Тандемный насос

  • 38 Ответов
  • 19042 Просмотров
*

damir79

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • г. Ишимбай, Россия
Тандемный насос
« : 13 Апреля 2015, 09:22:11 »
Привет всем!
Проблема на ходу при оборотах свыше 3000 и полном газу, ЭБУ переходит в аварийный режим по недодуву.
Поменял клапан N75 - не помогло, геометрия не заедает. Вакуум на ХХ и при газовании на месте есть -0.8 атм.
Решил опрессовать впуск, обнаружил небольшие течи в ЕГР, устранил их. Не помогло.
Решил снова опрессовать впуск и обнаружил интересные вещи. Во-первых, давление появляется под клапанной крышкой, начала свистеть маслозаливная горловина и отверстие отвода газов. Я их заглушил хорошенько и снова подал давление. И тут обратил внимание на то, что стали пищать клапана N75 и N345, которые управляют турбиной и заслонкой ОГ. Я сдернул шланг вакуумной магистрали ведущей от тандемного насоса, а оттуда шел воздух.
Получается такая картина. На высоких оборотах, когда на впуске большое давление, оно каким-то образом попадает в тандемный насос и нейтрализует вакуум. А без вакуума, турбина закрывается и перестает давать нужное давление, что вызывает потерю мощности на оборотах и перевод в аварийный режим.
Каким образом воздух может попасть в тандемный насос? И как это устранить?
https://youtu.be/Y_XClGkpeDw


*

wolfw

  • Постоялец
  • ***
  • 118
  • 9
    • Daugavpils Latvia
Re: Тандемный насос
« Reply #1 : 13 Апреля 2015, 10:57:40 »
МОЖЕТ БЫТЬ , НА ОБОРОТАХ - какая фигня , чтоб не было таких слов надо просто проверить а не гадать , возмите ваккумметр и поставте перед клапаном и померьте ваккум в движении Ю также померьте ваккум не посредственно от отвода ваккум трубки , возможно у вас просто стравливает гдето , например переключения заслонки охлаждения  егр . так что пару манометров в салон , шланги под капот и в путь , .....







*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Тандемный насос
« Reply #2 : 13 Апреля 2015, 11:43:06 »
Чувствуется что наш человек :) .
Можно и побольше накачать давление. Сальники давануть..

Один  из вариантов проявления  такого эксперимента - это давление воздуха  из двигателя  подается  к тандеменому насосу и продавливая уплотнения вала тандемного насоса  поступают в  вакуумную часть тандемного насоса

*

damir79

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • г. Ишимбай, Россия
Re: Тандемный насос
« Reply #3 : 13 Апреля 2015, 12:02:19 »
Чувствуется что наш человек :) .
Можно и побольше накачать давление. Сальники давануть..

Один  из вариантов проявления  такого эксперимента - это давление воздуха  из двигателя  подается  к тандеменому насосу и продавливая уплотнения вала тандемного насоса  поступают в  вакуумную часть тандемного насоса
Я давление давал 4 атмосферы в 5 литровый накопитель. Это означает примерно 1 атмосфера в системе впуска. Давление не очень большое.

Добавлено спустя некоторое время 
МОЖЕТ БЫТЬ , НА ОБОРОТАХ - какая фигня , чтоб не было таких слов надо просто проверить а не гадать , возмите ваккумметр и поставте перед клапаном и померьте ваккум в движении Ю также померьте ваккум не посредственно от отвода ваккум трубки , возможно у вас просто стравливает гдето , например переключения заслонки охлаждения  егр . так что пару манометров в салон , шланги под капот и в путь , .....
Да, тоже об этом думаю. Заказал вот себе вакуумметр с китая. Попробую для начала с обычным манометром покататься.
Если давление появится на оборотах, значит в этом дело. Не стравливает точно, т.к. я после ночной стоянки когда сдергиваю вакуумный шланг, раздается свист всоса воздуха, все трубки неоднократно проверял и мембраны клапанов.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Тандемный насос
« Reply #4 : 13 Апреля 2015, 12:55:35 »
Современные   машины  все-таки ремонтируют не методом научного тыка. Диагностический компьютер вам в помощь. Дополнительно вакуумметр сильно сократит поиск неисправности.
Обсуждать  нечего. По крайней мере пока  нет никаких данных кроме опрессовки давлением в 4ре бара.

