Для чего "отливают" такие цифры, на каналах ГБЦ от VAG ?

  • 34 Ответов
  • 8308 Просмотров
*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Как интересно!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Не плюсика ради ... а справедливости для ;D
Цитировать
Когда обнаружится дефект в отливке(по номеру стержня)  -- то уже самого стержня не будет в живых. Его уже растворят-удалят, к тому времени.
Это относится к солевым стержням. Однако, солевые стержни  штука каверзная: чувствительны к влажности атмосферы, непрочны. Прокол с влажностью - может буквально взорваться в еще не затвердевшем металле в форме и пр. В целом, без соляных стержней не обойтись, но дело это хлопотное.
Поэтому и делают, где можно стальные стержни. Они намного дороже солевых, но и в тысячи раз надежнее и спокойнее. Для того, чтобы стальной стержень сложной формы можно было удалить из отливки, его делают сборным, как детскую головоломку из многих частей. Когда все части сложены вместе правильно, то достаточно вставить последнюю-ключ и стержень станет единой деталью. Потом из отливки вынуть стержень можно удалив ключ и все детали рассыпятся. Наличие цифры (выпуклой) возможно свидетельствует о годности комплекта. Когда детали подизносятся и вставленный ключ уже не в состоянии блокировать комплект намертво и появляются люфты, номер спиливают и комплект бракуется. А может быть по номеру проще проводить документацию на списание и спиливать ничего не приходится.
Пока писал всю эту галиматью, кажется понял настоящий ответ.
В оригинале головки льют в коккиль под давлением, так получается более плотная и качественная структура металла. Соляные стержни там не применимы, или если и применимы, то с огромными трудностями. Поэтому там применяют разборные, стальные с соответствующими цифирями.
Производители неоригинала льют с соляными стержнями и там цифирь нет.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Так я рано радовался,что угадал?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
На счет слабовидящих у меня есть некоторые сомнения, хотя и не отвергаю эту идею.
Если цифири предназначены для инвалидов, то достаточно двух цифр для обозначения впускного и выпускного каналов для простых головок.
В случае, если на одной головке от цилиндра к цилиндру каналы имеют различную форму, то нужна идентификация стороны и места. допустим впуск - 1, выпуск - 2 и вторая цифирь - номер цилиндра. Т.е. прослеживалась бы логика цифр в каналах. А тут ведь совершенный разнобой. Я когда-то задумывался над этим в моменты очистки и мойки головок и рассматривал эти цифры.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Насчет слабовидящих я тоже сомневаюсь,выпуклые(вдавленные)цифры-это обычное явление при литье,сравните цифры на блоке(которые несут какую-то информацию и поэтому вопросов не вызывают).Цифры в окнах ГБ-это цифры для внутреннего пользования.Раз они расположены на выходе,значит их предстоит увидеть после извлечения стержней.Для чего?Только один вариант приходит в голову:после оценки геометрии окна(входа)ГБ и обнаружения начала искажений,становится ясно к какому стержню предъявлять претензии(чинить,выбраковывать).
Если стержни сборные,должны быть отпечатки швов.Если стержни одноразовые,и для удаления разрушаются(расплавляются и пр.),то претензии к первичной форме,где формуются стержни,опять же цифра указывает мастер-форму.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Спасибо Всем за ответы.

Вот сейчас взял специально рассмотрел 4 ориг. ГБЦ.
3 шт. от 1,6 Д и одна от 1,9Д.
В нумерации чисел есть своя определённая закономерность.
-- Никогда(за всю практику) не встречал число больше чем 29. Непонятно почему так.
-- Нет никакой связи модели ГБЦ с конкретными числами(цифрами). Почему тут не происходит путаницы ? Или каждый завод VAG ставит свои кодовые числа ?
-- Если идут 4  всас. канала или 4 выхл. канала -- то они конечно все разной формы. 
-- Числа в ряду  или  выхл. каналов обязательно разные. Никогда не видел в одном ряду(всас или выхлоп)  одинаковых чисел.
-- Но число во всас. канале может совпасть с числом в выхл. канале(иногда-редко). Но сами каналы сильно разного сечения и формы(между собой).

