Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.

  • 60 Ответов
  • 16233 Просмотров
*

DiMeD

  • Ветеран
  • *****
  • 618
  • 105
    • Украина, Днепр
Возможно я как то не понятно описал но я хотел сказать то что изменение давления в низком контуре не ведет(практически) к изменению давления в высоком, т.е. ставим насос на стенд, устанавливаем скважность дозатора допустим 5%, ставим обороты допустим 300, на вход тнвд подаем 1 бар. смотрим высокое давление, поднимаем давление до 1.5 и так далее повышаем смотря за высоким контуром, я думаю что изменения в высоком не будет(или будет очень незначительное).
 я думаю давление в 3-8 бар на линии ТННД скорее необходимо для поддержания заполнения внутренних полостей и обеспечения бесперебойной подачи топлива.

Вы должны учитывать, что при тестировании CR насосов создаваемое давление - это не то, что нужно проверять, а то, что нужно задавать.
Основа тестов - это проверка производительности насоса при заданных оборотах, сигнале на клапан управления, и давлении в АДТ (рэйле).

То есть давление является заданным параметром, а производительность - проверяемым параметром.
И я утверждаю, что производительность в таких насосах, как DENSO HP3/HP4, зависит от низкого давления, создаваемого ТННД.
Если низкого давления недостаточно, то CR насос сможет создать высокое давление, но не даст заданной производительности.

А если насос при заданных в параметрах оборотах и сигнале на клапан не может создать заданное давление, то дальше проверять нечего.

По этой причине мы используем, в зависимости от типа тестируемого насоса, до 13-ти шагов проверки. Начинаем с малых оборотов и проверки насоса низкого давления, если ТННД не проходит проверку, дальнейшие тесты прекращаем.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
Если низкого давления недостаточно, то CR насос сможет создать высокое давление, но не даст заданной производительности.


Т.е. на выходе мы видим ПАДЕНИЕ давления при увеличении производительности "фальш" инжектора , так ?

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле

Т.е. на выходе мы видим ПАДЕНИЕ давления при увеличении производительности "фальш" инжектора , так ?
давление (контролируемое) останется тоже самое, изменится производительность насоса через ваши "фальш" инжектора.

*

DiMeD

  • Ветеран
  • *****
  • 618
  • 105
    • Украина, Днепр
Никаких "фальш-инжекторов", в основном рэйле его клапанами создается давление, указанное в параметрах, и измеряется производительность насоса на выходе из рэйла (то количество тестовой жидкости, что сливается с клапанов PCV рэйла).

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Никаких "фальш-инжекторов", в основном рэйле его клапанами создается давление, указанное в параметрах, и измеряется производительность насоса на выходе из рэйла (то количество тестовой жидкости, что сливается с клапанов PCV рэйла).
под "фальш-инжекторами" понимается вариант, когда на утрированном стенде, имитирующем работу обычной системы питания, устанавливаются обычные форсунки CR и по параметрам наливов с них, а также с рейла определяется производительность насоса.
Насколько я понял, mexhanicus попытался представить работу системы именно на уровне обычной системы питания CR дизеля.
Кстати, такой подход также имеет право на существование на начальном этапе работы с CR, а не только официальный подход в проверке насосов CR.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
Насколько я понял, mexhanicus попытался представить работу системы именно на уровне обычной системы питания CR дизеля.
Кстати, такой подход также имеет право на существование на начальном этапе работы с CR, а не только официальный подход в проверке насосов CR.


Совершенно верно . Я не имею опыта именно диагностики ТПА по АТ ( Топл.Под.Аппар. по Аккумул. Типу ) , да и стенда ( -ов ) у меня нет . Могу представить примерно как диагностируется и всё . Так что спасибо вам что разъяснили .


Никаких "фальш-инжекторов", в основном рэйле его клапанами создается давление, указанное в параметрах, и измеряется производительность насоса на выходе из рэйла (то количество тестовой жидкости, что сливается с клапанов PCV рэйла).


