Для чего сделаны такие отверстия ?

  • 85 Ответов
  • 28023 Просмотров
*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #15 : 29 Марта 2015, 18:45:10 »
Бычок,  Dizelraf,  mexhanicus на все ответы - Нет.

...При плотной посадке в алюминий для компенсации сжатия воздуха под шпилькой.--В Авиации точно применяется такое решение.

Тоже Встречал такое не раз. Там даже все шлицевые валы приводов так сделаны(для смазки и.т.п.)

Но тут ЭТО СОВСЕМ ДЛЯ ДРУГОГО сделано.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #16 : 29 Марта 2015, 18:47:39 »
Может что-то типа центрового отверстия , только для ориентации подачи заготовки на станок , для заделки резьбы ?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #17 : 29 Марта 2015, 18:52:14 »
mexhanicus, нет.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #18 : 29 Марта 2015, 19:04:07 »
Тогда проще , метод изготовления шпильки . Точнее диаметр резьбовой части под нарезку или/и накатку больше , чем тело ( стержень ) шпильки . Таким образом отверстие образовано высадкой металла от середины к переферии , что увеличивает наружные размеры заготовки . Экономия металла , упрочнение металла платической деформацией , меньше масса .

*

Бычок

  • Пользователь
  • **
  • 40
  • 0
    • россия г.Орел
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #19 : 29 Марта 2015, 19:20:14 »
Для раздавливания резьбы, и предотвращения последующего раскручивания.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #20 : 29 Марта 2015, 19:45:38 »
mexhanicus, нет.

Для раздавливания резьбы, и предотвращения последующего раскручивания.

Чтобы потом не говорили, что уже было
Для этого можно и не делать такое глубокое отверстие. Достаточно и в четыре раза короче(но "толще") просверлить. 

В данной шпильке могут , в отдельных случаях , "раздавливать резьбу", правильнее сказать торец шпильки.
А могут и вообще обходиться без процесса "раздавливания".

Иначе говоря, такое глубокое отверстие служит СОВСЕМ не для раздавливания торца шпильки, ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ  совсем другая.


*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9302
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #21 : 29 Марта 2015, 21:36:09 »
Я только не понимаю, почему тема в мусоре, а не в викторине. Переношу туда. Поскольку я ответ знаю лет 40 как, то уточню -  отверстие слабо-коническое. Если оно выполнено без конуса, то это недоделанная конструкция.

*

serega136

  • Ветеран
  • *****
  • 536
  • 77
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #22 : 29 Марта 2015, 21:55:39 »
Что нибудь забить в это отверстие, подходящее по диаметру.... и шпилька сама уже не выкрутится (не закрутится).

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #23 : 29 Марта 2015, 21:57:28 »
предположу... чтобы при вращении не возникалы силы способствующие вырыванию шпильки с посадочного отверстия

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #24 : 29 Марта 2015, 22:14:38 »
Если слабо-конусное отв. , то может специально для удержания шпильки при отворачивании гайки ?   ???

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #25 : 29 Марта 2015, 23:03:38 »
В резьбовых соединениях  нагрузка между витками  распределяется неравномерно.  Первый виток  резьбы воспринимает до 30 % всей нагрузки.  Выемки в торцах делают для  податливости крайних витков резьбы и соответственно  более равномерной нагрузки на резьбу.
Ещё  , как вариант, -  Измерение силы затяжки соединения  измерением упругой деформации болта ( шпильки) с помощью  микрометра " в обхват" . В конические отверстия  укладываются шарики и измеряется изменение длины болтового соединения.
Или в отверстия  устанавливаются контрольные штифты и измерение деформации  индикатором.
  http://mash-xxl.info/info/223937/

Добавлено спустя некоторое время 
ЗЫ. Может быть  для  получения  равнопрочной шпильки?
« Последнее редактирование: 29 Марта 2015, 23:47:32 от Nik1958 »

*

AD@globaldiesel.ru

  • Постоялец
  • ***
  • 162
  • 13
    • Московская область.
    • GLOBALDIESEL.RU
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #26 : 30 Марта 2015, 00:13:27 »
Я бы в это отверстие глубиномер вставлял и мерил на сколько шпилька вытягивается при затяжке, что бы не порвать её.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #27 : 30 Марта 2015, 02:53:11 »
Увы, но по всем ответам -- нет.

Добавлено спустя некоторое время 
.... уточню -  отверстие слабо-коническое. Если оно выполнено без конуса, то это недоделанная конструкция.

Александр Юрьевич. Нигде не нашёл упоминание про слабо-коническое отверстие в шпильке.

ИМХО:  Слабо-коническая развёртка упоминается, в совсем в другом месте, но только не к обработке этих конкретных отверстий.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2015, 03:31:01 от Kudrik »

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #28 : 30 Марта 2015, 07:28:41 »
Ну Серёга!!! Ну Кудрик!!! Всех обул в лапти!!! ;D ;D Включая и мэтров! Ну нафига тогда такая дырка???
Может ларчик просто открывался :D?? И отверстия сделаны просто для уменьшения веса шпильки,так сказать для экономии металла? Но в таком случае затраты на сверление перекрывают эту экономию :)

*

disi

  • Постоялец
  • ***
  • 227
  • 42
    • Красноярск
Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
« Reply #29 : 30 Марта 2015, 07:31:32 »
Может для охлаждения шпильки изнутри, например жидким азотом?