Регулировка клапанов ямз 236

  • 16 Ответов
  • 104668 Просмотров
*

victor

  • Гость
Регулировка клапанов ямз 236
« : 20 Июля 2008, 01:07:22 »
Подскажите пожалуйста как правильно отрегулировать клапана,если возможно то подробнее сколько точно нужно проворачивать вал?

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #1 : 20 Июля 2008, 01:32:53 »
Это зависит от квалификации моториста, при высокой квалификации - 1 оборот, при низкой - 2 ... и более  ;D

*

victor

  • Гость
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #2 : 20 Июля 2008, 01:43:00 »
хотелось бы узнать точно в разных книгах пишут по разному,стандартный вариант как закроется в пускной клапан провернуть вал на 1/3-1/4 оборота и регулируй так сколько в точно крутить 1/3 или 1/4 и под следующий цилинд сколько надо провернуть ?Это если 1и4 цилиндр а до 2 цилиндра сколько вращать ведь он от 4 отстоит на 150 град?Регулировать буду сам просто отрегулировал по впрыску как обычно все регулируют ,что мне не нравится немного туповат мотор

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #3 : 20 Июля 2008, 09:58:12 »
если регулировали клапана по началу каплепадения с трубок высокого давления, то это не могло быть причиной снижения мощности двигателя. При условии, что вал фиксировался именно по моментоскопу и правильно.

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #4 : 20 Июля 2008, 10:56:37 »
если регулировали клапана по началу каплепадения с трубок высокого давления, то это не могло быть причиной снижения мощности двигателя. При условии, что вал фиксировался именно по моментоскопу и правильно.
В том что такой способ есть не совсем правильный неодократно убеждался на 8ДВТ330 и других дизелях. Разница в зазорах по сравнению со способом рекомендованным заводом 0,15-0,2мм

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #5 : 20 Июля 2008, 12:02:21 »
отклонение зазора клапанов в 0.2 мм при правильно выполненной установке коленчатого вала при установке по моментоскопу - нереально. Допущу еще, что отклонение будет составлять для этого двигателя (ЯМЗ236) - 0.05 - 0.1 мм, вследствие неточности установки вала в первый раз без практики. Но вот, чтобы получить разницу в 0.2 мм - это уже надо постараться или иметь дело с полностью изношенной аппаратурой. :)

*

victor

  • Гость
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #6 : 20 Июля 2008, 15:46:22 »
Мужики расуждать мы все умеем так это или не так вопрос не в этом а как всетаки отрегулировать правильно?
По впрыску не факт ,что будет правильно ибо впрыск начинается за 18 градусов до вмт (да и то в разной литературе это значение разное от 15-20 )плюс у кого то опережение раньше у кого то позже.
Давайте плисать отсюда Я вынул форсунку с первого цилиндра подвел поршен в вмт,в этом положении оба клапана закрыты.Далее будет ли в этот момент распредвал повернут шейкой или же он еще гдето на гранях кулачка?Проблем то нет все форсунки выдернуть!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #7 : 21 Июля 2008, 04:39:03 »
регулируют в верхней мертвой точке. Но дело в том, что порядок чередования цилиндров в этом двигателе немного не стандартный. Речь идет даже не о том, какой цилиндр идет за каким, а в том, что углы начала впрыска между цилиндрами меняются. Соответственно и повороты коленвала (если собираетесь поочередно поворачивать коленвал после каждой регулировки до следующего цилиндра) также не пропорциональны.
   В последний раз делал аппаратуру на этот двигатель больше десяти лет назад, поэтому очередность и углы между поворотами не помню.

*

victor

  • Гость
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #8 : 27 Июля 2008, 00:01:20 »
Клапана отрегулировап!Все нормально вот по такой методике которую вычитал в книге по эксплуатации Маза 1982 года.
У двигателя ЯМЗ-236 зазоры можно регулировать одновременно на двух цилиндрах: первом и четвертом, втором и пятом, третьем и шестом. Для регулировки зазоров в клапанном механизме первого и четвертого цилиндров нужно провернуть коленчатый вал в направлении вращения на 40° после совмещения метки  на маховике и стрелки на крышке картера маховика. При этом регулируемые клапаны должны быть закрыты, что легко проверить проворачиванием штанг указанных клапанов рукой. В этом положении коленчатого вала можно регулировать впускные и выпускные клапаны первого и четвертого цилиндров.