Хорошо . Теперь ответьте мне , каким образом примерно или на каких параметрах видно что при изменении скважности КДТ изменяется только производительность , без изменения давления , причём последний параметр НЕ должен поддерживаться регулятором давления .



Дело в том , что мы с вами говорим об ОДНОМ и том же и ВСЕ правы ! Но только немного подходим с разных сторон . Например я не "шарю" в стендовой диагностике по ТПА по АТ , а вот принцип понять могу . Вы говорите мне про ДАВЛЕНИЕ в плане диагностики , а я вам про РЕАЛЬНЫЕ условия . А ведь они отличаются однако , от проверочных тестов . Ведь производитель при проверке задаёт другие алгоритмы совместной работы ТНВД , ТННД , КДТ , РегВД , АвКВД . Т.е. при тестировании РВД работает на постоянное поддержание ОДНОГО давления , чтобы измерить ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ насоса , выявить утечки и гидроплотность клапанов насоса и п/п . А при работе в реальных условиях , тот же РВД совместно с КДТ , как принято ( описано выше от компании БОШ ) - регулируют ДАВЛЕНИЕ , необходимое в данный момент времени . Производительность при этом , тоже важна но в последнюю очередь  т.к. она больше направлена на ресурс насоса , его инерционность и обеспечение цикловой подачи на ВСЕХ режимах работы мотора . Но как вы все прекрасно знаете , обыкновенно НЕТ никакой производительности , если насос "сдох" , ввиду того , что НЕТ необходимого давления ! Вот тут , как вы выше сами сказали , и есть главный момент - ДАВЛЕНИЕ , именно этот параметр определяет в первой степени работу насоса по ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ , инерционности и т.п. "лабуды" .
Мы имеем два разных понятия . Процесс работы ТПА по АТ в момент работы на МОТОРЕ и тот же процесс на испытательном диагностическом стенде . Это два РАЗНЫХ "понятия" , которые отличаются по своему ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ . Вот и всё , тут ничего нет сложного .  :)

*

DiMeD

  • Ветеран
  • *****
  • 618
  • 105
    • Украина, Днепр
Хочется спросить: с какой целью интересуетесь?

Имеется процедура стендовой проверки насосов CR, и управляющих клапанов - и контроля давления, и контроля наполнения.

И на автомобиле большинство производителей (кроме DENSO) НЕ "вытягивает" нужное давление в изношенной системе.
BOSCH, например, задает скважность клапана в нужном режиме работы, и если утечки и потери в системе велики, то ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ насоса не хватает, чтобы поддержать нужное давление. Результат - уход в аварийный режим.

Поэтому на стенде и проверяется способность насоса выдать производительность при заданном давлении и оборотах.

Только зачем Вам эта информация, если стенда нет?

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
И на автомобиле большинство производителей (кроме DENSO) НЕ "вытягивает" нужное давление в изношенной системе.
BOSCH, например, задает скважность клапана в нужном режиме работы, и если утечки и потери в системе велики, то ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ насоса не хватает, чтобы поддержать нужное давление. Результат - уход в аварийный режим.


Я не говорил про "вытягивание" , а говорил про реальные условия работы и другие настройки системы .

Так производительность упадёт в "лице" снижения/упадка давления , хотя КДТ и РВД будут соответственно открыт и закрыт на 100% и тогда ЭБУ поймёт что к чему .  ;)


Информацией интересовался примерно , вкратце - понять принцип проверки для данного разговора .

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле

Я не говорил про "вытягивание" , а говорил про реальные условия работы и другие настройки системы .

Так производительность упадёт в "лице" снижения/упадка давления , хотя КДТ и РВД будут соответственно открыт и закрыт на 100% и тогда ЭБУ поймёт что к чему .  ;)


Информацией интересовался примерно , вкратце - понять принцип проверки для данного разговора .
а Дмитрий и написал вам про реальные условия работы системы именно на автомобиле. И термин "вытягивание" он применил именно в приложении к работе системы питания именно на двигателе, а не на стенде.
   И вначале в процессе эксплуатации падает не давление, а именно производительность, что отражается в диагностических параметрах.

