Как правильно и где отремонтировать блок цилиндров D20DT

  • 83 Ответов
  • 19863 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
То есть на мануал забить?
Если бы у Вас был заводской PDF документ на английском, то ему можно было бы верить, но и то с оглядками. Уж куда как серьезный документ Эльза, но и в ней встречались опасные ошибки.
Ну а наши переводные книги очень часто грешат неточностями.
На каких ошибках учиться, на чужих или на собственных решать Вам.
Цитировать
И ещё надо учитывать.что при нагреве цилиндр тоже расширяется :o
тут не все так просто, как кажется. В установившемся режиме цилиндр имеет температуру 90 градусов, а кольцо 200. По приведенной выше формуле цилиндр увеличит свою длину окружности на 0,13 мм при нагреве от 20 до 90 градусов. Кольцо же удлинится, как было показано, на 0,536 мм.
0,536 - 0,13 = 0,4 мм
А теперь посмотрим, что было написано 10 сообщениями выше
Цитировать
Из общей практики - верхнее кольцо 0,4-0,5, остальные 0,35-0,45.

Что касается неустановившегося режима работы двигателя ( в частности при прогреве), то температура цилиндра может быть и 20 и 0 и минус, а температура поршневого кольца практически сразу поднимается до сотни (из-за трения при ограниченной смазке) и вот тут стык кольца может и закрыться даже при зазоре 0,4-0,5. Поэтому к обкатке и приработке всегда надо относиться очень внимательно.

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Вот по хону тут разговор отдельный :)Хонингование--очень ответственная операция в расточке двигателя.. 8)В заводских условиях хонингование делают в основном в два этапа,а некоторые производители и в три этапа.
В идеале припуск на хон оставляют 0,010--0,015 тысячных,делают проход грубым хоном,потом мелким хоном делают доводку. Третья операция это уплотнение хона,чего в ремонтных условиях,тем более у нас в стране вряд ли кто делает. Сетка хона в идеале должна иметь развал 60-70 градусов.
Алмазный хон очень износостойкий,Его хватает на очень долго. Но у него есть свои минусы. Он рвёт рубашку гильзы и превращает её в так называемую "жестянную"рубашку,от которой очень быстро садятся кольца.Ведущие производители используют алмазный хон для первичной(грубой обработки) а для окончательной доводки используют корундовый хон...Вот как то так! Вроде ответил :)

 
 припуск на хонингование который вы указываете справедлив для заводских условий Только вы не оговариваете один нюанс расточка на заводе ведется с оборотами 10000-20000. Вы знаете ремонтный станок который работает в этом диапазоне оборотов ?  Завод точно знает марку обрабатываемого материала и режимы резания именно для этого материала Да и работает завод с поверхностью которая ранее никаких деформаций и воздействий (механических температурных и химических не испытывала) В условиях ремонтного производства этот фокус обычно не проходит, ни на одном  даже  самом современном оборудовании. Оговаривая такой припуск на хонингование в мануалах завод опасается изменения  формы цилиндра в процессе хонингования. Но при этом есть и другие проблемы о которых завод умалчивает (вскрытие зерен графита это глубокая научная проблема :D) мелкая житейская и насущная проблема  убрать риски от резца  ;D ну или попасть в размер ( справедливо для советских станков)  ;D

По хонингованию алмазом ИМХО - у меня большие сомнения что изготовители работают корундовым бруском при производстве блоков
Корундовый хон вещь неплохая, но крайне неудобен при серийном производстве - слишком быстро меняется размер в процессе обработки - это связанно с износом брусков. Неудобно и непроизводительно. Технологии моторостроения шагнули в мир алмазного хонингования , а кое кто в мир цилиндров где хонингование отсутствует как класс (цилиндры с покрытием ) Теперь все мы дружно пожинаем плоды различных алюсилов, никасилов и прочих силумалов  ;D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Технологии моторостроения шагнули в мир алмазного хонингования , а кое кто в мир цилиндров где хонингование отсутствует как класс (цилиндры с покрытием ) Теперь все мы дружно пожинаем плоды различных алюсилов, никасилов и прочих силумалов  ;D
Явился, не запылился......... ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D
С очередным прибытием, Денис! ;D ;D ;D ;D ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Денис! Я и не заметил, что Ты еще в мае объявился.... извиняй ;D ;D ;D

