Я механик, имею на предприятии 3 шт. ЯМЗ-236НЕ с электроникой - замучили.
Сейчас имею проблемы:
1. Одна машина- не заводится.
2. Две другие машины на холостых очень сильно плавают обороты,
По первому вопросу: Обратите пристальное внимание на основной разъем двигатель-кабина довольно часто, если приглядеться штырьки разъема утоплены в разъем (особенности русской сборки) - лечится разборкой разъема и довтыкиванием штырьков до места.
Вариант второй: выход из строя датчика положения рейки (у меня такое было: дагностикой не определяется, происходит в любое время). Причем других признаков при этом не проявляется - напр. ед. АЦП, плавающие обороты на хх, ошибка нач. тест. сист. и т.д.
Вариант третий: Кнопка, или сигнальная проводка от кнопки моторного (горного) тормоза до ЭБУ. Иногда лечится молотком, или жучком.
По второму вопросу: Наиболее часто встречаемый случай (90%) - необходимость регулировки зазора между роторами ШИМа (причина в русских подшипниках и проектировщиках). Устроняется в течение часа без снятия ТНВД. Стоимость - 2 р. Радикальный способ - замена ТНВД 179 на 175 нецелесообразен: возвращаемся к детским болезням Е2 (половина которых присутствует и в Е3). Частота просещения СТО остается почти такой же.
Более редкий случай: Разрушение опорной шайбы секционной пружины. Лечится сложнее, дольше и дороже.
Самый редкий случай (или наоборот): Выход из строя датчика положения (кстати самая слабая и непродуманная деталь - магнитный датчик на сильном магните !!!!! )