МАЗ с электронной аппаратурой

  • 921 Ответов
  • 484900 Просмотров
*

Студент777

  • Гость
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #45 : 05 Ноября 2009, 22:15:45 »
Подскажите какие программы есть вообще на маз, сколько искал наткнулся на EDCDiags.

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #46 : 06 Ноября 2009, 10:50:32 »
Неплохими были проги DieselControl DC403276_1 и DC403278_1 версии, позволяющие более углубленно изменять настройки блока.  Но сейчас идут ЭБУ версии 4.04 которые с этими прогами не дружат. Еще есть программа EDCFlasher_v11beta3 , позволяющая перепрошивать ЭБУ. У меня на сегодняшний день EDCDiags_v161 .
 И еще вопрос к ,,борману,, или может кто еще в курсе. Какие настройки ТНВД производятся после замены электромагнита? Надо ли его опять прогонять на БНС или после установки насоса обратно на машину достаточно настроить по компу положение рейки?

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #47 : 18 Ноября 2009, 21:52:59 »
завтра буду собирать сей девайс: вылетел фиксатор толкателей 1и 2 секции ,плюс "сновья" не был установлен шланг подвода масла к ТНВД--итого: вал и 2 толкателя под замену. Фотки приложу позднее.

Кстати: Вал у тнвд Е3 отличается от вала тнвд Е2 (так, на всякий случай). А случаи с отсутсвием подачи масла на тнвд я тоже встерчал, особенно на двигателях 2007 г. выпуска (читай опытных образцах). Да, кстати - а куда подевался износ корпуса от работы толкателей на сухую? Мы обычно приговариваем такие тнвд к замене на новый.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #48 : 18 Ноября 2009, 22:16:29 »
Я механик, имею на предприятии 3 шт. ЯМЗ-236НЕ с электроникой - замучили.
Сейчас имею проблемы:
1. Одна машина- не заводится.
2. Две другие машины на холостых очень сильно плавают обороты,

По первому вопросу: Обратите пристальное внимание на основной разъем двигатель-кабина довольно часто, если приглядеться штырьки разъема утоплены в разъем (особенности русской сборки) - лечится разборкой разъема и довтыкиванием штырьков до места.
Вариант второй: выход из строя датчика положения рейки (у меня такое было: дагностикой не определяется, происходит в любое время). Причем других признаков при этом не проявляется - напр. ед. АЦП, плавающие обороты на хх, ошибка нач. тест. сист. и т.д.
Вариант третий: Кнопка, или сигнальная проводка от кнопки моторного (горного) тормоза до ЭБУ. Иногда лечится молотком, или жучком.
По второму вопросу: Наиболее часто встречаемый случай (90%) - необходимость регулировки зазора  между роторами ШИМа (причина в русских подшипниках и проектировщиках). Устроняется в течение часа без снятия ТНВД. Стоимость - 2 р. Радикальный способ - замена ТНВД 179 на 175 нецелесообразен: возвращаемся к детским болезням Е2 (половина которых присутствует и в Е3). Частота просещения СТО остается почти такой же.
Более редкий случай: Разрушение опорной шайбы секционной пружины. Лечится сложнее, дольше и дороже.
Самый редкий случай (или наоборот): Выход из строя датчика положения (кстати самая слабая и непродуманная деталь - магнитный датчик на сильном магните !!!!! )



*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #49 : 18 Ноября 2009, 22:22:56 »
Последнее время часто летят магниты,а конкретнее пластмассовая втулка оси расплавляется и не дает оси магнита плавно вращаться.Проявляется эта неисправность гулянкой холостого хода от500 до 900 оборотов,лечится заменой магнита.
Мы за последние полгода штук 15 поменяли.

Сколько раз я разбирал магнит (раз 20 за 3 месяца) - не одной пластмассовой втулки не увидел. Три подшипника есть, а вот втулок нет. Может мы про разные вещи?

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #50 : 18 Ноября 2009, 22:28:48 »
В диагностической программе есть возможность провести тест на подвижность рейки, если он не выявил заедания рейки, то скорее всего дело не в механике ТНВД.

