Сожрало гильзы Пежо Бокстер

  • 20 Ответов
  • 6335 Просмотров
*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« : 11 Февраля 2015, 11:44:09 »
Машина Пежо Бокстер, мотор 2,5 ТД,  DJ5 TED, предыстория неизвестна, купили в Беларуси летом по объявлению. С наступлением холодов стала плохо заводится, дымила сизым дымом, жрала масло канистрами, в последнее время заводили два месяца с буксира, или держали в теплом гараже. Решено было капиталить, мотор разобран до винтика, колено в идеале, а вот блок удивил: износ гильз превышает все мыслимые пределы, в одном цилиндре в ВМТ 46 соток (0,46 мм), в других немного меньше. Блок гильзован, гильзы без бурта. Сами поршни STD еще в приличном состоянии, видимо уже менялись недавно, кольца тоже еще живые, сравнивал с новыми, зазор в замке практически не отличается. Сильно удивила толщина колец, верхнее компрессионное кольцо трапецеидальное, толщиной аж 3,5мм! В легковых моторах таких толстых и жестких колец раньше не видел. Судя по каталогу KS оно идет с каким-то плазменным покрытием. Сейчас думаю перегильзовать в номинал, вот только мучает вопрос – какие гильзы брать, приживется ли обычная чугунина в паре с такими кольцами или нужен какой-то особый материал?

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #1 : 11 Февраля 2015, 12:03:09 »
Для "жёстких" колец нужна такая же гильза или/и "грубая" хонинговка гильз . Смотрите чтобы не было пылевого износа или льющих форсунок .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #2 : 11 Февраля 2015, 12:08:00 »
А вопрос-то в чем? почему сожрало цилиндры или из какого чугуна гильзы точить?
КМК Вам подойдут по размерам гильзы от Мазда-КИА, может придется из слегка доработать.
На картинке в левом верхнем углу номер изделия по каталогу FederalMogul (AE).
Если интересует почему так сожрало, сделайте фото, с вид сверху, с приставленным впускным коллектором и укажите цилиндры по степени износа.

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #3 : 11 Февраля 2015, 12:32:31 »
Думаю, коллектор ни причем, сопряжение с головкой было герметичным, впускной тракт тоже осматривали, на абразивный износ непохоже, лопатки турбины в порядке.
Вопрос был как раз о совместимости материалов кольца и гильзы. Кольцо, судя по каталогам имеет специальное плазменное покрытие, надо ли применять по этой причине какие-то специальные гильзы (например как на Исузу 4JB1), или пододет обычная чугунная? Раньше с этим мотором никогда не сталкивался, вот и спрашиваю.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #4 : 11 Февраля 2015, 12:36:30 »
Моё мнение такое , если износ почти одинаков на всех цилиндрах - причина - кольца/гильза . Если только на некоторых или в разнобой - причина - неисправности топливной аппаратуры , впускной системы .

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #5 : 11 Февраля 2015, 12:39:43 »
износ примерно одинаков,+-4-5 соток. Форсунки проверялись ранее, когда искали причину плохого запуска, все в норме.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #6 : 11 Февраля 2015, 12:47:33 »
износ примерно одинаков,+-4-5 соток. Форсунки проверялись ранее, когда искали причину плохого запуска, все в норме.

А какой пробег после ремонта ?

Добавлено спустя некоторое время 
Если поршни и кольца почти в идеале , то такого не бывает . Значит поршни "подкинули" не задолго перед продажей ( наверное не хотели вкладываться в гильзовку и отремонтировать по минимуму ) , чтоб хотя бы ехала , ну и износ был наверняка не столь критичен . Новые колечки долго прирабатываясь "дожрали" гильзы , сами вместе с поршнями не успев даже износится .

