Как правильно и где отремонтировать блок цилиндров D20DT

  • 83 Ответов
  • 19865 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Интересно, Вы читаете, что Вам пишут? Кусачки, молоток - я не возражаю, но сам так не делаю. Просверлить форсунку - дело 1 минуты на каждую. Нарезать в каждой резьбу М8 дело 5 минут на каждую. Вытащить форсунки винтом - дело одной минуты на каждую и никакоко шума, пыли и матерных слов. При этом я ни секунды не сомневаюсь, что у Равиля ни слов ни пыли нет, а у вот Вас будут точно, поскольку Вы такого еще не делали. Так что запросто может оказаться, что изуродовав корпуса форсунок клещами, потом все же будете сверлить ;D. Так не проще ли сразу...

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Надеюсь вернуться обратно без проблем
Никогда не вернутся. Обязательно сломаются и самок печальное что могут сломаться через несколько тыс. км после ремонта. Вот тогда Вам по настоящему противно станет. А я сразу и не догадался о чем это Вы пишете. Такой похабщины даже в мыслях не предполагал. Равиль молодец - заметил.
Цитировать
И как отмыть мотор от остатков абразива. Щетки помогут?Есть керхер.
Крехер можно спокойно отдать на время друзьям. Только нагадите.
Из блока вынимают все заглушки масляных каналов и прочищают все каналы подходящими ершиками. Хорошо подходят ершики для чистки охотничьих ружей и газовых пистолетов. Далее все каналы проливаются потоком бензина или соляры (на мой взгляд бензин лучше) и продуваются сжатым воздухом. Цилиндры очищаются от абразива и продуктов резания чистыми белыми кусками мягкой (типа как для простыней) ткани. Ткань предварительно постирать. Берете кусок 0,3х0,3 м, складываете вчетверо и густо пропитываете чистым моторным маслом. Руки чистые, рубашка чистая. Сложенной тряпкой тщательно протираете цилиндр спиральными движениями. Когда вынете тряпку - увидите, что она стала серой. Перекладываете эту тряпку, так, чтобы грязная сторона ушла внутрь, а наружу была чистая. Снова протираете несколько раз цилиндр. И так до тех пор, пока тряпка не будет чисто желтой без налета серого. Желтая она от масла :D. То-же самое и с коленвалом.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2015, 22:26:50 от alex diesel spb »

*

SKORPION

  • Постоялец
  • ***
  • 119
  • 3
    • россия йошкар-ола
Померял зазоры с стыках колец. Верхнее и второе компрессионные лезет щуп 0.08 мм . А 0.09 уже нет. В свсязи с этим вопрос. Какой зазор должен быть ? Не мал ли 0.08  в этом случае.?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Если Вы не путаете сотки с десятками, то ни в какие ворота.... задир еще при обкатке обеспечен.
Из общей практики - верхнее кольцо 0,4-0,5, остальные 0,35-0,45.
А не помню, вроде Вы покупали поршни Автовельт. Тогда не пожмитесь и купите кольца Goetze, KS или Mahle. По моему разумению, Автовельт никогда хороших колец не продавал.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
.
А не помню, вроде Вы покупали поршни Автовельт. Тогда не пожмитесь и купите кольца Goetze, KS или Mahle. По моему разумению, Автовельт никогда хороших колец не продавал.
К сожалению,кроме Автовельта ремонтных колец и поршней на этот двигатель никто не выпускает!Придётся малость подточить...
Между прочим,сам Автовельт кольца,по моему,не делает,а заказывает их у фирмы Teikoku Piston Rings (TP).
Не могу ничего сказать именно об кольцах на этот авто,но на японцах нареканий они в данный момент не вызывают,качество высокое.На первом кольце ровно посередине контактной части кольца нанесён притирочный оловянистый слой,примерно шириной в 1/3 толщины кольца для лучшей и более быстрой притирки кольца к цилиндру. Именно из за этого слоя зазор на этом кольце должен быть меньше,где то 0,30-0,35,потому что он стирается в первые минуты работы двигателя.
Мы работаем с Автовельтом уже лет десять,и лет пять назад,я бы полностью согласился бы с Александром Юрьевичем...Но сейчас ..можно и поспорить :)

*

SKORPION

  • Постоялец
  • ***
  • 119
  • 3
    • россия йошкар-ола
Нашёл мануал зазор 0.20- 0.35 на компрессионных  0.20-0.40 маслосъёмные .Что скажете?