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Aлександр Юрьевич доброго Вам здоровья ! И я рад Вас видеть !!!
Мы с Вами вроде совсем недавно полуночничали на маленькой кухне в Питере, гоняли пустой чай. Я виноват не подготовился  :-[
Хотя было это в январе  :D вот тебе и недавно  ;D
Я с того момента до  конца мая кочевал из командировки в командировку от Питера до Токио.
Сейчас сижу с июня безвылазно на работе осваиваю  свой новый обрабатывающий центр, да и вообще производство стало похоже на маленький завод, я забегать то забегаю на форум часто, только вот с рабочего компа разместить ничего не могу почему то заблокирован адрес комментарии не размещает ( может забанил кто  ;D) Домой прихожу очень поздно С июня перешел в режим работаю - сплю- работаю  :D Производство незаметно разрослось,выяснилось что не успеваю за всем. Не ругайте сильно, я исправлюсь  ;D
Сейчас занят  технологиями восстановления различных повреждений  блоков цилиндров 10 и более литров ? , я уже  полгода разбираюсь и пока знаю тему процентов на 10, но уже в тихом ужасе от того что творят сборщики и некоторые ремонтники подобного железа.
Так что я здесь, просто меня не видно  ;D 

Владимир Анатольевич не даст соврать, он у меня в гостях был в начале недели Целых 5 мин поболтали  ;D

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Я очень рад за Твои дела!

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
да какие там дела, производство сплошное  ;D Я до конца года еще раз в Питер собираюсь, тортик и чай с меня  ;D ибо 20 мин общения с вами заменяют 10 книг и 3 месяца в интернете Только в этот раз у вас на производстве .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Ну производством это уже не назвать. Бокс 60 м и я в гордом одиночестве ... ;D ;D

*

SKORPION

  • Постоялец
  • ***
  • 119
  • 3
    • россия йошкар-ола
Высверлил форсунки. Замерял зазоры в старом моторе. Мерял в двух цилиндрах . Зазор в верхнем кольце в стыке составил 0.3  - 0.35  Но во втором  кольце 0.6 - 0.75. И еще обратил внимание после извлечения стыки колец относительно друг друга находились от 15 до 45 градусов. Можно ли считать в таком случае что кольца сошлись в замках?
И коли мотор проработал с зазором в верхнем 0.3 то почему бы нельзя установить сейчас 0.25-0.30 ?Мануалы взяты с официального сайта санг енг. Есть и с переводом и на А Н Г Л И Ц К О М. И там и там одни и те же цифры по зазорам.  И еще верхнее кольцо из сталь/нитритный газ.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Высверлил форсунки. Замерял зазоры в старом моторе. Мерял в двух цилиндрах . Зазор в верхнем кольце в стыке составил 0.3  - 0.35  Но во втором  кольце 0.6 - 0.75. И еще обратил внимание после извлечения стыки колец относительно друг друга находились от 15 до 45 градусов. Можно ли считать в таком случае что кольца сошлись в замках?
И коли мотор проработал с зазором в верхнем 0.3 то почему бы нельзя установить сейчас 0.25-0.30 ?Мануалы взяты с официального сайта санг енг. Есть и с переводом и на А Н Г Л И Ц К О М. И там и там одни и те же цифры по зазорам.  И еще верхнее кольцо из сталь/нитритный газ.
1 - Надо быть железно уверенным, что Вы правильно и точно измеряете зазор.
В конце концов машина Ваша и что выбрать риск или спокойствие, дело Ваше.
2 - Первое кольцо хромированное, второе просто чугун, отсюда и разница в износе. Если это, действительно, разница, а не ошибки измерения (ведь во всем мы полагаемся только на Ваши слова)
3 - Кольца при работе двигателя вращаются, причем все с разными скоростями. Поэтому периодически замки могут выстраиваться даже в ряд.

Цитировать
Мануалы взяты с официального сайта санг енг. Есть и с переводом и на А Н Г Л И Ц К О М. И там и там одни и те же цифры по зазорам.
Я знаю случаи, когда одна и та же опечатка в мануале копировалась потом во многих справочниках и статьях.
Что-то было такое про Маздовский дизель. Только вспомнить трудно. И потом Автодата и еще другие запросто скопировали эти данные. Споткнулся о сей факт лично, но лет 15-20 назад.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
..... И еще верхнее кольцо из сталь/нитритный газ.

