Проблема поломки плунжерной пары тнвд Бош

  • 15 Ответов
  • 3620 Просмотров
*

dieseliz

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Избербаш
Доброго времени суток!
ТНВД БОШ  механика  0402646667 (DAF  320 квт)мех.
Столкнулся с проблемой поломки ПП,как буд то лезвием порезало в области верхнего уплотнительного кольца,на две части.ПП были заменены на новые.После,примерно,200 км пробега отказала шестая секция,отломилась верхняя часть ПП(в области посадки нагнетательного клапана.При этом сам плунжер не поцарапан,рейка перемещается без проблем.Заказывать новую ПП некогда,вернее заказали,но ждать некогда.Ставим временно старую вместо поломанной и с перебоями на ХХ машина отправляется в рейс.Проезжает примерно 2000 км и отламывается пятая ПП и шестая(старая).На моем опыте такого еще не встречал.Кто докопался до истины?У меня ничего в голову не идет.Чем можно оторвыть прочный метал такой большой,относительно,площади поперечного сечени без механического повреждения плунжера или нагнетального клапана....???

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Так рвет гильзу или плунжер?
Если гильзу, то может быть выработка опорного бурта в блоке насоса?

*

dieseliz

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Избербаш
Гильзу,в аккурат по канавке верхнего уплотнительного кольца.Усадки блока не заметил.Не успел сфотографировать.Клиет забрал останки.Т.е откручиваю две гайки м10(14 мм)Отходит верхняя часть  с нагнетательным клапаном и штуцером,который вращается уже от руки,а все остальное остается внутри.При этом плунжер ходит себе и поступательно и радиально в оставшейся части гильзы.При этом признаков соударения ,например, плунжера и грибка нагнетательного клапана нет.Вообще никаких следов.Это гильза,наверное на растяжение выдержит и 200 тонн

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Клапаны ВД меняли? Похоже, что разгрузка трубок высокого давления происходит не через клапаны ВД. Форсунки проверяли?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
А какая связь между поломкой и разгрузкой трубок? Правда не понимаю.

*

dieseliz

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Избербаш
Клапаны ВД меняли? Похоже, что разгрузка трубок высокого давления происходит не через клапаны ВД. Форсунки проверяли?
Вот,единственная вешь,которая мозг сверлит.Клиент не потянул клапаня по деньгам.Клапана остались старые.Тоже удивлен,как и Алекс СПБ,как разгрузка может раздолбать такой кусок металла,но ничего другого в голове больше нет.Неужели это возможно.
Распылители менялись.Проверил после первой поломки-нормально.Имеете в виду полное закупоривание отверстий?

*

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • 397
  • 20
    • Tallinn,Estonia
А какая связь между поломкой и разгрузкой трубок? Правда не понимаю.
Рвёт давлением.Встречал подобное на 0402696801.

*

dieseliz

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Избербаш
Т.е таким тнвд принесли или отломилось после ремонта,соответственно со старыми клапанами?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Рвёт давлением.
Как-то не просветляет. Первое - давайте рассмотрим как клапан может не разгружать трубку? За счет чего? Не входит разгружающий поясок в седло? С чего бы это? Расклепало? ;D Ну даже если это так, то тогда этот клапан вообще уже не клапан, а дырка. И "разгрузк" там непрерывная.... ;D

*

dieseliz

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Избербаш
Буду завтра теорию клапана более детально изучать.Спасибо всем за отзывы.Огромное спасибо!

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
А какая связь между поломкой и разгрузкой трубок? Правда не понимаю.
После закрытия распылителя разгрузка не происходит, получается гидроудар. Там установлен, так называемый, клапан постоянного давления.
« Последнее редактирование: 05 Марта 2015, 00:16:17 от bizon »

*

sergey30

  • Старожил
  • ****
  • 397
  • 20
    • Tallinn,Estonia
Как-то не просветляет. Первое - давайте рассмотрим как клапан может не разгружать трубку? За счет чего? Не входит разгружающий поясок в седло? С чего бы это? Расклепало? ;D Ну даже если это так, то тогда этот клапан вообще уже не клапан, а дырка. И "разгрузк" там непрерывная.... ;D
Пояска нет. Внутри нагнетательного клапана ещё клапан разгрузки- пружинка с шариком.При заклинивании или засорении может не разгружать.
Мне представляется,что при резком увеличении подачи топлива нагнетательный клапан не успевает открыться на необходимую величину и давлением рвёт там ,где слабее.

*

dieseliz

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Избербаш
наверное(соглашусь на интуитивном уровне,теории пока не хватает).Линия разрыва проходит через середину дренажного отверстия,того,которое наверху,у всех трех идентично.Т.е возможным началом разрыва это отверстие и может являться.Но факт,что результатом разрыва не явилась проблема механического контакта.Скорее всего гидроудар.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Пояска нет. Внутри нагнетательного клапана ещё клапан разгрузки- пружинка с шариком.При заклинивании или засорении может не разгружать.
Мне представляется,что при резком увеличении подачи топлива нагнетательный клапан не успевает открыться на необходимую величину и давлением рвёт там ,где слабее.
Нет. Рвать начинает, когда закрывается распылитель, разгрузочный клапан не открывается. Он может быть забит частичками фильтра и т.п. Вот вопрос: при ремонте клапана мыли в ультра звуке?

*

dieseliz

  • Пользователь
  • **
  • 34
  • 0
    • Избербаш
Да нет,клапана остались старые,не подвергались никаким действиям.