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
К сожалению,кроме Автовельта ремонтных колец и поршней на этот двигатель никто не выпускает!Придётся малость подточить...
Между прочим,сам Автовельт кольца,по моему,не делает,а заказывает их у фирмы Teikoku Piston Rings (TP).
Не могу ничего сказать именно об кольцах на этот авто,но на японцах нареканий они в данный момент не вызывают,качество высокое.На первом кольце ровно посередине контактной части кольца нанесён притирочный оловянистый слой,примерно шириной в 1/3 толщины кольца для лучшей и более быстрой притирки кольца к цилиндру. Именно из за этого слоя зазор на этом кольце должен быть меньше,где то 0,30-0,35,потому что он стирается в первые минуты работы двигателя.
Мы работаем с Автовельтом уже лет десять,и лет пять назад,я бы полностью согласился бы с Александром Юрьевичем...Но сейчас ..можно и поспорить :)

Может вначале чем точить задуматься почему на кольцах такой зазор? Может тепловой зазор для поршня мал сделали.

*

SKORPION

  • Постоялец
  • ***
  • 119
  • 3
    • россия йошкар-ола
Есть возможность проверить.Но врят ли при увеличении теплового по поршню до семи соток в кольцах увеличиться с 0.08 до 0.2

*

Александр89

  • Старожил
  • ****
  • 491
  • 36
    • ЯНАО г.Губкинский
Есть возможность проверить.Но врят ли при увеличении теплового по поршню до семи соток в кольцах увеличиться с 0.08 до 0.2
Лучше семь раз отмерять и один раз отрезать.  Недавно собирал свои два мотора на поршнях Nural диам.цилиндра 80 мм зав.на 0,5 мм зазор на днище поршня был указан 0,045 мм (мотор с надувом), а вот на PERFEKT CIRCLE диам. цилиндра 77 мм.зав на 0,3 мм зазор в 0,07 мм( без надува) хотя поршня по толщине (стенки юбки поршня) одинаковы и оба охлаждаются маслом зазор в компрессионых кольцах у обоих одинаков 0,45 мм.У них разные металлы и производитель все расчитал а вот с чего Автовельт сделан и почему производитель не нанес размер вопрос? Так что лучше взять учебники произвести опыты и посчитать. Когда то ремонтировал пускачи ПД-23 на трактора там тепловой зазор 0,15 мм хотя диаметр цилиндра почти одинаков с приведенными выше поршнями  а вот поршень толстостенный так вот даже расточники долго спорили со мной что не может быть такой зазор.(Привыкли все время в пять соток делать).

*

SKORPION

  • Постоялец
  • ***
  • 119
  • 3
    • россия йошкар-ола
Вы были правы.В течении часа или двух с сыном оттирали блок и цилиндры по технологии alex diesel spb. Половина простыни теперь отсутствует.Промерял зазоры поршень стенка цилиндра Получилось 0.05- 0.06  мм. Решил вставить поршень в цилиндр а он зашел на 3\4 и встал. После подрезки плоскости разъема  на край натянуло металл и поршень не лез. Шабером снял фаски и все вошло.Так вот и зазор в стыке еолец мерял по верху потому и не точность была в измерениях.Ну в общем сам дурак.Сеичас протолкнувши поршнем колечки см 5   6  замер показал. 0.25 лезет  0.30 уже нет. Что так и оставить?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
На первом кольце есть поясок притирочный??

*

SKORPION

  • Постоялец
  • ***
  • 119
  • 3
    • россия йошкар-ола
По наружи кольцо матовое. В середине матовости полоска как хром

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Вот это и есть притирочная полоска!  О,25 зазора хватит! Но не меньше!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
0.25 лезет  0.30 уже нет. Что так и оставить?
Книжки читать!
Температура первого кольца при нагрузке равна примерно 200 градусам.
Кольцо чугунное, коэффициент термического расширения 11х10-6
Диаметр цилиндра 86,2, соответственно длина окружности кольца 3,14х86= 270,7 мм
Разница между комнатной температурой и рабочей температурой кольца составляет 180 градусов.
Изменение длины окружности кольца при нагреве до 200 градусов составит
(170,7х180х11):1000000=0,536 мм
Вот и решайте оставить или припилить...

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Александр Юрьевич,Вы как всегда на высоте! Ещё на притирочную полоску десяточку надо высчитать..
И ещё надо учитывать.что при нагреве цилиндр тоже расширяется :o

*

SKORPION

  • Постоялец
  • ***
  • 119
  • 3
    • россия йошкар-ола
То есть на мануал забить?