Думаю, что при обсуждении зазора в замке верхнего кольца (для данного мотора) надо обязательно учитывать поперечный профиль/сечение.
Не исключено, что данное кольцо -- с малотрапецивидным профилем(и спец. закалкой). Такое кольцо, при большой вертикальной нагрузке(и большой температуре) -- "выгибается" (в гориз. плоскости) и становится чуток меньше в диаметре.

И традиционный расчёт линейного удлинения (и зазора в замкЕ, от уваж. А.Ю.) тут может не подходить. Вот и даёт мануал такие заниженные(вроде-бы, не привычные) зазоры в замке.....

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
И еще верхнее кольцо из сталь/нитритный газ.
Сказка.... ;D ;D ;D  Это, наверное, надо понимать как стальное, азотированное......
Я пока с такими не знаком. Цилиндры азотированные - да. Но это же дорогущая технология ... да и толщина азотированного слоя в лучшем случае 5-6 соток, а современный хром до 0,2 мм.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
...Это, наверное, надо понимать как стальное, азотированное......
....Но это же дорогущая технология ...

-- Это конечно ДА. Я бы на этом не заострял внимание

-- Технология дорогая. Но я спец. посмотрел на кольца (примерно родственный/корейский мотор нюндай). Там верхнее кольцо указано аналогично, односторонняя трапеция  "NITR - S", азотирование - лужение кромки.

-- Ещё важно, по поводу критичности зазоров в замках. 
Если прменяют профиль"односторонняя трапеция" -- то намного меньше вероятность задиров гильз, при полном смыкании замков колец(при нагреве). Скорее всего даже отсутствует вероятность. 
Наблюдайте, как происходит:
 перемещение сдавленной(по верхней/наружной кромке), односторонней трапеции, в ВЕРХНЕЙ(не прямоугольной) канавке поршня.

Это если сравнивать по аналогии с кольцом , с чисто "цилиндрическим/прямоугольным" профилем. И в пряугольной ВЕРХНЕЙ канавке поршня. Тут задир цилиндра,  при смыкании замка -- обеспечен на 100 %

Это я к тому, чтобы не торопились пилить замки. Подумать надо, посоветоваться ещё с кем-нибудь.... 

 
« Последнее редактирование: 22 Июля 2015, 13:54:16 от Kudrik »

*

SKORPION

  • Постоялец
  • ***
  • 119
  • 3
    • россия йошкар-ола
Готов выслушать любые пожелания.Даже отрицательные.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
 
Вот это и есть притирочная полоска!  О,25 зазора хватит! Но не меньше!
Поддерживаю.

SKORPION смотрите на скрины. Можете сами поискать(для убеждения).
Вот что говорят мануалы(по японцам), по зазорам, если кольца трапеция. Везде непривычно малые зазоры, несмотря на большой диаметр поршня.
Характерной особенностью/признаком для трапеции  -- есть "как бы завышенный" номинальный зазор верхнего кольца по высоте. Нам кажется это тоже непривычно.
Но Это обязательное условие, что собственно и позволяет трапеции "прогибаться", и "уменьшаться" кольцу в диаметре.
Я бы взял данные/по зазору, как советует Dizelraf 

исузу 93 мм трапеция

исузу 115 -118 мм трапеция

нисан сирена 86мм прямоугольн

нисан сирена 89мм трапеция

Для упомянутого мной в посте 56 "примерно родственный/корейский мотор (Хюндай/Таксон/Сантафе 83 мм).  односторонняя трапеция  "NITR - S" -- тоже указан зазор в замке, для верхнего 0,25 - 0,32 мм. Скрин не сделал.


*

SKORPION

  • Постоялец
  • ***
  • 119
  • 3
    • россия йошкар-ола
Кольца подпиливать не стал .Собираю мотор с теми же зазорами что писал выше  0.25 - 0.30 мм . Собрал поршневую.Мануал пишет : выступание поршня над плоскостью разъёма 0.765-1.055 мм .У себя мерял с помощью линейки и щупов.Понимаю что точности не добиться. Приспособы под микрометр нет пока. Так вот  получилось примерно 1.1 мм. Прокладка замеренная штангеном покаазала 1.7 мм .Прокладка которая стояла на моторе те обжатая.Внимание вопрос : Что с этим делать?