, 15:35:10 »
задал вопрос в Японию, представителю дистрибьютера одной из фирм, производящей цепи. Если ответит - назову цифры.

*

Леха Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • 3730
  • 441
    • Москва Россия
Re: Ресурс цепей
« Reply #22 : 16 Июля 2015, 15:45:11 »
конкретно на Г. Старексе ( 170 л.с )  а именно про него спрашивалось изначально  , пока тема не ушла в область домыслов и примеров других машин , могу сказать то что знаю сам:  70-80 т.к уже есть не мало случаев ОБРЫВА цепи , а не то что их износа.
 некоторые успевали по гарантии поменять , некоторые  - не успевали.
 что касается цепного привода это действтельно один из самых ( хуже или в ровень с ним пожалуй только  Опель 1,3) неудачных двигателей.
при пробеге под 100 000 , однозначая рекомендация ( и не в плане развода сервисмеенов , как тут пытались приплести , а на основани того что уже отчетливо слышно) к замене всех 3-х цепочек,  всей кучи натяжителей/успокоителей и  максимально возможного  числа шестеренок.
практика из более чем плотного общения именно с этими двигателями.
 удачи

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10597
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ресурс цепей
« Reply #23 : 16 Июля 2015, 18:50:59 »
ответ из Японии:
Добрый день. Я когда на заводе camellia был то их инженеры сказали после 200,000 км проверить и дальше ездить.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Ресурс цепей
« Reply #24 : 17 Июля 2015, 15:47:05 »
Производитель еще не то скажет,примеров преждевременного выхода цепей из строя масса. И не только стуки-бряки являются предпосылкой к замене.Двигателя ниссана серии QG при пробеге около сотни оповещают чеком неисправности датчика коленвала,в реальности разбежка синнхронизации,если пилот забил на чек то в один прекрасный момент авто просто не заводится из-за критической рассинхронизации, цепЬ при этом на метках.На моей хонде ,двигатель К24,цепь растянулась к пробегу в 30 т.к.,причиной были частые холодные пуски на грани возможности запуска.Попросту примерзал распредвал.Клиентов "сервисмены" не за х** тянут цепь менять,решение о замене владельцы должны  принимать сами...

*

тубабу

  • Гость
Re: Ресурс цепей
« Reply #25 : 17 Июля 2015, 21:05:22 »
 ;D ;D тогда УМЗ 402 и нет проблем, хотя они там тоже есть.  Не видел рекомендаций по замене цепей на 100 или 200 000, ремни сколько угодно. Все от конкретного случая.
Мы все давно не хотим поддерживать отечественного производителя, потому нужно быть готовым к замене цепного привода ГРМ даже на 50 000 км.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10597
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ресурс цепей
« Reply #26 : 18 Июля 2015, 12:28:15 »
Производитель еще не то скажет,примеров преждевременного выхода цепей из строя масса. И не только стуки-бряки являются предпосылкой к замене.Двигателя ниссана серии QG при пробеге около сотни оповещают чеком неисправности датчика коленвала,в реальности разбежка синнхронизации,если пилот забил на чек то в один прекрасный момент авто просто не заводится из-за критической рассинхронизации, цепЬ при этом на метках.На моей хонде ,двигатель К24,цепь растянулась к пробегу в 30 т.к.,причиной были частые холодные пуски на грани возможности запуска.Попросту примерзал распредвал.Клиентов "сервисмены" не за х** тянут цепь менять,решение о замене владельцы должны  принимать сами...
дело не в том, что производитель пытался обмануть. Совершенно другие условия эксплуатации, вы сами про это упомянули.
   В своем ответе дал лишь первую часть ответа. Приведу продолжение разговора:
- да уж. Это не наши условия эксплуатации и не наши масла и топливо. Cейчас перенесу твое сообщение в форум.
- Да, условия другие совсем. Куча поддельных псевдояпонских масел, куча подделки под европейские масла, суровые условия эксплуатации

   Аналогичные высказывания слышал от Владимира Конинина, который создал свой сервис по ремонту дизельной топливной системы в Новой Зеландии, хотя и затрагивали немного другие аспекты в работе.
Он говорил, что у к нему пригоняют машины девяностых годов, а порой даже и конца восьмидесятых. И при этом в аппаратуры никто до этого не залазил. Более того, очень часто даже на таких машинах достаточно просто поменять ремкомплект (резиновые уплотнения) и на этом ремонт заканчивается. Топливо чистейшее, износа практически нет. CR практически не ремонтируют. Сначала я подумал, что это просто из-за того, что его пока не знает никто, а идут к нему только те, кто экономит на обслуживании. Но оказалось, что ремонт машин до десяти лет эксплуатации - это вообще достаточно редкое явление. Качество топлива, мягкий климат, качество запчастей - все это приводит к тому, что нам просто невозможно осознать разницу между НАМИ и ИМИ.
-

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Ресурс цепей
« Reply #27 : 18 Июля 2015, 14:03:20 »
Качество топлива, мягкий климат, качество запчастей - все это приводит к тому, что нам просто невозможно осознать разницу между НАМИ и ИМИ.
Насчет осознания разницы,у Вас звучит как-то фатально.Всегда есть обратная сторона медали,так что всё скомпенсировано.
А теперь по существу.Отчего же цепи некоторых производителей на некоторых моторах ходят и ходят при наших климате,ГСМ и прочих условиях?
Предлагаю расположить факторы в порядке  убывания по влиянию на износ цепи.
Мне кажется будет как-то так:
-конструкция привода ГРМ и самого мотора(организация смазки цепи,плавность вращения,усилия на привод и т.д.)
-качество самой цепи(изготовитель,металл)
-применяемое масло(качество,его фильтрация и пр.)
-холодный запуск
-стиль езды,режим работы
-применяемое топливо(его влияние на масло).
Возможно режим работы мною недооценен.Даже с точки зрения что моточасы не всегда одинаково соотносятся с километражом.
Возражения,дополнения?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10597
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Ресурс цепей
« Reply #28 : 18 Июля 2015, 15:01:50 »
в принципе, вы все правильно назвали. Это если рассматривать с позиции именно статистики (то есть результаты очень большого количества результатов).
   Если же рассматривать результаты с позиции конкретных условий, то любой названный вами фактор может выйти на первое место. Простой пример: условия эксплуатации под минус 50 - в результате именно этот фактор станет определяющим для износа и возможной поломки. Дерьмовое масло и замена его скажем через 30 тысяч - и никакая конструкция не поможет в этом случае, цепь по любому будет вытянута. И так далее.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Ресурс цепей
« Reply #29 : 18 Июля 2015, 21:50:22 »
Дерьмовое масло и замена его скажем через 30 тысяч - и никакая конструкция не поможет в этом случае, цепь по любому будет вытянута. И так далее.
Вы подсказали ещё один момент:если грязное масло,то помимо плохой смазки самой цепи,есть ещё затруднённое вращение распредвала(вал в опорах,кулачки по толкателям-коромыслам,толкатели в гнездах и пр.),отчего усилие на цепь возрастает.