Принципиально конструкция данного движка схожа с мотором ЯМЗ 238 , тоже атмосферник . Да и вообще машина ИСУЗУ с данным мотором очень "слизана" с МАЗа . Ну не в этом дело .
Данная проблемка может иметь место из-за прогара поршня . Или наименьшая проблема - закоксовывание вентиляции картера . Но так как авто не заводится , предположу что причина всё таки посерьёзнее . Возможно сбилось зажигание на ТНВД , отсюда проблемы с процессами в КС дизеля , достаточно мощного .
Возможное развитие событий - проворот ТНВД в поздний угол - прогар поршня и выбрасывание масла и картерных газов через щуп , т.к. система вентиляции не справилась или засорена . Вариантов много , только проверка и вскрытие от наименьшего к большему . Проверьте момент впрыска , подачу топлива . Клапана . Потом компрессия и т.д.