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #7 : 11 Февраля 2015, 12:52:15 »
Машина куплена по обьявлению, поэтому пробег неизвестен. Нынешний хозяин наездил около 10 тысяч км. Меня удивляет конский износ цилиндров, при этом состояние поршней и колец очень приличное, юбка не сильно затерта, канавки как новые. Складывается впечатление, что их меняли перед продажей.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #8 : 11 Февраля 2015, 14:57:08 »
1 - Ну Вы как-нибудь договоритесь с самим собой когда, что писать ;D ;D
Цитировать
износ гильз превышает все мыслимые пределы, в одном цилиндре в ВМТ 46 соток (0,46 мм),
износ примерно одинаков,+-4-5 соток.
Меня удивляет конский износ цилиндров
2 -
Цитировать
Думаю, коллектор ни причем, сопряжение с головкой было герметичным, впускной тракт тоже осматривали, на абразивный износ непохоже,
Из простых вопросов не всегда следуют простые выводы. Если бы Вы задумались, то на фото сверху головы с приложенным коллектором я бы места подсоса пыли не заметил бы ни при каких условиях, тем более что я попросил Вас там же обозначить цилиндры по степени изношенности. Значит , наверное я имел в виду что-то другое? А?
3 -
Цитировать
надо ли применять по этой причине какие-то специальные гильзы (например как на Исузу 4JB1)
Я немножко пинаю Вас ногами, но стараюсь не очень больно ;D. Приводя в пример гильзы 4JB1 , а также и 4JG2 надо знать, что гильза там стальная ХРОМИРОВАННАЯ, а вот кольца вообще голый чугун, без всякого покрытия. Вот такой временный выпендреж был у творцов Исузу. Опять же надо знать, что некоторые версии мотора 4JB1 были с простой чугунной гильзой и со стальными кольцами. Так что не притягивайте за уши первый же попавшийся на глаза факт.
Цитировать
Кольцо, судя по каталогам имеет специальное плазменное покрытие
Обычное, давно (более 30 лет) известное плазменное покрытие молибденом. Применялось повально на старых мерсовских моторах серии 615, 617 (если память не изменяет и серии не попутал). Кстати, те мерсовские кольца ни в какое сравнение по жесткости в пежовскими не идут. Небо и земля. Сколько я пальцев повредил, когда разжимки под руками не было....
Молибден сам по себе гораздо менее фрикционен, чем хром, при нагреве в плазменной струе молибден частично окисляется и в покрытии присутствуют оксиды молибдена, которые тоже антифрикционны. Толщина плазменного покрытия около 0,4-0,5 мм, что обеспечивает гораздо больший ресурс при примерно равной с хромом износостойкости. Напомню - толщина хрома редко превышает 0,2 мм. Кроме того пористость плазменного молибденового покрытия составляет не менее 30 % по объему и распространяется эта пористость на всю толщину покрытия (в отличие от хрома).
В легковом автомобилестроении плазменные покрытия получили незначительное распространение из-за намного большей дороговизной, по сравнению с гальваническим хромированием и с необходимостью строго рассчитывать и исполнять форму заготовки поршневого кольца перед напылением, поскольку напыленное покрытие коверкает форму кольца, как Бог черепаху.
Так что , как говорили в мое время : не надо писать в кофе..... ;D ;D ;D

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #9 : 11 Февраля 2015, 15:39:30 »
Александр Юрьевич, извиняюсь за неточную формулировку мыслей, износ цилиндров 41-46 соток (0,41-0,46 мм) в зоне остановки верхнего кольца, ниже гораздо меньше. Раньше легковых моторов с таким износом цилиндров не встречал, вот и задумался, как он до такого доездил. Обычно моторы похожего литража дохли уже при 15-20 сотках, а то и раньше.
   Говоря про гильзы 4JB1 имел ввиду именно стальные.
   Рассматривая конструкцию и материалы Пежовского кольца, почему-то подумал, что в этом блоке тоже изначально должна стоять стальная гильза с каким-то покрытием. Повторюсь, именно конструкция, а конкретно, большая толщина верхнего кольца ( 3,5 мм ), его необычная жесткость и специфическое серое покрытие заставили об этом задуматься. Снять его пальцами, как на других моторах, мне тоже не удалось (хотя может пальцы уже не те))), пришлось пластинки использовать. Когда снимал, тоже вспомнил 617 мотор), тоже верхние кольца жесткие, правда не трапецеидальные.
   

