Для начала неплохо было бы все же посмотреть, какие в реальности обороты у других Терраканов с этим двигателем. Не удивлюсь, что многие просто никогда не обращали особого внимания на эти значения.
Володя, в Латвии машины каждый год проходят технический осмотр. Во время тех. осмотра обязательно делается тест на "дымность". Дымность проверяется следующим образом--
Педаль газа в пол и удержание её на максимальных оборотах до 5 секунд
Условиями для проверки двигателя являются
1 Двигатель прогрет ( вставляется датчик измерения температуры в то место где находится щуп измерения уровня масла)
2 Измеряются максимальные обороты двигателя. Или навесным датчиком, или подключают компьютер к диагностическому разъёму и он передает данные о температуре и оборотах в считывающее устройство измерения коэффициента затемнения (измеритель дымности)
3 Регламентируется время выхода на максимальные обороты, но это они ( на тех осмотре ) обычно не контролируют
Так что знает или не знает клиент какие обороты у двигателя. Не имеет значения. На тех осмотре знают.
Исходные данные для измерения дымности (коэффициента затемненияили по другому эмиссии) есть в автодате, изитронике, заводских мануалах и так далее. И они в новых измерителях дымности уже защиты в базе данных этого измерителя.
И в данном случае ошибки нет. Обороты сильно завышены. Провести тест невозможно. То есть машина не исправна с точки зрения "техосмотра"