После регулировки зазоров в клапанном механизме первого и четвертого цилиндров повертывают коленчатый вал в направлении вращения на 240 и регулируют зазоры в клапанных механизмах второго и пятого цилиндров.

Ввиду того что на маховике и крышке шестерен распределения имеется только одна метка, проворачивание коленчатого вала на определенное число градусов можно с достаточной точностью производить по числу отверстий на маховике : угол между двумя соседними отверстиями составляет 30°.

Аналогично на двигателе ЯМЗ-238 можно отрегулировать зазоры в клапанном механизме одновременно первого и пятого, четвертого и второго, шестого и третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Порядок регулировки отличается от изложенного выше для двигателя ЯМЗ-236 тем, что после регулировки зазоров клапанного механизма в каждой паре цилиндров коленчатый вал нужно проворачивать по ходу вращения на 180°.

Следует помнить, что в положении для регулировки зазоров впускные и выпускные клапаны регулируемых цилиндров должны быть закрыты.

После регулировки зазоров пускают двигатель и при появлении стука клапанов нужно остановить его и вновь проверить .

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #9 : 28 Июля 2008, 09:20:33 »
Молодец что разобрался и вынес инфу для всех. Честно говоря имел тему ввиду. Но недостаток времени-наш бич ;)

*

supsir

  • Гость
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #10 : 06 Октября 2008, 14:11:24 »
Может не заметил, каков зазор должен быть на впускных и выпускных клапанах?
Оч надо, завтра регулировать придется

*

MAZDA BONGO

  • Постоялец
  • ***
  • 220
  • 0
    • Ангарск. Иркутская обл.
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #11 : 04 Сентября 2009, 05:08:11 »
0,25-0,30 на холодном двигателе для регулировке. При проверке должно укладываться в допуск 0,20-0,40

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 720
  • 14
    • Питер Россия
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #12 : 13 Октября 2009, 00:09:02 »
Не поймите меня неправильно, но:
- никогда не запоминал порядок работы мотора, а ремонтировать приходилось много и разных,
- многократное проворачивание мотора еще ни одному мотору не повредило,
- за 20 лет ни разу не ошибся при регулировке,

Причина : делаю всегда по одному цилиндру(поочереди), многократно проворачивая и наблюдая за впускным клапаном. А насчет точного выставления угла поворота колена при регулировке клапанов - посмотрите профиль кулачка распредвала и .... если у вас после этого останутся сомнения - вам снова надо в школу идти учится, а не гаечный ключ в руки брать - простите что прикалываю.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #13 : 13 Октября 2009, 02:22:55 »
Не поймите меня неправильно, но:
- никогда не запоминал порядок работы мотора, а ремонтировать приходилось много и разных,
- многократное проворачивание мотора еще ни одному мотору не повредило,
- за 20 лет ни разу не ошибся при регулировке,

Причина : делаю всегда по одному цилиндру(поочереди), многократно проворачивая и наблюдая за впускным клапаном. А насчет точного выставления угла поворота колена при регулировке клапанов - посмотрите профиль кулачка распредвала и .... если у вас после этого останутся сомнения - вам снова надо в школу идти учится, а не гаечный ключ в руки брать - простите что прикалываю.
На любом 4-х тактном дизеле выставляете ВМТ 1 цилиндра. И, слегка подумав, регулируете все клапана за 1 оборот коленвала.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: Регулировка клапанов ямз 236
« Reply #14 : 14 Октября 2009, 20:58:28 »
делаю  по одному цилиндру(поочереди),
тож -если необходимо выставить , то так поступаю: надёжно и старо как мир.