Добавлено спустя некоторое время 

И на автомобиле большинство производителей (кроме DENSO) НЕ "вытягивает" нужное давление в изношенной системе.
DENSO тоже порой не вытягивает при определенных дефектах, но это достаточно специфическое проявление, если речь идет именно об этом производителе.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Давайте отложим износ ТНВД и прочие "мелочи" . Представим и вообразим абстрактно ИДЕАЛЬНЫЙ насос и всю ТПС по АТ .

Вспомним назначение КДТ №290 в самом начале темы .

Теперь представим процесс работы насоса при разном положении открытия КДТ №290 , при ПОСТОЯННОМ условно-проходном сечении на выходе ТНВД , имитирующем инжектора . Ну вобщем вы меня поняли , суть остаётся сутью - ДАВЛЕНИЕ на выходе , а от него уже и производительность и прочее . Этим остальным управляют клапана и РВД на рампе или насосе . И если давление ПОСТОЯННО , то только за счёт РЕГУЛИРОВКИ компонентами ТПА по АТ .



  Тут так :
 
 Поддерживаешь постоянное ДАВЛЕНИЕ на выходе при регулировании давления на входе ( №290 ) , изменяется выходная ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ .

 Поддерживаешь постоянную ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ на выходе при регулировании давления на входе ( №290 ) , изменяется выходное ДАВЛЕНИЕ .

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Давайте отложим износ ТНВД и прочие "мелочи" . Представим и вообразим абстрактно ИДЕАЛЬНЫЙ насос и всю ТПС по АТ .

Вспомним назначение КДТ №290 в самом начале темы .

Теперь представим процесс работы насоса при разном положении открытия КДТ №290 , при ПОСТОЯННОМ условно-проходном сечении на выходе ТНВД , имитирующем инжектора . Ну вобщем вы меня поняли , суть остаётся сутью - ДАВЛЕНИЕ на выходе , а от него уже и производительность и прочее . Этим остальным управляют клапана и РВД на рампе или насосе . И если давление ПОСТОЯННО , то только за счёт РЕГУЛИРОВКИ компонентами ТПА по АТ .



  Тут так :
 
 Поддерживаешь постоянное ДАВЛЕНИЕ на выходе при регулировании давления на входе ( №290 ) , изменяется выходная ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ .

 Поддерживаешь постоянную ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ на выходе при регулировании давления на входе ( №290 ) , изменяется выходное ДАВЛЕНИЕ .
mexhanicus, не обижайтесь, я не знаю как другие, но когда у вас короткие сообщения - читаю полностью. Когда длинные - просто по диагонали. У вас встречаются как достаточно умные мысли (во всяком случае заставляющие задуматься над нестандартностью их постановки), так и полная астракция и непонимание сущности темы.
   Конкретно по вашим высказываниям по регулированию давления и производительности. Не все так просто, как вы описали. Все зависит от типа ТНВД, режима работы двигателя или стенда, системы управления. То есть, если сейчас начнется спор, то вам запросто могут сказать, что то, что вы написали - совершенно неправильно. И будут абсолютно правы.
   Поэтому, перед началом обсуждения требуется по меньшей мере указать условия проведения этих экспериментов.

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2771
  • 302
    • Украина
mexhanicus, не обижайтесь, я не знаю как другие, но когда у вас короткие сообщения - читаю полностью. Когда длинные - просто по диагонали. У вас встречаются как достаточно умные мысли (во всяком случае заставляющие задуматься над нестандартностью их постановки), так и полная астракция и непонимание сущности темы......