Александр Юрьевич прав. Оригинальные ГБЦ сделаны по более крепкой технологии. Это видно даже на глаз, по цвету-поверхности литья.

...если на одной головке от цилиндра к цилиндру каналы имеют различную форму, то нужна идентификация стороны и места. допустим впуск - 1, выпуск - 2 и вторая цифирь - номер цилиндра. Т.е. прослеживалась бы логика цифр в каналах. А тут ведь совершенный разнобой....

Так и есть. все каналы разной формы. Логики в цифрах никакой. Единственное правило-- в одном ряду(4 всас./4выхл.) никогда нет одинаковых чисел.
Однозначное число может рядом соседствовать с двухзначным. 


Добавлено спустя некоторое время 
...Никогда(за всю практику) не встречал число больше чем 29....

Никогда не говори никогда. :)  :)  Значит что-то с памятью стало...
Достал из хлама ещё одну ГБЦ. Там цифры больше 30
Вот , для интереса, переписал все числа. И составил специально таблицу на 4 подряд ГБЦ :

Номера цил.    №1  №2  №3  №4

Выхл. Каналы  13    17    18   14
Всас. Каналы    9     11    10   12

Выхл. Каналы   3      5     4      6
Всас. Каналы    3      5     4     6

Выхл. Каналы   18   24    7     1
Всас. Каналы    30   28   29   27

Выхл. Каналы   36   28   27   35
Всас. Каналы    20   22   21   19

Закономерность необъяснимая(в номерах) видна сразу. Получается, что:
-- в каждом цилиндре может быть только обязательно пара: или чётных, или нечётных чисел.
-- числа в крайних каналах ГБЦ, и числа во "внутренних" каналах -- всегда только чётные-с-нечётными.   

 
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2015, 16:32:10 от Kudrik »

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Всё верно , как выше уже было сказано , данная нумерация литьевого оттиска - чисто - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ . Имет отношение к способу отливки . Это ОБЫЧНЫЕ песчаные стержни .

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Всё верно , как выше уже было сказано , данная нумерация литьевого оттиска - чисто - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ . Имет отношение к способу отливки . Это ОБЫЧНЫЕ песчаные стержни .
Очень интересно :o..А ссылка то где?? Или расшифровка Вашего вывода?

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Ссылка на заводе ВАГенов и в любом постсоветском литеном цехе .... . :D

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Вот любите Вы,Механикус тень на плетень навести... :o

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Думаю к празднику разгадать секрет комбинации этих чисел.

Есть уверенность, что Всё-таки основное назначение этих литых ЧИСЕЛ :

1. Перед литьём. Контроль правильности укладки стержней в кокиль(ящик). Учитывая большое кол-во продукции, и очень близкую конфигурацию каналов. Разница(изгиб-ширина-диаметр) там очень маленькая, прим. 2 - 5 мм. На глаз  трудно различить.
Зная комбинацию "чёт-нечет", право-лево, и впуск-выпуск, можно безошибочно, правильно выставить стержни. Не принимая во внимание абсолютную величину числа на стержне.

2. После литья. Проверка правильности расположения уже отлитых каналов. Учитывая возможную ошибку-брак расположения стержней до литья ГБЦ.
Проверка необходима перед началом дорогостоящей станочной метал/обработки. На глаз определить правильность расположения каналов затруднительно. Очень маленькая разница в конфигурации + наличие тонких литников/облоя на окнах каналов + отсутствие гнёзд клапанов(как ориентиров),сразу после литья. 
Зная комбинацию "чёт-нечет", право-лево и впуск-выпуск, можно превентивно убедиться в правильности расположения каналов. Не тыкая пальцем в отверстия.

З.Ы. Типа того, Как Виндовс проверяет правильную сумму кодового числа, перед своим запуском.

