Для чего сделаны такие отверстия ?

  • 85 Ответов
  • 28024 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #30 : 30 Марта 2015, 07:43:32 »
 disi,  Dizelraf  нет не это.

...И отверстия сделаны просто для уменьшения веса шпильки,так сказать для экономии металла? ....

Отверстия Сделаны для очень ответственной задачи.

"Игхает Агхи Вашную Голь, патенька !!" (В.У.)

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #31 : 30 Марта 2015, 07:49:29 »
Самое главное,что такие шпильки не применяются в автомобилестроении... Я по крайней мере не видел..
Тем более с наружним диаметром 20-24 мм. Скорее всего это связано с металлоконструкциями мостов,где стяжка конструкций гайками идёт с двух сторон данной шпильки. И при затяжке данных гаек в эти отверстия вставляется типа индикатор на затяжку,для контроля длины шпильки.Или для последующего контроля в период эксплуатации .

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #32 : 30 Марта 2015, 08:10:52 »
...при затяжке данных гаек в эти отверстия вставляется типа индикатор на затяжку,для контроля длины шпильки.   Или для последующего контроля в период эксплуатации .

Dizelraf,  Было уже про индикатор, и растяжение п.п. 25 и 26

СкажИте для контроля ЧЕГО и КАК и Вы -- выиграете !!!

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #33 : 30 Марта 2015, 08:47:06 »
в продолжение уже того, что было сказано другими авторами.
   Для создания стабильного стандартного преднатяга именно ТЕЛА шпильки.
Подобное может применяться либо в измерительной технике, либо при экспериментах по рассчету прочности материалов и конструкций.

Добавлено спустя некоторое время 
забыл ответить на самый первый вопрос - название темы.
   Отверстия исключают из рассчета усилия, возникающие в резьбовой части шпильки.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #34 : 30 Марта 2015, 09:00:51 »
Через эти отверстия греется тело шпильки, гайка затягивается умеренно, при остывании шпилька  укорачивается и стягивает соединение.

*

alext

  • Гость
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #35 : 30 Марта 2015, 09:01:22 »
[quote
СкажИте для контроля ЧЕГО и КАК и Вы -- выиграете !!!
[/quote]

Возможно для рентгенографии - в отверстие вставляется зонд с источником излучения. Метод ультразвуковой дефектоскопии не годится по причине наличия резьбы.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #36 : 30 Марта 2015, 09:07:22 »
Владимир Анатольевич, нет не это. 
Dizelraf ведь уже сказал первую часть ответа : "для последующего контроля в период эксплуатации" ,
но не сказал , ЧТО и как можно контролировать при эксплуатации.

....Подобное может применяться либо в измерительной технике, либо при экспериментах по рассчету прочности материалов и конструкций....
Этих шпилек было изготовлено(и установлено)-- Миллионы(это не преувеличение).
Сколько конкретно(млн.) , наверное никто не знает. Я ,честно говоря, был поражён. Когда прикинул количество продукции, и ТОЧНОСТЬ изготовления резьб шпилек.
Отклонения в нар. диаметр. резьбы, во внутр. диаметр. резьбы, шаге резьбы, углу наклона профиля резьбы не превышают 0,04 мм !!

figwam и Александр_Т.   Тоже нет , не это
« Последнее редактирование: 30 Марта 2015, 09:25:00 от Kudrik »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #37 : 30 Марта 2015, 10:56:28 »
За автомобилестроение не скажу, но в дизелестроении ..... сколько угодно!!! Причем на таких всем известных дизелях (хотя бы по кино), что нет такого человека, который бы, косвенно, эти дизеля не видел, а еще очень многие на них катались или даже путешествовали.... ;D ;D ;D

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #38 : 30 Марта 2015, 11:03:15 »
Видел такие шпильки в старой американской довоенной железяке, там после заворачивания гайки, остаток шпильки выступающий над гайкой развальцовывался для невозможности отворачивания.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #39 : 30 Марта 2015, 11:14:31 »
Pulman, нет. Уже было про отворачивание-развальцовку. п.п. 19 и 20

Видел такие шпильки в старой американской довоенной железяке....

ЭТО тоже пришло из Америки....
« Последнее редактирование: 30 Марта 2015, 11:34:21 от Kudrik »

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #40 : 30 Марта 2015, 11:41:42 »
Ну тогда если не длину то толщину отверстия  - при удлинении тела шпильки диаметр отверстия должен уменьшиться, вставляем калиброваный по диаметру пруток, лезет - норма, не лезет - кирдык. Почитал интернет - оказывается шпилькам уделяют очень много внимания , оказывается даже Саяно- Шушенская ГЭС  из за них разрушилась.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #41 : 30 Марта 2015, 11:45:16 »
figwam, нет .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9303
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #42 : 30 Марта 2015, 11:48:39 »
 Сергей! Может быть у Вас еще какая-то идея, но в моем  варианте с коническим отверстием, ответ уже назван Никитой. Все-таки раньше на инженеров учили несколько лучше  ;D ;D ;D. Т.е. любому изучавшему "Детали машин" именно этот ответ должен был первым придти в голову.
Цитировать
В резьбовых соединениях  нагрузка между витками  распределяется неравномерно.  Первый виток  резьбы воспринимает до 30 % всей нагрузки.  Выемки в торцах делают для  податливости крайних витков резьбы и соответственно  более равномерной нагрузки на резьбу.
Абсолютно удивительно, что просидев около часа в поиске и зная конкретно, что искать, я почти ничего не нашел о способах повышения податливости резьбовых пар. В приведенной ниже ссылка конусное отверстие в шпильке (болте) показано лишь схематически, а основной упор сделан на податливые гайки. В общем все более утверждаюсь, что нас учили иначе.
Посмотрю дома в старых учебниках.
http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getimg.exe?usid=274&num=1

*

alext

  • Гость
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #43 : 30 Марта 2015, 11:51:23 »
Диаметры сверлений, глубина сверления и "дно" сверления - эти параметры имеют спецификацию?
В качестве очередной гипотезы - ультразвуковая дефектовка - зонд вставляется в отверстие, сигнал отражается от противоположной стороны . По параметрам сигнала можно вычислить длину шпильки, либо наличие трещин.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #44 : 30 Марта 2015, 12:12:16 »
....Сергей! Может быть у Вас еще какая-то идея, но в моем  варианте с коническим отверстием, ответ уже назван Никитой.....
....Посмотрю дома в старых учебниках....

....Александр Юрьевич. Мой вопрос совсем иного рода. Потому и отверстие самое простое.
Это не моя идея. Я смотрел в книжке. В сети это тоже есть,  полно.
НО Вы не смогли ввести в поиск те НУЖНЫЕ слова, на которые мигом бы открылся ответ.

"........Посмотрю дома в старых учебниках...."  Только в ОЧЕНЬ старых , и очень специализированных.....



Добавлено спустя некоторое время 
Диаметры сверлений, глубина сверления и "дно" сверления - эти параметры имеют спецификацию?

-- Диаметр отверстия обычно Ф 5 мм. Но если идёт под развальцовку-раскатку резьбы -- то с торца делают ещё Доп. расширение Ф 8 мм и глубиной 10 мм. Чисто для облегчения труда. Но это расширение не обязательно, и не принципиально.

-- Глубина сверления обязательно должна заходить в глубь, за нитки резьбы -- не менее, чем на 10 мм. Меньше нельзя.  Если глубже -- можно, не принципиально.

--Дно отверстия --  обычной формы 120 град.. От носка сверла.

....В качестве очередной гипотезы - ультразвуковая дефектовка ....

Нет, не это.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2015, 12:29:39 от Kudrik »