Про осцилографы.

  • 43 Ответов
  • 23133 Просмотров
*

artmel

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия Белгород
Re: Про осцилографы.
« Reply #15 : 28 Июля 2009, 21:42:44 »
Все правильно, Никита! Ты совершенно верно воспринял мою реплику. Уважаемый artmel Все дело в том, что вы написали два  очень таких уверенных и лихих сообщения и каждое вызвало настороженность - а вдруг мы поотстали и человек владеет некоей технологией и аппаратурой, которая нам неизвестна.
Ваша вторая реплика: "просто я слабо разбираюсь в дизелях  хотелось бы научится", в общем, расставила все по местам. А по началу-то Вы меня лично сильно смутили... :) :) :)
 Возможность диагностирования газораспределительного механизма (ГРМ) с помощью осциллографа, в общем тоже весьма смутительна ибо: механизм ГРМ включает в себя и клапаны и всякие коромысла, толкатели, гидрокомпенсаторы и ремни/шестерни и ролики да еще и пружины, натяжители и пр. и пр. Заявление о том, что все это можно диагностировать при помощи осциллографа, пусть даже самого что ни на есть тульского, по крайней мере, не осторожно. С большими допущениями и условностями можно диагностировать с помощью кучи датчиков и приспособлений неплотность клапанов, при этом только довольно значительную - согласен. А как вы продиагностируете, при помощи осциллографа, наиболее неприятные по последствиям повреждения выпускных клапанов таких как разбитые втулки клапанов, незначительные неплотности, поломанные или осевшие пружины, изношенные ролики коромысел, я уж не говорю об ослабших ремнях ГРМ и неисправных автоматах доворота распредвалов. И примеров набрать можно много больше.
   Так что, во всех видах диагностики осциллограф штука хорошая и необходимая, но что-то диагностируется, допустим, только манометрами или микрометрами, а что-то только ркуами, а что-то глазами и ушами. Иногда нужно все вместе, иногда кроме ушей ничто не нужно. Дело тонкое.
извиняюсь если когото смутил своими сообщениями. дело в том что я занимаюсь исключительно диагностикой, и мне достаточно сделать вывод "выпускной клапан в 3 цилиндре подвисает" а почему он подвисает это дело мотористов к которым поедет клиент.
кстати ослабший (переброшенный) ремень видно при прокрутке без подачи топлива. неплотности как и нагар тоже видно на хх. осцил это не панацея и все я не увижу в нем (не изза того что там невидно, а просто еще не умею и не знаю куда надо смотреть), но сильно облегчает жизнь.
а с автоматами доворота распредвалов еще не встречался. но теоретически если известны значения фазы при разных оборотах то я думаю можно вычислить.
« Последнее редактирование: 28 Июля 2009, 21:56:03 от artmel »

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Про осцилографы.
« Reply #16 : 28 Июля 2009, 22:41:13 »
Один вопрос. Вы занимаетесь бензинками?  .
Второй вопрос  Какие нароботки по дизелям?

*

artmel

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия Белгород
Re: Про осцилографы.
« Reply #17 : 28 Июля 2009, 23:12:28 »
Один вопрос. Вы занимаетесь бензинками?  .
Второй вопрос  Какие нароботки по дизелям?
да, в основном я занимаюсь бензинками, дизели редко заезжают.
осциллограф это практически основной инструмент, так как только у каждой четвертой попадающей ко мне машине есть коды неисправности. а учитывая значительный разброс по моделям и небольшое количество жителей, то купить даже лонч 431 довольно проблематично в плане окупаемости, хотя он стоит в списке будущих покупок.
наработки теже что и по бензиновым, ну за исключением просмотра сброса давления форсунками в топливной рампе. вкратце.
баланс работы цилиндров по вакууму и выхлопу.
проверка натяжения (переброски) ремня
углы открытия впускного и закрытия выпускного клапанов (ГРМ),
давление газов в картере (состояние ЦПГ),
пропуски воспламенения в цилиндрах.
относительная компрессия по цилиндрам,
наполняемость цилиндров воздухом.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия
Re: Про осцилографы.
« Reply #18 : 29 Июля 2009, 00:00:08 »
Цитировать
дизели редко заезжают

Вот тут то и проблемма . Куда датчики разряжения, давления   ставить. Как синхронизировать.