Точно так же(аналогично)....
Пару раз вступался за него, пытаясь поддержать его правильную(толковую) мысль. Ради справедливости, и технарской солидарности.....
А потом жалел , что полез.  Он следующими своими постами  перечёркивает всё хорошее....

*

soon

  • Гость




  Тут так :
 
 Поддерживаешь постоянное ДАВЛЕНИЕ на выходе при регулировании давления на входе ( №290 ) , изменяется выходная ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ .

 Поддерживаешь постоянную ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ на выходе при регулировании давления на входе ( №290 ) , изменяется выходное ДАВЛЕНИЕ .
Вы простите поняли сами , что хоть написали? Второе , понимаете разницу "Что такое производительность " , " Что такое давление". Вам не кажется , что при понятии производительность всегда указывается давление при котором она создается? Не нужно путать производительность насоса высокого давления двигателя с производительностью насоса откачки воды из ямы , хотя и там при определенном отверстии выхода также создается давление.Я думаю вам вначале нужно понять данную зависимость , чтобы понять общий принцип.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
Вам не кажется , что при понятии производительность всегда указывается давление при котором она создается? Не нужно путать производительность насоса высокого давления двигателя с производительностью насоса откачки воды из ямы , хотя и там при определенном отверстии выхода также создается давление.

Я там всё и указал вроде .  ??? Есть давление и есть производительность при ЭТОМ давлении , только цифЕр нет .

Дренажный насос , как и ЛЮБОЙ насос - работают по ОБЩИМ для них законам ГИДРАВЛИКИ ( гидродинамика и гидростатика ) ! И как ТНВД , так и тот же насос для "фикалек" , имеют производительность , давление и прочие закономерности их РАБОТЫ . Так что тут не так ?  :o

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Хоть мы отклонились от начала темы но как мне кажется вопрос насосов не раскрыт, потому мои 5 копеек

Представим идеальный тнвд, без утечек внутри, вообще, тогда давление на выходе такого насоса может быть любым, ограничение конструктивная прочность материалов тнвд, производительность будет зависеть только от кол-ва поданного топлива на вход такого насоса (пока регуляторы не рассматриваем)

Теперь наша ситуация , в насосе в линии высокого давления есть утечки, по плунжеру, по условно герметичным соединениям , по клапанам. Т-е из 100% поданного на такой насос топлива Х % уйдет назад в насос, и на выходе мы получим 100-Х % поданного на вход топлива. Причем наш икс будет тем больше чем выше давление, и до определенного давления икс будет настолько мал что его можно не учитывать. Потому производительность насоса напрямую зависит от давления и износа насоса, но даже абсолютно новый насос не герметичен на 100% и имеет число икс гораздо больше нуля, из практики 5-10%
Потому проверка насоса комонрайл сводится к следующему, задать давление в рейке, например 200 бар (когда влияние герметичности невелико) промерять объем сливаемого с регулятора ВЫСОКОГО давления в рейке топлива. Поднять давление до номинального , например 1400 бар, и повторно проверить объем жидкости. Это что касается стратегии проверки насоса.
Теперь дозатор топлива по низкому давлению. Дозатор представляет из себя регулируемый жиклер, который за единицу времени при постоянном давлении на входе (это давление регулируется отдельным механическим клапаном и оно действительно постоянно при исправном насосе низкого давления) может пропустить строго определенное кол-во топлива, клапан регулирует производительность насоса, пусть производительность имеет коэфициент К, формула теперь имеет такой вид     (100% * К) -Х

Регулировка давления в рейке по низкому давлению сводится к школьной задаче про бассейн и две трубы, одна наполняет наш бассейн (насос) через другую топливо вытекает (форсунки) и давление это та вода что осталась в бассейне. Если выливается 40 а вливается 39 то давление никогда не поднимется, чем больше разница вливаемого и выливаемого тем выше давление. Гибкость регулятора велика, иначе машина не смогла бы работать на текущих форсунках

Возможно написал азбучные истины но тут и макака уже понять должна :)