Дагностика покажет лишь факт: подвижность рейки нарушена. А вот докопаться до причины - механика, электрика или электроника (сам ТНВД, ШИМ или проводка, датчик положения или настроики программы) сможет не каждый "специалист".

Прим.: Подвижность рейки расчитывается на основании заданного (ожидаемого) и фактического положения рейки. Причем на это влияет даже настройки коэффициентов регулятора положения.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #51 : 18 Ноября 2009, 22:41:50 »
Какие настройки ТНВД производятся после замены электромагнита? Надо ли его опять прогонять на БНС или после установки насоса обратно на машину достаточно настроить по компу положение рейки?

После замены электромагнита - желательно (если есть БНС) прогнать ТНВД по тестплану.
Кстати, так - просто для себя сделал график зависимости цикл. подачи от положения рейки для всех типов выпускаемых насосов (179, 136) - не одного совпадения !!!! + линии кривые (?). Такое впечатление, что на каждый тип насосов устанавливают свою пару, каждый раз с разным наклоном отсечной канавки !!!!

Если БНС нет -до снятия магнита смотрим значения АЦП для дат. пол. на нуле, меняем магнит (датчик не меняем !), поворотом магнита вручную добиваемся предыдущих знач. АЦП.

Кстати, чуть не забыл. Есть два маааааааленьких нюанса. Если кому надо - стучимся в личку.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #52 : 18 Ноября 2009, 23:53:29 »
Да, кстати - а куда подевался износ корпуса от работы толкателей на сухую? Мы обычно приговариваем такие тнвд к замене на новый.
богато живёте--мы  "шаманим" и в работу. Вроде "пашет " тот девайс.

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #53 : 19 Ноября 2009, 19:54:40 »
После замены электромагнита - желательно (если есть БНС) прогнать ТНВД по тестплану.
Кстати, так - просто для себя сделал график зависимости цикл. подачи от положения рейки для всех типов выпускаемых насосов (179, 136) - не одного совпадения !!!! + линии кривые (?). Такое впечатление, что на каждый тип насосов устанавливают свою пару, каждый раз с разным наклоном отсечной канавки !!!!

Если БНС нет -до снятия магнита смотрим значения АЦП для дат. пол. на нуле, меняем магнит (датчик не меняем !), поворотом магнита вручную добиваемся предыдущих знач. АЦП.

Кстати, чуть не забыл. Есть два маааааааленьких нюанса. Если кому надо - стучимся в личку.
Что такое БНС? Что такое АЦП? Мне незнакомы эти абревиатуры ???

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #54 : 20 Ноября 2009, 00:05:52 »
1.Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, англ. Analog-to-digital converter, ADC) — устройство, преобразующее входной аналоговый сигнал в дискретный код (цифровой сигнал). В данном случае считывает с датчика положение рейки.2. Блок настройки ТНВД (БНН) или блок настройки ТНВД сервисный (БНС). Приставка к стенду для регулировки ТНВД с электронными мозгами.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #55 : 20 Ноября 2009, 13:54:13 »
богато живёте--мы  "шаманим" и в работу. Вроде "пашет " тот девайс.

Даете ли вы гарантию на выполненные работы? Если да, то можно "нарваться".

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #56 : 20 Ноября 2009, 19:32:06 »
Даете ли вы гарантию на выполненные работы? Если да, то можно "нарваться".
пока всё нормально: и гарантия ,и работа сих девайсов. :P

*

bizon

  • Ветеран
  • *****
  • 4021
  • 168
    • Литва, Вильнюс
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #57 : 20 Ноября 2009, 23:19:49 »
Даете ли вы гарантию на выполненные работы? Если да, то можно "нарваться".
Не всегда замена новых запчастей соответсвует качеству выполненной работы. >:(

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #58 : 20 Ноября 2009, 23:28:59 »
Не всегда замена новых запчастей соответсвует качеству выполненной работы. >:(

Сие верно. НО за свою работу всегда надо отвечать.

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #59 : 21 Ноября 2009, 19:16:54 »
Сие верно. НО за свою работу всегда надо отвечать.
можно сказать у нас воронеж чем то отличается от вашей цивилизованной территории качества и гарантии. 8) :o :-\