Разжуйте теорию по регулированию количества топлива CR.

  • 60 Ответов
  • 16229 Просмотров
*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Прошу прощения за непонимание, невежество или лень в поиске ответа.
Во вложении - схема и описание, чтобы вопрос был понятнее.

Имеем: Система питания CR, точнее ТНВД с регулирующим клапаном N290, который можно назвать регулятором количества топлива или производительности ТНВД.
Ход плунжера постоянен? Если да, то чем, если количество топлива ограничивается, заполняется незаполненное топливом надплунжерное пространство? Если нет - то плунжер не совершает полного хода, так как полного наполнения не происходит? Или плунжер совершает полный ход под действием пружины и при ограничении количества топлива в надплунжерном пространстве создается разряжение?
Или все вообще не так, а по другому?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9307
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Я представляю себе это так. Плунжер, под действием пружины, стремится лечь на кулачок, т.е. занять НМТ. Если регулирующий клапан, условно, будет начисто закрыт, то пружина преодолеет разрежение в надплунжерном пространстве и плунжер ляжет на кулачок, а над плунжером образуется нечто близкое к вакууму. Последующее движение плунжера к ВМТ будет без подачи топлива. Если, условно, регулирующий клапан открыт настежь, то при названном цикле произойдет заполнение надплунжерного пространства и подача полной порцайки топлива. Остальное - вопросы управления (скважности открытия-закрытия) и, кроме того, полагаю, что полного закрытия не существует.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Я представляю себе это так. Плунжер, под действием пружины, стремится лечь на кулачок, т.е. занять НМТ. Если регулирующий клапан, условно, будет начисто закрыт, то пружина преодолеет разрежение в надплунжерном пространстве и плунжер ляжет на кулачок, а над плунжером образуется нечто близкое к вакууму. Последующее движение плунжера к ВМТ будет без подачи топлива. Если, условно, регулирующий клапан открыт настежь, то при названном цикле произойдет заполнение надплунжерного пространства и подача полной порцайки топлива. Остальное - вопросы управления (скважности открытия-закрытия) и, кроме того, полагаю, что полного закрытия не существует.
Это если рассматривать ВКЛ и ВЫКЛ, а если заполнение происходит частично, например на 30-50-70% обьема надплунжерного пространства? Тогда топливо или его часть должна превратиться в газ? Отбор тепла и кавитация? Локальное изменение геометрии плунжерной пары из-за нагрева - охлаждения? Возможен ли гидроудар при движении плунжера к ВМТ если часть или все топливо - газ?

ПС: Что то мне вспомнились кадры с дедушкой Лениным "Один дурак задаст столько вопросов..."  ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 19 Марта 2015, 18:42:37 от ddaniloff »

*

Leon Rus

  • Ветеран
  • *****
  • 698
  • 72
    • Беларусь,Барановичи
Скажем так - если клапан кол-ва перекрыт, т.е. топливо не поступает в надплунжерное пространство, то плунжера не опускаются полностью на кулаки. То есть висят в воздухе и насос не качает. Во всяком случае Янн Сюльдрэ мой Уважаемый учитель ( Смоленск - Тарту) объяснял на курсах в Смоленске именно так, ну или я так понял ;D

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Совсем нулевой подачи и настолько сильного разряжения в гильзе п/п , что плунжер под действием возвратной пружины не сядет на кулачёк - не будет . Иначе будет стук и со временем ( короткое время ) разрушение привода п/п насоса коммон рейл . Конструкторы рассчитывают всё так , что при закрытом клапане дозаторе , топливо в небольшом кол-ве всё равно будет поступать , для наполнения п/п топливом и нормального её хода . Отключение подачи или давления в линии нагнетания при таком раскладе , производится попутно клапаном высокого давления ( регулятор давления ) .



*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9307
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Плунжера не опускаются на кулаки в лукасовских EPIC. Я сейчас пытаюсь высказывать "умные" мысли о предмете, который в руках не держал (я Солжзеницина не читал, но скажу...). Пружина там не может быть слабой, ибо она не обеспечит наполнение на больших оборотах и подачах, так что "типа вакуум" там будет кмк. С другой стороны, при высоком давлении подкачки, пружины может и совсем не быть, или быть но совсем слабая, и уж тогда плунжера могут и зависать...
Вот ведь ... не видел, не трогал, а рассуждать пытаюсь.

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Как и я, как и многие, Александр Юрьевич  ;D Поэтому я эту тему в Мусоре и создал изначально ;D когда я задал этот же вопрос на курсах в Смоленске мне ответили - не задавай провокационных вопросов  ;D Поэтому я удивлен что Ян упомянул об этом.
Давление шестереночного подкачивающего насоса не знаю, а в CP4 электроподкачивающий насос около 4,5 бар на ХХ, под нагрузкой не замерял, только при прогазовке на месте.