ЗЫ
Цитировать
Я давление давал 4 атмосферы в 5 литровый накопитель. Это означает примерно 1 атмосфера в системе впуска. Давление не очень большое.
Если в 5 литровый ресивер накачать  4 бара- то и на  входе и на выходе будет 4бара. Или  я что -то не понимаю.
 
Тема в "Мусоре"

*

damir79

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • г. Ишимбай, Россия
Re: Тандемный насос
« Reply #5 : 13 Апреля 2015, 13:31:56 »
Современные   машины  все-таки ремонтируют не методом научного тыка. Диагностический компьютер вам в помощь. Дополнительно вакуумметр сильно сократит поиск неисправности.
Обсуждать  нечего. По крайней мере пока  нет никаких данных кроме опрессовки давлением в 4ре бара.

ЗЫ Если в 5 литровый ресивер накачать  4 бара- то и на  входе и на выходе будет 4бара. Или  я что -то не понимаю.
 
Тема в "Мусоре"
VAG-Com я пользуюсь. В нем только одна ошибка - Несоответствие наддува. По логам разгона  с 3000 начинается несоответствие расчетного давления и реального, т.е. недодув. При этом турбина исправная без люфтов и дует более 1,5 бара, если принудительно геометрию застопорить в открытом положении.

Если в 5 литровый ресивер закачать 4 бара, то при открытии крана воздух подается и распределяется в 15 литрах пространства впуска и двигателя. Т.е. 4 бара из 5 литров распределяются на 20 литров, это примерно 1 бар. Когда я кран открываю, манометр быстро падает до нуля.

Еще такой симптом неисправности вакуумной системы есть. Когда едешь, нажав сильно газ, машина разгоняется до 100 и падает в аварийный режим. А если до порога падения отпустить газ и нажать снова, то машина разгоняется уже до 130 км/ч. Т.е. во время отпускания педали, вакуум восстанавливается и машина разгоняется дальше, до исчезновения вакуума.
В общем, буду катать сегодня с манометром в вакуумной магистрали и ловить избыток.

*

dfsa

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 7
    • Krasnodar
Re: Тандемный насос
« Reply #6 : 13 Апреля 2015, 14:39:38 »
Один  из вариантов проявления  такого эксперимента - это давление воздуха  из двигателя  подается  к тандеменому насосу и продавливая уплотнения вала тандемного насоса  поступают в  вакуумную часть тандемного насоса
Уплотнение вала ТН находится между вакуумной и топливной частью тандема.В вакуумную часть тандема его давление попадает через штуцер слива масла в картер с вакуумной части тандема.
Верное решение перенести в мусор..:)

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Тандемный насос
« Reply #7 : 13 Апреля 2015, 14:58:27 »
Давление опрессовки на герметичности системы наддува 0.5 бар.
Если бы пропадал вакуум то и тормозов у вас не было бы.
Номеров ошибок нет. Лога нет.
Больные места - 
Клапана управления,потертые вакуумные  шланги управления ,  актуатор турбины  (мембрана) , сопряжение корпус тандемного насоса-штуцер вакуума,  . Ну  дырки в интеркуре и хреновые соединения патрубков наддувного воздуха

*

dfsa

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 7
    • Krasnodar
Re: Тандемный насос
« Reply #8 : 13 Апреля 2015, 15:07:18 »
Еще забитый фильтр сброса давления с клапанов управления,потеря функциональности клапана управления актуатором,потеря вакуума на усилителе и т.д.Не проще с него потребовать лог?

Добавлено спустя некоторое время 
что стали пищать клапана N75 и N345, которые управляют турбиной и заслонкой ОГ.

Странно что не пищит третий клапан.Все три на общей магистрали.