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #10 : 11 Февраля 2015, 16:28:48 »
Цитировать
износ цилиндров 41-46 соток (0,41-0,46 мм) в зоне остановки верхнего кольца, ниже гораздо меньше.
Такова уж специфика изнашивания поршневых колец в дизельных двигателях, что весь износ приходится на зону остановки верхнего компрессионного кольца в ВМТ. В этом месте на кольцо воздействует вся сила давления рабочих газов и , следовательно, действует максимальная распирающая кольцо сила. Между кольцом и цилиндром, практически отсутствует смазка, а температура оставшейся около 200 градусов, а то и более, так что смазывающие свойства масла очень даже так себе. Из школьного курса физики мы должны помнить, что трение покоя намного выше трения скольжения. А в ВМТ кольца останавливаются на какое-то мгновение и меняют направление движения на противоположное из состояния покоя. Т.е. Коэффициент трения в этот момент огромен, смазка отсутствует, а сила прижима максимальная. Отсюда и такой износ.
В остальных зонах по высоте цилиндры практически не изнашиваются и Ваш износ в средней части 4-5 соток вполне коррелирует с четырьмя десятками вверху и является вполне нормальным катастрофическим износом ЦПГ. Другое дело отчего сие произошло. Если износ во всех цилиндрах одинаков, что это может быть вполне естественный запредельный износ при огромном пробеге. Если же износ в одном-двух цилиндрах, то это совсем другое. Для этого я с Вас и хотел фотку или рисунок получить. В ремонте оно Вам ничем не поможет - все равно гильзовать, а вот некий опыт приобрести поможет.
Цитировать
вот и задумался, как он до такого доездил
Как раз чтобы не задумываться... ;D
ЗЫ. При подсосе пыли через неплотности впускной системы, наблюдается интенсивный  износ  в средней части цилиндра, иногда такой же как в верхней. Это так ... на заметку.

*

motordiesel2

  • Ветеран
  • *****
  • 733
  • 21
    • Барнаул
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #11 : 11 Февраля 2015, 20:05:08 »
Для "жёстких" колец нужна такая же гильза или/и "грубая" хонинговка гильз .
жесткие (или хромированные) кольца  дольше притираются, для этого грубая хонинговка ?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #12 : 11 Февраля 2015, 21:04:10 »
Цитировать
Для "жёстких" колец нужна такая же гильза или/и "грубая" хонинговка гильз
Это заблуждение.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #13 : 11 Февраля 2015, 21:16:07 »
жесткие (или хромированные) кольца  дольше притираются, для этого грубая хонинговка ?

Точнее так - "жёсткие" кольца долго адаптируются под "мягкий" цилиндр или истирают последний в хлам .

Добавлено спустя некоторое время 
Это заблуждение.

Какое заблуждение ? Чем больше шероховатость профиля Ra или Rz , тем грубее и прочнее ( твёрже ) нужны кольца и наоборот .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9413
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Сожрало гильзы Пежо Бокстер
« Reply #14 : 11 Февраля 2015, 22:06:20 »
Точнее так - "жёсткие" кольца долго адаптируются под "мягкий" цилиндр или истирают последний в хлам .
Что такое , по Вашему, мягкий цилиндр? Каковы твердости чугунов , применяемых для гильз цилиндров? Что Вы понимаете под адаптацией колец под цилиндр? И на последок,  знаете ли Вы насколько различается удельное давление поршневого кольца на стенку цилиндра от сил собственной упругости и от добавления силы рабочих газов в цилиндре?
Цитировать
Какое заблуждение ? Чем больше шероховатость профиля Ra или Rz , тем грубее и прочнее ( твёрже ) нужны кольца и наоборот .
Пожалуйста, приведите ссылку хотя бы на один источник информации, утверждающий это. Ссылки на форумы и личное мнение приводить не стоит.  Лучше на учебники или научные труды.