Для чего сделаны такие отверстия ?

  • 85 Ответов
  • 28025 Просмотров
*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #60 : 30 Марта 2015, 17:39:56 »
Раз миллионы - тогда стяжка для рельсов.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #61 : 30 Марта 2015, 17:40:24 »
Если в отверстие вставить стеклянную палочку, а лучше трубочку, то по мере развития коррозии палочку зажмет и она лопнет и  торчащий кусок упадет. Это для каких-нибудь плотин, дамб, шлюзов и прочего важного.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #62 : 30 Марта 2015, 17:41:07 »
Предположу, что отверстие сделано для того чтобы было легче удалить шпильку. Например когда все заржавеет и не отворачивается, можно высверлить её не повредив саму конструкцию.

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #63 : 30 Марта 2015, 17:48:56 »
Предположу, что в отверстие заливался сплав ( олово и т.д.) и сверление выходило в область неких температур, при превышении которых сплав ( олово) вытекал, что и было сигнализатором.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #64 : 30 Марта 2015, 17:53:37 »
Все что мы тут в последних сообщениях написали, видимо, неверно, ибо как написал Сергей - отверстие пустое.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #65 : 30 Марта 2015, 17:54:24 »
Раз миллионы - тогда стяжка для рельсов.
Отверстие ослабляло участок шпильки сразу за гайкой, и если шпилька ( стяжка) лопалась гайка  вместе с остатком шпильки просто падала.

*

Валерий Алекс

  • Гость
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #66 : 30 Марта 2015, 17:59:42 »
А если вот так?
Термическое расширение материалов — очень удобное физическое свойство, которое широко используется для естественной стяжки шпилек, болтов, заклепок и других крепежных элементов путем их нагрева монтажными нагревателями. Как правило, монтажные нагреватели болтов применяются при монтаже или демонтаже крепежа металлоконструкций автомобильных и железнодорожных мостов, турбинных лопаток генераторов ГЭС, деталей корпуса самолетов, турбин авиадвигателей, и других агрегатов.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #67 : 30 Марта 2015, 18:00:19 »
Кстати. еще две идеи:
- из сильно проржавевшего отверстия ржавчина будет выпирать на улицу;
- по той же причине в отверстие не вставится вообще или не войдет на заданную глубину контрольный стержень.
Бляха медная, целый день не ремень ГРМ заменяю вдумчиво и серьезно, а разгадку придумываю... >:( .

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #68 : 30 Марта 2015, 18:12:45 »
Раз миллионы - тогда стяжка для рельсов.   . 

Очень Близко и тепло.  НО не оно.  Подробнее не могу сказать.
Вы ПЕРВЫЙ из ВСЕХ, кто назвал шпильку "стяжкой".  Дожимайте  дальше.

Предположу, что отверстие сделано для того чтобы было легче удалить шпильку. Например когда все заржавеет и не отворачивается, можно высверлить её не повредив саму конструкцию.

Выше уже два раза повторили, что ЭТО для контроля при эксплуатации.

Отверстие ослабляло участок шпильки сразу за гайкой, и если шпилька ( стяжка) лопалась гайка  вместе с остатком шпильки просто падала.

Нет не это.

А если вот так?
Термическое расширение материалов — очень удобное физическое свойство, которое широко используется......

Нет не это.

Кстати. еще две идеи:
- из сильно проржавевшего отверстия ржавчина будет выпирать на улицу;...

-- Александр Юрьевич, Ну так дожимайте уже подробнее. И Владимир Анатольевич тоже был близок.....

.....по той же причине в отверстие не вставится вообще или не войдет на заданную глубину контрольный стержень....

Не прикасаются ВООБЩЕ и НИЧЕМ к отверстию.

*

AD@globaldiesel.ru

  • Постоялец
  • ***
  • 162
  • 13
    • Московская область.
    • GLOBALDIESEL.RU
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #69 : 30 Марта 2015, 18:40:51 »
Не прикасаясь ничем можно только слушая эту шпильку с отверстием ( дефект в шпильке будет менять отраженный звук или сама она по другому будет звучать) либо важен возраст шпильки - старение, тогда в отверстие смотрят ржавчину. Если по отверстию в шпильке надо определить разогрев деталей, тогда окалину.

Добавлено спустя некоторое время 
На паровых котлах, если были шпильки то при перегреве можно по поверхности( маркерная краска) в отверстии можно определить что котел был перегрет.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2015, 18:51:24 от AD@globaldiesel.ru »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #70 : 30 Марта 2015, 18:52:23 »
Ну мне уже в голову ничего не приходит. Последняя потуга. торец шпильки окрашивается после затяжки белой краской. Когда отверстие начнет прилично ржаветь из него начнет вытекать ржа, которая запачкает окрашенную поверхность.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #71 : 30 Марта 2015, 19:27:14 »
....На паровых котлах, если были шпильки то при перегреве можно по поверхности( маркерная краска) в отверстии можно определить что котел был перегрет.

AD@globaldiesel.ru , попадание в девятку  На паровозных котлах .  Остался последний выстрел. И Вы выиграли.

Для чего сделали отверстия ??

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #72 : 30 Марта 2015, 19:30:04 »
Я предположу что при ослаблении гайки и натяга металл в отверстии начинал ржавет и это было индикатором подтяжки или замены стяхки :)

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #73 : 30 Марта 2015, 19:39:50 »
Там не было никаких гаек на этих шпильках.   

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #74 : 30 Марта 2015, 19:54:02 »
Цитировать
На паровозных котлах



Для определения годности стяжки . А именно её коррозионное разрушение . Такое разрушение оставляло после себя вылет пара или/и воды из отверстия стяжки , что говорило об "проедании" ( стержень у основания резьбы просто съедала ржавь и он сгнивал . тела стержня стяжки/шпильки . Контроль визуальный .