МАЗ с электронной аппаратурой

  • 921 Ответов
  • 484926 Просмотров
*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #150 : 11 Октября 2010, 01:11:19 »
...
Есть ли ньюансы при калибровке педали газа? На Сервис Центре МАЗ говорят что есть-но молчат...

Нюансы? Какие на нюансы - всё согласно стандартной процедуре, отпустил/нажал за щелчок, вот вроде и всё...

*

Romax

  • Старожил
  • ****
  • 286
  • 32
    • Могилев РБ Андрей
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #151 : 11 Октября 2010, 21:18:49 »
При калибровке Микаса педаль нажимается медленно, у Элары можно быстро

*

dokadiesel

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Минск
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #152 : 19 Октября 2010, 11:25:52 »
Опять проблема с Е-3. МАз заводится работает 3-5 сек и глохнет. Ошибка "сбой датчика частоты вращения". Сбрасывается и появляется вновь. Что делали: Заменили датчики, выставили зазор 1.5 мм , проверили сопротивление в колодке ЭБУ (780 ОМ) - вроде норма (кз или обрыва нет)... ,  на всякий подкидывали жгут по двигателю и новый блок. Вылазит ошибка и  все... Тест рейки проходит... С МАЗа "суперспец" смотрел-то же руками развел (за 3 года первый случай). Попробуем сегодня поставить другие датчики.... Может было что-нибудь подобное? Заранее благодарю.

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #153 : 19 Октября 2010, 14:17:58 »
Нет. Подобного небыло...  Как вариант осевой люфт КВ или грязь (стружка) на задатчике...  Хотя датчиков 2-ва, по идее при отказе отдного должен работать на втором, коды чем смотрели EDCDiags или по блинк-кодам?

*

dokadiesel

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Минск
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #154 : 20 Октября 2010, 10:25:27 »
Маховик чистили. Смотрели и ЕDCD, и DC (278 прошивка на машине)...Бред какой-то... Осталось подкинуть жгут по кабине. Хотя показывает 780 Ом - по "талмуду" ЯМЗ норма. 

*

Димас

  • Ветеран
  • *****
  • 1057
  • 20
    • Россия г. Тверь
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #155 : 20 Октября 2010, 10:46:37 »
Попробуйте сделать трассировку датчиков через DC...

*

Alexand

  • Новичок
  • *
  • 12
  • 0
    • Россия, Иркутская область
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #156 : 20 Октября 2010, 11:37:20 »
Тоже начал ими заниматься, но такого еще не встречал.

*

dokadiesel

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Минск
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #157 : 20 Октября 2010, 12:04:34 »
Попробуйте сделать трассировку датчиков через DC...
Видит все датчики

*

PAM

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Беларусь, Добруш
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #158 : 20 Октября 2010, 12:36:27 »
   Дело может быть совсем не в датчиках, в 90% случаев эта ошибка сидит во всех блоках, думаю, что записывается она при запуске двигателя(в момент резкого броска тока), но пишет "повторяющаяся", т.е. была и пропала. Я делаю так: открываю правую(по ходу движения) крышку электромагнита, в ручную подвигаю рейку и завожу машину, а дальше смотрю на показания датчиков с помощью компа, и в таком режиме можно послушать двигатель, посмотреть на выхлоп и т.д. и далее уже делать выводы и копать.

*

dokadiesel

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Минск
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #159 : 20 Октября 2010, 15:18:53 »
Рейку вручную можно и не снимая крышки выдвинуть. Работает в "ручном"  режиме "как часы"...Не дымит, не троит. АЦП в норме.  Но ошибка висит!  Дозвонился до Филлипова на ЯЗДА-предполагает, что дело в жгуте по кабине (могут быть наводки ). Они настаивали, что-бы проводка от датчиков до Эбу была экранированная-но МАЗ на это не пошел... Заказали новый жгут-ждемс...