*

artmel

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия Белгород
Re: Про осцилографы.
« Reply #19 : 29 Июля 2009, 08:53:42 »
Куда датчики разряжения, давления   ставить.
во впускной коллектор создав искуственную заслонку.

Как синхронизировать.
пьезодатчиком по впрыску, как на стробоскопе если есть доступ к трубке высокого давления, а в CR по импульсу, а в остальных по датчику коленвала.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Про осцилографы.
« Reply #20 : 30 Июля 2009, 10:53:26 »
во впускной коллектор создав искуственную заслонку.
пьезодатчиком по впрыску, как на стробоскопе если есть доступ к трубке высокого давления, а в CR по импульсу, а в остальных по датчику коленвала.
- вы сможете отслеживать относительные пульсации, но не абсолютные
- уже писал, что нормально вам проверить не удастся по нескольким причинам, в том числе из-за того, что жесткой синхронизации между параметрами пульсации и с кренксенсора или трубки высокого давления у вас не будет, как во впускном коллекторе, так и в выпускном.
   И так мелких "особенностей" достаточно много, об которых не написал.

*

artmel

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия Белгород
Re: Про осцилографы.
« Reply #21 : 30 Июля 2009, 20:33:05 »
- вы сможете отслеживать относительные пульсации, но не абсолютные
абсолютные можно снять датчиком MAP например от газельки, но они мне не нужны , достаточно точек перегиба и переход графика через ноль для датчика разряжения во впускном коллекторе.

- уже писал, что нормально вам проверить не удастся по нескольким причинам, в том числе из-за того, что жесткой синхронизации между параметрами пульсации и с кренксенсора или трубки высокого давления у вас не будет, как во впускном коллекторе, так и в выпускном.
синхронизации достаточно только такой чтоб не попутать цилиндры.

вот осцилка выхлопа 5 цилиндрового дизеля (двигатель троил) с синхронизацией по первой трубке, самодельным датчиком. я думаю любой из вас поймет в каком цилиндре лила форсунка.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Про осцилографы.
« Reply #22 : 31 Июля 2009, 04:57:43 »
абсолютные можно снять датчиком MAP например от газельки, но они мне не нужны , достаточно точек перегиба и переход графика через ноль для датчика разряжения во впускном коллекторе.
синхронизации достаточно только такой чтоб не попутать цилиндры.

вот осцилка выхлопа 5 цилиндрового дизеля (двигатель троил) с синхронизацией по первой трубке, самодельным датчиком. я думаю любой из вас поймет в каком цилиндре лила форсунка.
ваши радужные иллюзии начинающего экспериментатора мне понятны  :), только за лесом вы не видите деревьев.
Абсолютные значения пульсаций давления и разряжения - это не абсолютные значения технического состояния ЦПГ и механизма газораспределения. Если вы этого не понимаете, то дальнейший спор бессмысленен.
   Еще раз повторяю, по осциллограмме пульсаций вы легко сможете определить дефект, если есть грубый дефект по одному цилиндру (относильный параметр). Если дефект присущ всем цилиндрам, то правильный диагноз значительно усложняется. Это тоже самое, что диагностика по пульсациям силы тока стартера. Оперативно, но не дает полной и однозначной картины происходящего.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Про осцилографы.
« Reply #23 : 31 Июля 2009, 05:09:54 »
когда говорил про синхроницацию, то имел в виду не определение конкретного цилиндра (это достаточно просто при знании времени смещения), а определение моментов открытия и закрытия клапанов в пределах цикла. Вот это вам будет сделать несопоставимо тяжелее, чем на бензиновом двигателе. Когда начнете эксперименты на дизелях - все сами поймете.

*

artmel

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия Белгород
Re: Про осцилографы.
« Reply #24 : 31 Июля 2009, 09:05:19 »
Абсолютные значения пульсаций давления и разряжения - это не абсолютные значения технического состояния ЦПГ и механизма газораспределения. Если вы этого не понимаете, то дальнейший спор бессмысленен.
тоесть вы хотите сказать что пульсации (часть пульсаций) в двигателе возникают сами по себе? без участия двигателя?
если нет - то значит они несут информацию о двигателе. главное правильно расшифровать показания.


 
  Еще раз повторяю, по осциллограмме пульсаций вы легко сможете определить дефект, если есть грубый дефект по одному цилиндру (относильный параметр). Если дефект присущ всем цилиндрам, то правильный диагноз значительно усложняется.
я давал выше ссылки, там есть "теория GNATa" - она как раз и описывает моменты открытия впускного и закрытия выпускного клапанов в пределах цикла и прохождение поршня через ВМТ.

