Вот тут, кстати, и по моей теме... а покажет ли, господа, стробоскоп отелонение реального впрыска от геометрически установленного при утечке по плунжерам? 
Если только не появилось того, чего я не знаю......хотя я новостями этого направления мало интересовался всегда.
Дизельные стробоскопы работают, реагируя на повышение давления в трубке высокого давления. Восприятие давления осуществляется либо пьезо-датчиками либо тензо-датчиками. Последние очень стабильны и точны, а потому и дороги. В любом раскладе датчики либо накладываются на трубку высокого давления, либо монтируются в разрыв между трубкой и форсункой. Последние несопоставимо с любыми остальными высокочувствительны, но добавляют паразитный объем в трубку и не всегда могут вписаться в компоновку двигателя, вплоть до необходимости устанавливать технологическую трубку высокого давления, что в свою очередь вносит искажения в сигнал.
Поэтому повально распространены накладные пьезодатчики, которые реагируют на волну движущееся раздутие трубки высокого давления при прохождении волны давления. Для справки, давление на пучности волны топлива даже на старинных ТНВД могло приближаться к 1000 атм (по крайней мере, более 500) при давлении открытия форсунки 100-200 атм. Поэтому "раздувается" трубка вполне прилично и сигнал от датчика получается устойчивый.
Если в плунжерной паре имеются утечки, то высокоточным стробоскопом, записывая сигнал на осциллограф Вы
может быть и сможете обнаружить какое-то изменение начала подачи, но по трудоемкости это будет ближе к научным исследованиям, а по достоверности скорее всего сомнительно.
А вот что еще можно определять с помощью простейшего стробоскопа - это
приблизительное качество распылителей. Льющий распылитель не позволяет образоваться в трубке волне давления и стробоскоп не выдаст сигнал. Установив последовательно датчик на все форсунки можно заметить льющую форсунку.
Однако, очень частая ситуация: сигнал от стробоскопа прерывистый .... то есть, то нет... Вот сидишь и думаешь: форсунка периодически виснет или датчик глючит. А такое сплошь и рядом.
В целом,
самая главная польза от стробоскопа (любого) в том,
что он у Вас есть. Вы можете его перед клиентом подключить задумчиво поразглядывать вращающийся шкив в свете импульсы и этим поднять свой рейтинг в глазах клиента на несколько пунктов. В системах CR и PD от дизельного стробоскопа вообще толку ноль - Вам сканер все скажет, хотя довольно часто мы пользуемся обычным бензиновым (только индукционным, а не емкостным) стробоскопом для того, чтобы что-нибудь высмотреть в дизелях CR и PD. Хотя и это очень редко. У меня лично обе коробки со стробоскопами лежат на самой высокой полке и покрыты толстым слоем пыли
