Все правильно, Никита! Ты совершенно верно воспринял мою реплику. Уважаемый
artmel Все дело в том, что вы написали два очень таких уверенных и лихих сообщения и каждое вызвало настороженность - а вдруг мы поотстали и человек владеет некоей технологией и аппаратурой, которая нам неизвестна.
Ваша вторая реплика:
"просто я слабо разбираюсь в дизелях хотелось бы научится", в общем, расставила все по местам. А по началу-то Вы меня лично сильно смутили...
Возможность диагностирования газораспределительного механизма (ГРМ) с помощью осциллографа, в общем тоже весьма смутительна ибо: механизм ГРМ включает в себя и клапаны и всякие коромысла, толкатели, гидрокомпенсаторы и ремни/шестерни и ролики да еще и пружины, натяжители и пр. и пр. Заявление о том, что все это можно диагностировать при помощи осциллографа, пусть даже самого что ни на есть тульского, по крайней мере, не осторожно. С большими допущениями и условностями можно диагностировать с помощью кучи датчиков и приспособлений неплотность клапанов, при этом только довольно значительную - согласен. А как вы продиагностируете, при помощи осциллографа, наиболее неприятные по последствиям повреждения выпускных клапанов таких как разбитые втулки клапанов, незначительные неплотности, поломанные или осевшие пружины, изношенные ролики коромысел, я уж не говорю об ослабших ремнях ГРМ и неисправных автоматах доворота распредвалов. И примеров набрать можно много больше.
Так что, во всех видах диагностики осциллограф штука хорошая и необходимая, но что-то диагностируется, допустим, только манометрами или микрометрами, а что-то только ркуами, а что-то глазами и ушами. Иногда нужно все вместе, иногда кроме ушей ничто не нужно. Дело тонкое.