что масло подсасывало из под маслянных колпачков из за повышенного разряжения в такте впуска из за забитого впускного коллектора(эффект Вентури)
Ув. Дизельраф ! Вы немного не точны . Вентури основан на принципе эжекционного всасывания , т.е. когда в системе есть ДАВЛЕНИЕ , но при этом создаётся поток , который своей скоростью и забирает с собой что-то на участке с МЕНЬШИМ давлением .
В данном случае больше подходит обычное разряжение или вакуум , создаваемый ЦПГ при такте впуска и свала давления в канале впускного клапана , по причине дросселирования впускного коллектора .
датчик наддува подключен у заслонки и ему фиолетово что в коллекторе.
Вот тут вы ошибаетесь, однако . Наддув/давление от ТКР или от ЕГР зависит целиком от РАСХОДА воздуха/ОГ , через впускную систему , точнее через коллектор , канал впускного клапана , клапан , и собственно ЦПГ ( обороты мотора ) . Поэтому , если есть ДО этого датчика сужение , создающее подпор или сопротивление на впуске ( до заслонки ) , то датчик видит хороший наддув ( давление во впуске , ЭБУ же не понимает как вы выразились ранее , что там всё коксом поросло ! ) в двигателе , хотя ТКР малопроизводительна из-за такой работы мотора ( синий дым , позднее , мало воздуха ) и ещё попутно из-за подпора ( излишка в питании воздухом/ОГ ) МАФ сенсор имеет малую скорость воздушного потока через себя , опять таки ЭБУ видит переизбыток воздуха . При таких симптомах ЭБУ будет снижать подачу топлива ( падение давления впрыска ) и и сдвигать УОВТ в более позднее время .
Кокс появляется в коллекторе , по причине ЕГР . А это болезнь , особенно если моторчик кушает высокосернистое топливо . А оно повсеместно там где мы живём ( по оценкам экспертов , в России превышение содержания серы в ДТ , составляет 500-1000 раз больше , чем в Европе . Откуда кстати и машинки такие ) . На моторах с ЕГР нужно профилактически чистить клапан ЕГР и систему впуска , раз в 50-100 тыс. км . А при малых нагрузках и тихой езды - каждые 25 000 км . Или принудительно удалять сию конструкцию . Но это уже из другой оперы .
По поводу подсоса через колпачки или кольца у ХОВО многие этот двигатель видели в разобранном виде? Чтобы сосало через колпачки ( я про ХОВУ а не крузер ) должно быть разряжение как минимум у втулки клапана потому что разряжение в цилиндре возникало при опускании поршня и закрытых клапанах из за практически полного отсутствия вспышки. Впуск чист и свободен турбина дует , какая такая простите тут вентури .Если разряжение с одной стороны тарелки клапана а втулка с колпачком с другой . Вы все перемешали в одну кучу , про подсос через кольца я говорил с Владимиром о хово
По поводу ХОВО . Как вы сами себе представляете разряжение в НМТ , если есть хоть толика воспламенения топлива ? Тут другое - тут убитые колечки от попадания и смывания масла - ДТ , которое не распылялось а текло со стенок ГБЦ в КС .
По поводу разряжения - если есть разряжение во впускной системе - то подсос масла будет даже на исправной направляющей/клапане . Скорее даже не подсос , а ПЕРЕНОС масла и его "отрыв" со стержня клапана .