1 - Ну Вы как-нибудь договоритесь с самим собой когда, что писать

износ гильз превышает все мыслимые пределы, в одном цилиндре в ВМТ 46 соток (0,46 мм),
износ примерно одинаков,+-4-5 соток.
Меня удивляет конский износ цилиндров
2 -
Думаю, коллектор ни причем, сопряжение с головкой было герметичным, впускной тракт тоже осматривали, на абразивный износ непохоже,
Из простых вопросов не всегда следуют простые выводы. Если бы Вы
задумались, то на фото сверху головы с приложенным коллектором я бы места подсоса пыли не заметил бы ни при каких условиях, тем более что я попросил Вас там же обозначить цилиндры по степени изношенности. Значит , наверное я имел в виду что-то другое? А?
3 -
надо ли применять по этой причине какие-то специальные гильзы (например как на Исузу 4JB1)
Я немножко пинаю Вас ногами, но стараюсь не очень больно

. Приводя в пример гильзы 4JB1 , а также и 4JG2 надо знать, что гильза там стальная ХРОМИРОВАННАЯ, а вот кольца вообще голый чугун, без всякого покрытия. Вот такой временный выпендреж был у творцов Исузу. Опять же надо знать, что некоторые версии мотора 4JB1 были с простой чугунной гильзой и со стальными кольцами. Так что не притягивайте за уши первый же попавшийся на глаза факт.
Кольцо, судя по каталогам имеет специальное плазменное покрытие
Обычное, давно (более 30 лет) известное плазменное покрытие молибденом. Применялось повально на старых мерсовских моторах серии 615, 617
(если память не изменяет и серии не попутал). Кстати, те мерсовские кольца ни в какое сравнение по жесткости в пежовскими не идут. Небо и земля. Сколько я пальцев повредил, когда разжимки под руками не было....
Молибден сам по себе гораздо менее фрикционен, чем хром, при нагреве в плазменной струе молибден частично окисляется и в покрытии присутствуют оксиды молибдена, которые тоже антифрикционны. Толщина плазменного покрытия около 0,4-0,5 мм, что обеспечивает гораздо больший ресурс при примерно равной с хромом износостойкости. Напомню - толщина хрома редко превышает 0,2 мм. Кроме того пористость плазменного молибденового покрытия составляет не менее 30 % по объему и распространяется эта пористость на всю толщину покрытия (в отличие от хрома).
В легковом автомобилестроении плазменные покрытия получили незначительное распространение из-за намного большей дороговизной, по сравнению с гальваническим хромированием и с необходимостью строго рассчитывать и исполнять форму заготовки поршневого кольца перед напылением, поскольку напыленное покрытие коверкает форму кольца, как Бог черепаху.
Так что , как говорили в мое время : не надо писать в кофе.....