Мнения разделяются на отрыв и вакуум. Может стоит конкретизировать модель ТНВД? Подождем что скажут топливщики.
« Последнее редактирование: 19 Марта 2015, 20:24:25 от ddaniloff »

*

Pulman

  • Ветеран
  • *****
  • 1839
  • 329
    • Ukraine, Belaya Tserkov skype Igor.Grib2
    • http://www.diesel-center.com.ua/
Тоже думал над этим. Когда нас учили , то данный подход к регулированию давления считался плохим в корне, сейчас все поменялось. Голова старается думать ,что происходит действительно отрыв с образованием зазора. Хотя слышал мнение что в жидкости происходит образование пузырьков ( мгновенное типа вскипание) и плунжер таки опускается.  :)

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Если говорить о CP4, разобрав - убедился что толкатели плунжеров с роликами, но направляющих нет. Специалист по ТА подтвердил что разворот толкателя и ролика соответственно на 90 градусов - обычное дело. Это наводит на мысль на отрыв, но незапланированный... возможно.

*

Deniss

  • Ветеран
  • *****
  • 1617
  • 578
    • Киев , Украина
    • deniss.com.ua
Вспомним физику, чем выше давление жидкости тем выше точка кипения этой жидкости и соответственно наоборот. Именно по этой причине в закрытой системе охлаждения при сравнительно невысоком давлении температура больше 100 градусов и нет кипения воды. Обычная вода в ваккуме замерзает (на ютубе ролики есть), причина замерзания следующая , с понижением давления происходит повышение точки замерзания и снижение точки кипения :) кроме того кипение отнимает огромное кол-во тепла.
Что мы имеем в нашем случае, пружины настолько сильные что в состоянии создать глубокий ваккум , а значит мы в любом случае получим разрыв столба жидкости и кипение этой жидкости, что вызывает в свою очередь повышение давления , в результате получается пена и определенное разряжение, при полном опирании пятки плунжера на эсцентрик

*

ddaniloff

  • Ветеран
  • *****
  • 1667
  • 45
    • СПб, Россия
Цитировать
что вызывает в свою очередь повышение давления , в результате получается пена и определенное разряжение,
Можно поподробнее?

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Давайте говорить про коммон рейл , не надо всяких ЭПИК и прочие . Кстати на Эпиках помоему роторного типа нагнетатели . Так там как на ВП 44 например , плунжера под давлением и центробежной силой встают в стартовую позицию .
Что же касаемо коммон рейла , то как выше есть рисунки из брошюрок по данного типа ТПА , то там пишут , что главная задача клапана-дозатора - снизить энергозатраты насоса и нагрев топлива из-за НЕ нужного более ВЫСОКОГО давления топлива , чем нужно в "данное время" . Причём как они там пишут - клапан регулирует кол-во топлива . Вот как это понимать ? Вообще-то кол-во топлива нам как таковое не особо то и нужно , даже на мощностном режиме работы насоса - оный столько его в рампу пытается "вдуть" , что его на 10-к таких моторов ещё хватит . Кол-во подачи у нас регулируют исключительно форсунки ! Стало быть кол-во нам надо регулировать , чтобы снизить ДАВЛЕНИЕ создаваемое насосом .

Из этого и другого ( ниже скажу ) следует , что на насосах ТПА аккумуляторного типа нужно регулировать давление топлива по потребности , снижая энергозатраты , что и осуществляется подачей топлива в п/п такого насоса под нужным начальным ДАВЛЕНИЕМ . Именно - давлением , а не разряжением или кол-вом .

Дело в том , что ТПА такого типа подразумевает , что кол-во топлива необходимое для работы и под нужным нам давлением будет находится в рейле , и сколько не занижай количество топлива на входе в насос , он всё равно сделает тоже давление что и раньше , только под меньшим объёмом . А чтобы снизить давление в рейле , придётся обратится за помощью к регулятору давления и он сбросит лишнее , но тогда топлива не хватит для нужд форсунок и давление быстро упадёт ( в насосе то мы занизили кол-во топлива на выходе ) , что приведёт к цикличному повторению "попыток" стабилизировать процесс . Причём всё это будет порождать толчки , рывки , кавитацию , разрушение деталей п/п .

Так что НЕТ там никакого разряжения и зависания плунжера . Всё гениально и просто . Давление на входе регулирует давление на выходе , ну а кол-во топлива ОДИНАКОВО при разных давлениях и соответствует расходу на форсунки ( подача + управление ) , слив в обратку через клапан впуска ( предохранительный ) , через регулятор давления и через аварийный клапан ( по нужде ) и подаче насоса на разных режимах ( оборотах вала тнвд ) .




