Не подвергая сомнению версию автора,попробую изложить свой вариант.Что если отложения в трубе и коллекторе образовались от того,что турбина гнала масло,скажем был забит воздушный фильтр или были проблемы с вентиляцией картера,сынок вряд ли обслуживал авто.Если ТКР гонит масло,то от места врезки ЕГР начинаются обильные отложения.Так продолжалось пока двигатель не стал задыхаться от заужения прохода воздуховода,после чего ехать стало невозможно,и сын вернул машину отцу.Первоначальные мастера перебрали и сделали всё кроме удаления отложений,возможно поменяли воздушный фильтр и прочистили сапун.Но турбина продолжала гнать масло,т.к. было большое сопротивление на холодной стороне.Я не знаю этот мотор,но если датчик давления наддува стоит на коллекторе,то турбина вынуждена была создавать бОльшее давление,чем фиксировал МАР,чтобы поток проходил узкое место с повышенной скоростью.После очистки отложений сопротивление протоку воздуха пришло в норму,вал турбины перестал излишне смещаться по оси,гон масла прекратился,упал расход масла по щупу.
Просто версия с всасыванием масла через кольца не объясняет происхождение толстого слоя повидла в трубе.Попадая в цилиндры,масло просто сгорало бы,как мне кажется.