МАЗ с электронной аппаратурой

  • 927 Ответов
  • 503924 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9412
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #915 : 05 Мая 2023, 14:06:23 »
Почему-то подумалось, что большинство ошибок осталось висеть от предыдущих вмешательств в авто.
Лично я бы удалил все ошибки и записал по новой. Их наверняка было бы меньше и они не противоречили бы друг другу. А потом уже читать потоковые данные.

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 918
  • 88
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #916 : 05 Мая 2023, 18:47:54 »
МАЗ с двигателем ЯМЗ-65851(М240)
Это же судя по всему коммон рейл :).Все стандартно-ищем давление в рейле,а там уже либо насос не может его создать ,либо утечки в компонентах.По простому ТНВД и форсунки на стенд.Если не ошибаюсь то такой тнвд мало кто проверить сможет,по этому начать с форсунок,рамп,а там видно будет...

*

опытный_дилетант

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #917 : 06 Мая 2023, 01:45:23 »
Почему-то подумалось, что большинство ошибок осталось висеть от предыдущих вмешательств в авто.
Так и есть. Машину пригнали в резерв. Наездников сменилось много. Используется в крайнем случае, в основном стоит. Но когда нужна, большие проблемы с запуском. Сейчас чуть потеплело, хочу хоть как-то в порядок привести. На участке ни диагноста ни механика, интервал между вертушками 2 недели. Никто из грамотных специалистов не соглашается терять столько времени. В наличии мультиметр и сканматик.
Все стандартно-ищем давление в рейле
Подскажите пожалуйста, какими должны быть основные параметры? Логи то я посмотреть могу, но на что конкретно смотреть и какими должны быть значения, понятия не имею. Возможно есть у кого отчет по переменным в сканматике исправного двигателя?

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 918
  • 88
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #918 : 06 Мая 2023, 03:00:29 »
Заданное давление и фактическое не должны различаться.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9412
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #919 : 06 Мая 2023, 13:31:28 »
Именно со Сканматиком никогда не общался, но все сканеры построены по общим принципам. У вас пока не нужды сравнивать с исправной машиной.
Заходите в потоковые данные (иногда - текущие данные.. И смотрите давление в рейле требуемое и фактическое. Часто они размещаются в разных местах списка данных, так что надо полистать.
Потоковые данные можно вызвать в режиме представления  графиков, а графики можно совместить для удобства. И разом всё будет понятно.

*

опытный_дилетант

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #920 : 08 Мая 2023, 04:03:17 »
Ошибки сбросил, осталось только две:
 Р1693 Замыкание на (+) в цепи RED ламы индикации неисправностей....
 Р0341 Ошибка диапазона датчика положения распредвала.

Заданное и фактическое давление в рейле совпадают. Иногда есть разбежки до10 единиц, но в основном значения совпадают.

Еще, нашли обрыв провода на топливный электромагнитный клапан (я так понял он к ЭФУ относится). Может ли это как то влиять на запуск?

*

Антон_П

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 2
    • Новый Уренгой, Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #921 : 08 Мая 2023, 11:17:43 »
Может ли это как то влиять на запуск?
На запуск скорее влияет ошибка по датчику распредвала (на ТНВД который).
ЭБУ в этом случае использует только датчик коленвала, но запуск происходит долго.
Произвести несколько запусков, посмотреть сканматиком, растет ли счетчик по этой ошибке.
Если будет расти с каждым запуском - смотреть датчик, его проводку, метки заодно проверить.

*

Zerg

  • Старожил
  • ****
  • 297
  • 7
    • Бурятия.Улан-Удэ
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #922 : 27 Февраля 2025, 17:31:12 »
Здравствуйте. Обзавелся БНС5. Есть несколько вопросов: В мануале бнс фигурирует Технологический блок, который заботливо предлагается прикупить за 32т.руб, либо можно его заменить, прошив обычный элара или абит технологической прошивкой, которую можно скачать с сайта eamotor,  но ее там конечно же нету). Взаимозаменяемы ли блоки элара 50.3763-30  и 50.3763? можно ли прошить 50.3763 как технологический(есть 2шт с бнс)?  где можно раздобыть  технологическую прошивку? может есть у кого? буду признателен.

*

lexey071

  • Ветеран
  • *****
  • 911
  • 92
    • Тула Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #923 : 03 Марта 2025, 08:37:12 »
Точно не скажу, давно не пользовался, но у меня обычные мозги с автомобиля. Попробуйте, вы же будете выбирать модель ТНВД, если что не так, БНС напишет.

Добавлено спустя некоторое время 
У меня ЭЛАРА

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1119
  • 147
    • Нижний Новгород, Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #924 : 19 Мая 2025, 16:04:51 »
Маз 658 приехал с проблемой недостаточная тяга и нестабильный хх, иногда глохнет.
Заменил фильтра, снял форсунки - плохой распыл, подклины. Ремонт, замена распылителей Азпи. Отрегулировал на 270бар. (По мануалу 300, но тнвд не делали давно, со слов водителя) поэтому занизил. Отрегулировал клапана. Заменил д. Давления в коллекторе. Т.к. временами датчик показывал атмосферное 30 при норме 93. Завел, мотор работает ровно. Вроде все ок. Машина  уехала.
Загрузился и тяга пропала совсем.
Висит ошибка наддув вне делаазона. Пробная поездка показала, что на разгоне наддув не поднимается выше 120. Просит эбу до180.
Опрессовал, впуск - норм. Выкинул горный тормоз.он не работал, но заслонка присутствовала. Пробовал без фильтра. Снял дроссельную заслонку. Наддув вялый и сначала провал. Турбина с виду норм.
Вот не знаю турбину снимать на проверку или тнвд...

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 918
  • 88
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #925 : 19 Мая 2025, 17:23:35 »
Зря занизил. Скока было всегда 300 ставил, не жаловались. Их практически никто не ремонтирует, дорого))).

*

ДимДизель

  • Ветеран
  • *****
  • 1119
  • 147
    • Нижний Новгород, Россия
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #926 : 20 Мая 2025, 16:06:50 »
Заменил турбину на новую. На разгоне начал набираться турбонаддув до 180 при запросе 200. Ошибок нет, ограничений по подаче нет. Пустой вроде резвый, но с низов берет тяжеловато. Дыма нет. Я так понимаю очередь тнвд. В низком на хх 2 а прогазовке поднимается до 4кг. После фильтра.

Добавлено спустя некоторое время 
Подачу немного можно на нем программно сканером поднять?
« Последнее редактирование: 20 Мая 2025, 16:27:55 от ДимДизель »

*

tivalik6

  • Ветеран
  • *****
  • 918
  • 88
    • Краснодарский край,Тихорецк.
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #927 : 20 Мая 2025, 17:16:31 »
Калибровки попробуй сделать,дпр отрегулируй,помогает. Сканматом по моему не поднять.