Добавлено спустя некоторое время 
Клиент обратился на заводской сервис-центр МАЗа. Ответ производителя умилил: "Меняйте на Евро-2...-не поможем! "  ;D . Но зато честно!
« Последнее редактирование: 20 Октября 2010, 15:32:36 от dokadiesel »

*

PAM

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Беларусь, Добруш
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #160 : 20 Октября 2010, 23:39:02 »
   Крышку нужно снять для того, что бы посмотреть как реагирует рейка(в какое положение становиться) после запуска двигателя. Причину вижу в следующем: при запуске рейка становится в положение примерно 75% подачи топлива и двигатель заводится, затем она возвращается, но не 20% подачи а на отсечку и двигатель глохнет. Лечение: отпустить 4 гайки с крышки ИМ(слева по ходу движения) и повернуть крышку в сторону радиатора примерно на 4-5мм, заводим двигатель, если работает по компу выставляем положение рейки примерно 20%(двигатель должен быть прогрет более 40 град, чтобы не было повышенных оборотов), если не поможет поворачиваем еще. Думаю поможет, чудес на свете не бывает, а датчики оборотов 100% проверяются осциллографом.

*

dokadiesel

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Минск
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #161 : 21 Октября 2010, 10:40:13 »
После запуска рейка уходит в "ноль"-ЭБУ дает такую команду магниту, т.к. видит ошибку по обоим датчикам. Про осциллограф в курсе-но без подробностей... Если можно поподробней. Мой моб в личке...

*

PAM

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Беларусь, Добруш
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #162 : 21 Октября 2010, 11:41:41 »
   Бросил тебе в личку свой номер моб., звони будем решать проблему.

*

dokadiesel

  • Пользователь
  • **
  • 39
  • 0
    • Минск
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #163 : 21 Октября 2010, 21:40:46 »
Все ок! Но остались вопросы... С ЯЗДА прислали новую "с защитой от наводок прошивку". Перепрошили блок. Машина завелась. Но х.х 400-480.. И "колбасит" не слабо, вылет рейки выдает, от 400 до 2000 об/мин,  45-52%. Ошибки по датчику оборотов пропали,но появилась 1902 - Ошибка начального тестирования (заклинивание рейки, Им,ДПР,ЭБУ).  После снятие крышки магнита ,почти все вопросы "убиты"-при замене магнита, мой топливщик не зажал гайку крепящую тягу "магнит-шарнир на рейку"... Рейка "болталась и подклинивала".Устранили-все заработало " как часы"!  Остались вопросы: 1. Почему через DC прошел тест рейки? 2. Откуда всплыли ошибки по датчику оборотов,после перепрошивки пропали и машина завелась? 3. Почему по ДПР и магниту не было ошибок? Хотя все "болталось"...
Р.S. Всем спасибо... РАМ особый респект!
« Последнее редактирование: 21 Октября 2010, 21:56:27 от dokadiesel »

*

PAM

  • Новичок
  • *
  • 13
  • 0
    • Беларусь, Добруш
Re: МАЗ с электронной аппаратурой
« Reply #164 : 22 Октября 2010, 09:58:08 »
   Вопрос по защищенности от помех программным способом весьма сомнителен, хотя с помощью различных алгоритмов возможно это сделать, но думаю процентов на 20, а остальное только физически(экранирование, витые пары, фильтра на компаратарах и т.д.), у меня допустим было только 2 случая когда перегнивал экран на проводах и сигнал был никудышним. Скорее всего в новой прошивке изменен алгоритм самой проги, т.е. уже делают примерно как буржуи(особенно мерсовцы), если хоть один датчик живой, то машина должна любым способом добраться до места ремонта(естественно датчики связанные с работой двигателя), поэтому думаю она и завелась и могла ехать. Хотя в "Эларе" конечно много не понятных глюков, например если машина не заведена, а датчик давления ТКР показывает давление(неважно какое) ошибки почему то нет(хотя такого быть не может) или при срабатывании моторного тормоза и вращении стартером тоже нет ошибок, и машина не заводится и т.д. и т.п.
   В DC ты проводишь тест, что бы визуально посмотреть работу ИМ, он ничего не просчитывает и не делает выводов(как впрочем и в других прогах по буржуйским машинам, можно пощелкать, посмотреть, а выводы делай сам), этот тест делается  PumpTune, тогда все прекрасно видно, по остальным вопросам можно сказать только одно - такой алгоритм работы "Элары" и с этим ничего не поделаешь.
   Есть и к тебе вопросик - каким DC пользуешься? Случайно нет 279?