п.с. Вспоминается случай . Ремонтировали дизель трактора с рядным механическим насосом ( Моторпал ) . Клапан на насосе низкого давления пускал воздух ( через него проходил и не известно откуда взялся ) и мы решили его "прикрыть" . причём в прямом смысле слова . Поставили соответствующую заглушку и пустив дизель отметили очень интересный факт . Работа дизеля поменялась в корне ( не по причине удаления воздуха ) , отчего тракторист сказал : " ставь обратно , чёт я боюсь , страшно ..." . Что это за изменения - поможет текст написанный выше . Это и есть принцип управления насосом ВД ТПА аккумуляторного типа .

*

GusevLebedev

  • Старожил
  • ****
  • 310
  • 44
    • Пенза, Россия
  плунжер совершает полный ход под действием пружины и при ограничении количества топлива в надплунжерном пространстве создается разряжение?

ddaniloff, моё мнение - в этой цитате из Вашего ответа и я в этом уверен.
1.Ни один здравомыслящиий конструктор не заложит в изделие такого типа (с возвратной пружиной) схему работы с разрывом кинематической связи "кулачок-тарелка плунжера", потому что это - бомба замедленного действия.
2.Много раз просто ради любопытства опускал в дизтопливо плунжер с пружиной и тарелкой, сжимал пружину до упора, закрывал отверстие втулки пальцем и отпускал пружину - пружина оказывалась сильнее, можете попробовать сами.
3.Гидроудар частично присутствует и при полном наполнении надплунжерного пространства топливом (так называемый "престрок" при посадке впускного клапана никто не отменит.
4.Дизтопливо состоит из различных фракций, при вакууме вскипают самые лёгкие, но при нагнетании до известных давлений вновь "осаживаются", и гораздо быстрее, чем появляются.
Меня больше потрясло вот это:
когда я задал этот же вопрос на курсах в Смоленске мне ответили - не задавай провокационных вопросов
и это:
Скажем так - если клапан кол-ва перекрыт, т.е. топливо не поступает в надплунжерное пространство, то плунжера не опускаются полностью на кулаки. То есть висят в воздухе и насос не качает. Во всяком случае Янн Сюльдрэ мой Уважаемый учитель ( Смоленск - Тарту) объяснял на курсах в Смоленске именно так, ну или я так понял
- интересная учёба однако!
[/quote]
извиняюсь, долго писал, другие ответы появились.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Цитировать
3.Гидроудар частично присутствует и при полном наполнении надплунжерного пространства топливом (так называемый "престрок" при посадке впускного клапана никто не отменит.


Так если судить здраво , то вся гидротехника и работает на "границе" гидроудара . Но , чем больше НАЧАЛЬНОЕ давление , тем меньше ударная волна при той же подаче плунжера ( прогрессивность кулачка/эксцентрика ) .
Другое дело отсутствие топлива или частичное наполнение . Это возможно только при полном перекрытии клапна-дозатора ( иногда такие модели есть ) , что называется клапан закрывается так "наглухо" , что наполнеие почти на нуле . Но данная функция доступна только на режиме - СТОП , останов двигателя ( дабы не нагружать регулятор высокого давления ) .Дело в том , что неполное заполнение и уж тем более разряжение в гильзе п/п - это первое ЗЛО в гидротехнике ! Даже самые "злые" конструктора знают что разряжение приводит к кавитации , а она в купе с гидроударом разрушает даже самые стойкие конструкции и материалы ! Пример : Насос с подсосами ( конечно там присутствует воздух , но принцип тот же ) по линии нагнетания низким на коммон рейле , отходил без году неделю и накрылся наглухо . Клиенты сказали на указанную изоленту на трубках низкого к насосу , что она протёрлась и мы решили её подмотать .... .


Цитировать
- интересная учёба однако!

Нет . Это "трудности перевода" . Даже в той брошюрке есть свои ньюансы . Нет таких слов в словаре англицком чтобы объяснить доходчиво и в многословии ( у них одно слово и много значений ) , чтобы пояснить что регулируется клапаном №... начальное давление топлива при "усечении" проходного сечения клапана и меньшем кол-ве топлива , в результате чего ПОСЛЕ клапана давление топлива ПОНИЖАЕТСЯ .
Так и все спецы , они учатся у тех же спецов , а те у них . А первые были научены человеком из-за бугра , который по русски пару слов тока "бельмесит" . Типа : "русишЪ водка и посёл ты ..." .  ;D

*

DiMeD

  • Ветеран
  • *****
  • 618
  • 105
    • Украина, Днепр
"Подвисание" плунжеров при малых давлениях в рэйле происходит только в насосах DENSO HP2, DELPHI DFP1, CUMMINS CR - это заложено в их конструкцию.
Во всех других насосах с дозированием наполнением на впуске пятка плунжера всегда находится в контакте с толкателем.
У DENSO даже есть мультфильм (я его всегда показываю при обучении) о работе насоса НР3 в режиме создания минимального давления, когда клапан SCV почти закрыт, так там условно показано разряжение в надплунжерном пространстве.