*

damir79

  • Новичок
  • *
  • 23
  • 0
    • г. Ишимбай, Россия
Re: Тандемный насос
« Reply #9 : 13 Апреля 2015, 15:18:21 »
Давление опрессовки на герметичности системы наддува 0.5 бар.
Если бы пропадал вакуум то и тормозов у вас не было бы.
Номеров ошибок нет. Лога нет.
Больные места - 
Клапана управления,потертые вакуумные  шланги управления ,  актуатор турбины  (мембрана) , сопряжение корпус тандемного насоса-штуцер вакуума,  . Ну  дырки в интеркуре и хреновые соединения патрубков наддувного воздуха

Тормоза иногда кстати плохо работают.
Клапан N75 новый, вакуумные трубки целые, т.к. вакуум остается даже после ночной стоянки, шланг отсоединяешь он всасывает воздух. Актуатор турбины целый. Если напрямую с тандема подаю вакуум на турбину, то по логам надув достигает 1,5 бара и по передуву переходит в аварийный режим (вакуум не успевает испортится). Штуцер вакуума целый. Дырок в интеркулере и патрубках нет, устранил при первой опрессовке.

А может быть проблема из-за клапана вентиляции картерных газов. Т.е. газы копятся затем начинает выдавливать их в тандем и там портится вакуум?



Добавлено спустя некоторое время 
Еще забитый фильтр сброса давления с клапанов управления,потеря функциональности клапана управления актуатором,потеря вакуума на усилителе и т.д.Не проще с него потребовать лог?

Добавлено спустя некоторое время  Странно что не пищит третий клапан.Все три на общей магистрали.
У меня BPE, третий клапан N18 электрический. ЕГР отключил программно (правкой карт) и заглушил.
Логи сейчас выложу..
https://yadi.sk/d/fktBHPvfaADtP

https://yadi.sk/d/KcP71BaFaADtf
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2015, 15:30:16 от damir79 »

*

dfsa

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 7
    • Krasnodar
Re: Тандемный насос
« Reply #10 : 13 Апреля 2015, 15:44:25 »
А где Вы у себя в логах передув увидели?Стоп.Посмотрел "недодув".Хм.В первом сообщении Вы пишете что уходит "по недодуву".Потом Вы пишите что уходит в аварийный по "передуву".Вы определитесь что куда и как уходит.По логам не додув слегка но в аварийный из-з этого уходить не должен.

Добавлено спустя некоторое время 
Тормоза иногда кстати плохо работают.
Ну так штуцер поправьте для начала на тандеме.Иначе можно до бесконечности ходить по кругу зная о неисправности но не устраняя ее.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2015, 15:59:48 от dfsa »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Тандемный насос
« Reply #11 : 13 Апреля 2015, 17:14:48 »
В первом логе  недодув  больше 400 мбар. Во втором разница чуть меньше. В принципе может  при активной езде сваливаться в аварию. код ошибки  не озвучен.
Но есть подозрение, что  не только ЕГР отключили , но добавили ожидание по наддуву до 2500мбар также как возможно подкорректировали желаемые показания воздухомера .

Ну х.з. Чипованное всегда труднее лечить.  Регулируйте  турбину ищите дополнительный  вакуум на  управление

*

dfsa

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 7
    • Krasnodar
Re: Тандемный насос
« Reply #12 : 13 Апреля 2015, 19:16:55 »
больше 400 мбар.
Вот очень плохо что нет прямого требования указывать марку авто,год,двигатель и коробку.Провал кратковременный.Гадать надо механика или автомат.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Тандемный насос
« Reply #13 : 13 Апреля 2015, 19:37:05 »
Провал кратковременный.
Около 5 секунд. Этого достаточно

*

dfsa

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 7
    • Krasnodar
Re: Тандемный насос
« Reply #14 : 13 Апреля 2015, 20:05:57 »
Около 5 секунд. Этого достаточно
Да.Действительно.Но актуатор не дабавляет.

Добавлено спустя некоторое время 
Все таки похоже на потерю вакуума на оборотах за 2500.Особенно на втором логе.Попробовать заглушить отбор на тормозной усилитель.Записать лог.Попробовать подкинуть тандем.Записать лог.Не известно как настроен ограничитель и актуатор но я немного шток удлинил бы.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2015, 20:48:34 от dfsa »