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Я также склоняюсь к этой версии,только смущает то,что на первых двух головках левая сторона нечётная,а на третьей.четвёртой--чётная :)Вы головки все носом вперёд ставили? :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Я также склоняюсь к этой версии,только смущает то,что на первых двух головках левая сторона нечётная,а на третьей.четвёртой--чётная :)Вы головки все носом вперёд ставили? :)
Спасибо, хороший вопрос.
ГБЦ все стояли одинаково на столе. ГБЦ могли выпускаться с большой разницей по годам, и в различных филиалах/заводах концерна VAG.

Считаю , что дело не в том с какой стороны ГБЦ находится чётный(не чётный) канал. Партии стержней постоянно обновляются(на каждом заводе, каждый год, по-своему).
Если стоять возле ГБЦ -- то хорошо можно проверить глазом/пальцем, и убедиться что:
--все чётные номера условно "крутят/заворачивают" канал всегда в одну сторону.
-- все нечётные номера условно "крутят/заворачивают" канал всегда в обратную/зеркальную сторону, от чётного.

Очень сильно подозреваю, что изначально(с какой стороны окажется чётн.) -- будет зависеть от партии нумерованных ОСНОВНЫХ стержней, с "КЛЮЧАМИ" ("защита от дурака"). Обратите внимание на фото п. 11. Там хорошо видны эти 4 ключа. Сильно разной конфигурации и сечения. Перепутать их местами, изначально, физически просто не возможно.

Делать подобные "ключи" на все подряд каналы думаю не выгодно:
1. Экономически, по затратам.
2. Технологически, возрастает трудность монтажа одновременно всех ключей сквозь толстую стенку коробки(кокиля).
Поэтому предполагаю, что ставят изначально 1-2-3 нумерованных стержня(1 впуск и 1 выпуск), с "ключами", по краям ГБЦ. А далее уже пляшут по комбинации "чёт/нечет".

Вот например ролик про литьё ГБЦ  фирма Ферари.  Также присутствует ручной труд при сборке/подгонке литьевых стержней в кокиль.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AdcoVurVY30

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Сергей! Все Твои доводы в последних двух сообщениях по человечески понятны, но ... они все разбиваются фактом, что на ГБ не оригинальных производителей этих цифирь нет. А объем продукции только AMC уж никак не меньше, чем у заводов - обеспечивающих сборочный конвейер. Так что тут что-то другое, кмк.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина

Спросил подсказки, по своему вопросу, на форуме "станочников" чипмейкер  http://www.chipmaker.ru/topic/153619/page__gopid__2709809#entry2709809

Пара человек - подбросила пару мыслей, цитирую:
«Из моего опыта общения с западными производителями (СП). Маркировка позволяет "видеть" процесс с помощью органов технического зрения.
Независимо от исполнителя - контроль - камера- распознавание - верно -неверно - фиксация в базе.»

«в двоичном коде - чет нечет отличается только одним битом 11111110- чет. 11111111-нечет.
Соответвенно еще один признак для контроля.
Ну и в дополнение к теории - возможно ваши цифры хорошо выглядят в переводе в код Грея.»

Перевёл цифры на литье в код Грея. Сразу стало видно закономерность:

1. В любом ряду каналов. Если брать пару "внутренних" и пару "наружных" окон. Они как бы "зеркальны" по конфигурации. В этих парах ОБЯЗАТЕЛЬНО разность кол-ва ЕДИНИЦ и кол-ва НУЛЕЙ --- ВСЕГДА равна ОДИН(единице).

2. Пробовал симулировать неправильное "распознавание проблемных символов" . Т.Е. таких, которые можно легко спутать в литье. Подставлял нарочно вместо правильных, в таблице. Например.:
вместо 0 прочитать 9, вместо 3 прочитать 9, вместо 7 прочитать 1, вместо 6 прочитать 8 , И.Т.П.
В этом случае зависимость в пункте 1 сразу заметно нарушается.
В таблице , по вертикали 4 ГБЦ разных годов, но одной марки мотора.