Давайте говорить про коммон рейл , не надо всяких ЭПИК и прочие . Кстати на Эпиках помоему роторного типа нагнетатели . Так там как на ВП 44 например , плунжера под давлением и центробежной силой встают в стартовую позицию .
Что же касаемо коммон рейла , то как выше есть рисунки из брошюрок по данного типа ТПА , то там пишут , что главная задача клапана-дозатора - снизить энергозатраты насоса и нагрев топлива из-за НЕ нужного более ВЫСОКОГО давления топлива , чем нужно в "данное время" . Причём как они там пишут - клапан регулирует кол-во топлива . Вот как это понимать ? Вообще-то кол-во топлива нам как таковое не особо то и нужно , даже на мощностном режиме работы насоса - оный столько его в рампу пытается "вдуть" , что его на 10-к таких моторов ещё хватит . Кол-во подачи у нас регулируют исключительно форсунки ! Стало быть кол-во нам надо регулировать , чтобы снизить ДАВЛЕНИЕ создаваемое насосом .
Из этого и другого ( ниже скажу ) следует , что на насосах ТПА аккумуляторного типа нужно регулировать давление топлива по потребности , снижая энергозатраты , что и осуществляется подачей топлива в п/п такого насоса под нужным начальным ДАВЛЕНИЕМ . Именно - давлением , а не разряжением или кол-вом .
Дело в том , что ТПА такого типа подразумевает , что кол-во топлива необходимое для работы и под нужным нам давлением будет находится в рейле , и сколько не занижай количество топлива на входе в насос , он всё равно сделает тоже давление что и раньше , только под меньшим объёмом . А чтобы снизить давление в рейле , придётся обратится за помощью к регулятору давления и он сбросит лишнее , но тогда топлива не хватит для нужд форсунок и давление быстро упадёт ( в насосе то мы занизили кол-во топлива на выходе ) , что приведёт к цикличному повторению "попыток" стабилизировать процесс . Причём всё это будет порождать толчки , рывки , кавитацию , разрушение деталей п/п .
Так что НЕТ там никакого разряжения и зависания плунжера . Всё гениально и просто . Давление на входе регулирует давление на выходе , ну а кол-во топлива ОДИНАКОВО при разных давлениях и соответствует расходу на форсунки ( подача + управление ) , слив в обратку через клапан впуска ( предохранительный ) , через регулятор давления и через аварийный клапан ( по нужде ) и подаче насоса на разных режимах ( оборотах вала тнвд ) .
п.с. Вспоминается случай . Ремонтировали дизель трактора с рядным механическим насосом ( Моторпал ) . Клапан на насосе низкого давления пускал воздух ( через него проходил и не известно откуда взялся ) и мы решили его "прикрыть" . причём в прямом смысле слова . Поставили соответствующую заглушку и пустив дизель отметили очень интересный факт . Работа дизеля поменялась в корне ( не по причине удаления воздуха ) , отчего тракторист сказал : " ставь обратно , чёт я боюсь , страшно ..." . Что это за изменения - поможет текст написанный выше . Это и есть принцип управления насосом ВД ТПА аккумуляторного типа .