 
Это тоже самое, что диагностика по пульсациям силы тока стартера. Оперативно, но не дает полной и однозначной картины происходящего.
не один метод не дает полной картины. даже если разобрать полностью двигатель и промерить все физические размеры деталей, то можно не найти проблему.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Про осцилографы.
« Reply #25 : 31 Июля 2009, 09:39:39 »
тоесть вы хотите сказать что пульсации (часть пульсаций) в двигателе возникают сами по себе? без участия двигателя?
если нет - то значит они несут информацию о двигателе. главное правильно расшифровать показания.


 я давал выше ссылки, там есть "теория GNATa" - она как раз и описывает моменты открытия впускного и закрытия выпускного клапанов в пределах цикла и прохождение поршня через ВМТ.

 не один метод не дает полной картины. даже если разобрать полностью двигатель и промерить все физические размеры деталей, то можно не найти проблему.
1 - хочу сказать, что факторов, влиющих на пульсации во впускном и выпускном коллекторе, значительно больше, чем вы предполагаете и пытаетесь здесь об них сказать.
2 - ссылки, об которых вы пишете здесь я видел еще пять лет назад, а эксперименты проводил еще лет семь назад.  Присутствующие здесь специалисты не дадут соврать. Они знают об этом еще по форуму на сайте diesel.irk.ru, который давно уже не существует, но с которого и начинался этот сайт и этот форум.
   То, что дается в большинстве экспериментов - это в основном данные для бензиновых двигателей и там (уже говорил) информативность несопоставимо выше. У дизеля, уже писал, - все сложнее.
   Я не отрицаю полезности данного метода, хочу указать лишь на то, что ваш столь оптимистичный взгляд на ситуацию, не столь радужен, как может показаться с первого взгляда. С другой стороны, еще шесть лет назад предлагал проверять пульсации не только в выпускном и впускном коллекторе, но и в картере двигателя.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Про осцилографы.
« Reply #26 : 31 Июля 2009, 09:45:41 »
забыл добавить, что прервал в свое время эти эксперименты. Дело в том, что при определенной степени практической наработки, даже без осциллографа и датчиков можно научиться определять достаточно точно подобные дефекты. Указать конкретный цилиндр будет потруднее и для этого нужны дополнительные телодвижения, но серьезные дефекты определяются.



*

artmel

  • Новичок
  • *
  • 16
  • 0
    • Россия Белгород
Re: Про осцилографы.
« Reply #27 : 31 Июля 2009, 21:39:06 »
1 - хочу сказать, что факторов, влиющих на пульсации во впускном и выпускном коллекторе, значительно больше, чем вы предполагаете и пытаетесь здесь об них сказать.
да, безусловно больше, но на бензиновых это работает, значит нужно/можно научится на дизельных. я не думаю что это невозможно.

   Я не отрицаю полезности данного метода, хочу указать лишь на то, что ваш столь оптимистичный взгляд на ситуацию, не столь радужен, как может показаться с первого взгляда.

Дело в том, что при определенной степени практической наработки

вот ключевые слова. да, безспорно опыт лучший помошник, но когда опыт только нарабатывается то любые (корректные) методики хороши.

*

Zibert

  • Пользователь
  • **
  • 87
  • 0
    • Санкт-Петербург,Ленинградская область.
Re: Про осцилографы.
« Reply #28 : 25 Января 2011, 11:20:54 »
вот скажите мне пожалуйста-а если взять много канальный осцилограф и токоеже количество датчиков на топливные трубки(рядный бош),есть ли вероятность диагностировать какиелибо неисправности??

*

komix

  • Ветеран
  • *****
  • 519
  • 12
    • Киров
Re: Про осцилографы.
« Reply #29 : 25 Января 2011, 11:58:10 »
вот скажите мне пожалуйста-а если взять много канальный осцилограф и токоеже количество датчиков на топливные трубки(рядный бош),есть ли вероятность диагностировать какиелибо неисправности??
неисправности в чем?
в топливной системе не увидите (достоверность 50х50 - гадание)
при остальных неисправностях датчики на всех трубках не нужны, а на современных системах не нужны впринципе
осциллограф для диагностики и должен быть минимум 2-4 канальный