Вспомнили про "велосипед".

  • 62 Ответов
  • 10244 Просмотров
*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #15 : 03 Мая 2015, 22:28:29 »
Применили типа механизм свободного хода .. Вот по устройству разжёвывается..
Втулка типа «Торпедо» на дорожных велосипедах отечественного производства наиболее распространена (рис. 28 и 29), конструкция ее вполне отвечает современным требованиям и существует без принципиальных изменений с начала века. Внутри корпуса 3 втулки размещены шариковые подшипники, механизм свободного хода и тормозной механизм.

Механизм свободного хода или ведущий механизм расположен в правой части втулки. На оси 17 помещен ведущий конус 14, имеющий шариковую дорожку и пять фасонных гнезд, донные части которых выполнены по спирали. В пределах гнезд могут свободно перекатываться пять ведущих роликов 19, оси которых параллельны оси втулки. Поверх ведущего конуса с роликами надета чашка 10 с пятью прорезями, из которых ведущие ролики слегка выступают над ее цилиндрической поверхностью.

С левой стороны чашки имеются два торцовых выступа (кулачка) с винтовой поверхностью, соприкасающихся с аналогичными выступами тормозного конуса 9. На шариковой дорожке ведущего конуса размещены одиннадцать шариков в сепараторе, образующих вместе с ведущим конусом и корпусом, на внутренней поверхности которого есть шариковая дорожка, правый подшипник свободного хода.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #16 : 03 Мая 2015, 22:41:58 »
Нет. Не каретка , и не механизм свободного хода. Это же ещё можно как-то осмыслить, и понять.
И все знают про их функцию.
А тут совсем другое. Мозг в это не верит....

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #17 : 03 Мая 2015, 22:45:02 »
Опора р/вала выполнена по принципу опор валов на велосипеде ?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #18 : 03 Мая 2015, 22:49:32 »
Нет. Там самый обычный вал. На пяти опорах(с крышками), в самом "классическом" исполнении.

Хотя Ваша мысль очень техническая. Может быть где-то подобное и осуществлено.
Но не в нашем случае.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #19 : 03 Мая 2015, 23:22:36 »
Серёга!! Опять замутил фигню какую то ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #20 : 03 Мая 2015, 23:37:11 »
Dizelraf, зря Вы так. 
Если бы Вы ЭТО увидели, на этом немецком моторе --  то первое, что пришло бы Вам в голову -- "такое(очень-очень-очень подобное) есть в велосипеде".

Я же сразу, честно признался. Что в жизни бы сам не догадался, что такое немцы могли "замутить" в приводе ГРМ.
На эту "фигню" -- я уже заготовил скрины этой детали(с разных ракурсов, из мануала). Под развязку темы , конечно выложу.... Всё должно быть честно.

Само авто было очень популярное, если не сказать более... А вот ТОТ мотор, видимо шёл очень маленьким промежутком времени.... Но он был в жизни....
« Последнее редактирование: 03 Мая 2015, 23:49:23 от Kudrik »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #21 : 04 Мая 2015, 00:03:51 »
Возможно в шестерню распреда в соединение забивался клин??

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #22 : 04 Мая 2015, 00:09:22 »
А то сразу "фигня-фигня"  :)  ;) , а всего лишь подумать надо было.
Нет не в шестерню, и не забивался никуда.
Но уже горячо....

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #23 : 04 Мая 2015, 00:21:41 »
Несколько кулачков и перебор по ним рокера.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #24 : 04 Мая 2015, 00:40:20 »
Несколько кулачков и перебор по ним рокера.
Извините, но совсем не понял Вашу мысль.
Какая конкретно деталь от велосипеда, и каким образом ОНА соотносится к кулачкам и рокерам?
Там нет рокеров см. П.1
Привод ГРМ ремнём. Распредвал в постелях, вверху ГБЦ. Два клапана на цилиндр.
Цельнометаллические(«безшайбовые») толкатели(«стаканчики») клапанов.....

*

Бычок

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • россия г.Орел
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #25 : 04 Мая 2015, 07:46:41 »
механизм осевого проворота клапана ?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #26 : 04 Мая 2015, 08:00:13 »
механизм осевого проворота клапана ?
И что в нём "велосипедного"? (от велосипеда)

Если и дальше будут просто перечислять ВСЕ детали ГРМ(просто "подряд"), то конечно(в конце-концов) попадут на нужный участок. Я буду вынужден сказать "ДА". Но это же не решение технического вопроса.
Поэтому правильнее будет назвать участок ГРМ, и какую роль там играет деталь от велосипеда.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #27 : 04 Мая 2015, 11:14:02 »
Кишками подозреваю, что эта была расклинка кулачков на распредвалу клиньями, подобными клиньям шатунов велосипеда.
Возможно, не клиньями, а хомутами, наподобие, как седло и руль фиксируются.
Пытался найти в Гугле - пока не попалось.

*

MUT-3

  • Гость
Re: Вспомнили про "велосипед".
« Reply #28 : 04 Мая 2015, 11:48:14 »
 Возможно причина применения того что мы гадаем  нечто Х как раз то на что указал" Бычек" дело в том что  у этого  двигателя толкатели стаканчики без регулировочных шайб и гидрокомпенсаторов  значит износ клапанов  во время эксплуатации критичен .Чтобы уменьшить пагубное влияние этого  износа  на впускные клапана  их заставили вращаться, а механизм вращения находится под стаканчиком толкателем и  работает по принципу работы  каретки задней звездочки велосипеда...  Шарики   клинят в одну сторону при нажатии  пружины  и заставляют поворачиваться клапан вместе с пружиной и толкателем при изчезновении  нажатия кулачка  возвращаются назад возвратными пружинками  и по новой   .Подобную хренотень видел один раз на древнем тальботе со стаканчиками без шайб .  Как они клапана регулируют хз...

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Вспомнили про \"велосипед\".
« Reply #29 : 04 Мая 2015, 11:53:08 »
Кишками подозреваю, что эта была расклинка кулачков на распредвалу клиньями, подобными клиньям шатунов велосипеда.....

Пытался найти в Гугле - пока не попалось.

Александр Юрьевич, Вы очень близко подошли к решению. И нутро Вас не подводит  :).
Но это не то, к сожалению. Предполагаю, что Вы добьёте этот вопрос.
В Гугле и я смотрел тоже, и тоже не нашёл.
Сам Гугль этого не знает, но есть упоминание(фото) на одном сайте, если ТОЧНО знать где искать....Применялось(в частности) и в легковых моторах Порше.
Предполагаю, что это редкий вариант конструкции от Порше. 

Добавлено спустя некоторое время 
Возможно причина применения того что мы гадаем  нечто Х как раз то на что указал" Бычек" дело в том что  у этого  двигателя толкатели стаканчики без регулировочных шайб и гидрокомпенсаторов  значит износ клапанов  во время эксплуатации критичен .Чтобы уменьшить пагубное влияние этого  износа  на впускные клапана  их заставили вращаться, а механизм вращения находится под стаканчиком толкателем и  работает по принципу работы  каретки задней звездочки велосипеда...  Шарики   клинят в одну сторону при нажатии  пружины  и заставляют поворачиваться клапан вместе с пружиной и толкателем .Подобную хренотень видел один раз на древнем тальботе со стаканчиками без шайб .  Как они клапана регулируют хз...
Эдуард , нет это не то. Совсем не то. Механизмы вращения клап.я видел разные, на разных моторах. Это не могло меня так удивить.
Но горячо, дальше уже не куда.....