Не могу завести после снятия ГБЦ

  • 23 Ответов
  • 7977 Просмотров
*

Pliuha

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • UA
Не могу завести после снятия ГБЦ
« : 11 Февраля 2015, 10:18:35 »
Здравствуйте, коллеги!
Попытаюсь расписать все с самого начала, и поподробнее.
Машина Mitsubishi Lancer 1987г 1.8 Diesel
Итак, пару мес назад, когда наулице было -15, машина начала заводиться хреново. точнее не завелась вообще, после пары ведер теплой воды на двигатель- завел.
Когда морозы ушли, начались проблемы- даже при нуле- заводится фигово, троила на холодную, пока не прогреется, кидала белый дым. Когда прогреется, ни дыма, не троения- идеальная работа, подносил к выхлопной белый лист бумаги- 10 секунд- он чистый. При перегазовке или нагрузке кидает черный дым, но для двига, которому 27 лет, мне кажется, это нормально.
Вот только с каждым днем заводилась все хуже, троила на холодную все дольше.
Последней каплей стал расход масла около 2 л на 300 км. (не кушало скорее всего, под двигателем лужицы собирались.), после чего решил приехать к родителям, поменять ремни, и прокладку ГБЦ (как оказалось, из под нее тоже масло гнало.).
Ну вот, значит, проехал я 200 км без перерыва, (до этого машина не ездила на такие дистанции последние несколько месяцев) приехал поставил на стоянку, и пошел домой. На след день стало еще хуже- машина не тянет, при нагрузке глохнет, троит уже и на горячую.
Загнали в гараж, сняли голову, в цилиндрах выработка есть, но не критическая- тыс 50 еще до капремонта докатает, заменили прокладку, поставили ремни(по меткам, все точно)- ремень ГРМ и ремень балансиров, последний оборвало хз когда.  Подрегулировали клапана, собрали.
Не завелась, еле завели с буксира- троит, на холостых еле держит. через 10 минут завели еще раз- на холостых глохнет. Позже заметил, что из сапуна гонит масло во впускной коллектор. Уровень масла поднялся с минимума до среднего,  масло пахнет солярой.
Проверил форсунки- две было негодных- поставил одну старую с донора, на второй заменил распылитель. Настроил на открытие при 120-130. все собрали-не заводится. Причем даже с буксира- дает нагрузку- Trafic ее на второй не тянет. С разгона на 4й начинает ее колбасить, дергать, и начинается цоканье в двигателе.
Дальше насиловать не стал- смысла пока не вижу, пока нет догадок что с ней может быть.
 Подскажите в какую сторону двигаться, я уже в депрессию впадаю, либо давление чрезмерное на форсах поставил, хотя вроде на двух такое и было, то ли клапана не так отрегулировал(но тогда она бы и впервый раз не завелась?)...
 Есть ли смысл вообще снимать голову? Может клапана нужно притирать?
 Если есть уточняющие вопросы- я тут, задавайте!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #1 : 11 Февраля 2015, 11:51:27 »
Ну что скажешь .... проделана большая работа, которая только усугубила проблему.
Если мотор не ремонтировался все эти 27 лет, то пробег у него от 500 до 900 тыс км. первая цифра для 1,9 уже велика, а вторая запредельна. Расход масла и отказ запускаться говорят об очень сильном износе.
Цитировать
в цилиндрах выработка есть, но не критическая- тыс 50 еще до капремонта докатает
Очень, очень странное заявление. Если бы у Вас были мерительные инструменты и Вы знали какой износ и в каком месте для Вашего мотора является критическим, то Вы бы не писали это сообщение, а самостоятельно ремонтировали вой мотор. Чем Вы определили выработку? А что сильнее изнашивается цилиндры или кольца? Только не вздумайте бежать заменять колечки. При таком износе, как у Вас (я ориентируюсь на цифру 27 лет) , они запросто могут сломаться при первом же запуске. Мотор надо капиталить по полной с заменой поршневой и растачиванием в ремонтный размер.
Ошибки:
- зачем вообще снимали голову? Какие для этого были предпосылки?
- снявши голову не проверили состояние клапанов, не заменили направляющие втулки, не подрезали седла, не шлифанули фаски клапанов, не притерли клапаны - это же самому себе нагадить в карман (уж простите за резкость).
В итоге после никчемушней разборки мотор стал еще хуже. Возможно куда-то попала грязь, а может просто и без того изношенные детали стронулись с насиженных мест.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #2 : 11 Февраля 2015, 12:00:02 »
Вероятнее всего износ мотора по компрессии критичный . В результате чего после подкидывания прокладки и замены распылителей , топливо вообще перестало смешиваться с воздухом ( хорошее давление впрыска при плохой компрессии это хуже чем льющая форса на новом моторе ) , а почищенный нагар в КС и цилиндре , уменьшил и без того низкую температуру газов в конце такта сжатия . А  может ещё и прокладка толще стала и степень сжатия и компрессия соответственно - понизились . Запуск с такими параметрами просто не возможен . Хотя с толкача - должна запуститься . Может с метками ГРМ напутали чего ?

*

Pliuha

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • UA
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #3 : 11 Февраля 2015, 12:03:35 »
Выработку опреелял на глаз, царапин в цилиндре нет, а поскольку такому же двигателю делали ремонт уже дважды, знаю, что выработка не критическая.
пробег у машины около 500 тыс. При этом 75 тыс назад делали капиталку. Делал не я, я покупал через 20 тыс после капиталки. судя по всему- растачивали блок, меняли поршня и кольца.
Почитайте чуть внимательнее- Расход масла- это не расход через ЦПГ - это течь через прокладку ГБЦ, и через поддон - из-за чего и было принято решение снимать голову, и менять прокладку.
Насчет клапанов согласен, надо было притирать, но в этом я не силен, по крайней мере я не думаю, что только заменив прокладку, я настолько сдвинул все детали с насиженных мест, что двигатель отказывается заводиться даже с буксира.
А Вы так раскритиковали, как будто я ради интереса его разобрал...
До того, как масло начало выдавливать из блока- от замены до замены я не доливал его вообще- небыло потребности. На прогретую двигатель не троит, динамика нормальная- если бы был полный износ ЦПГ - я думаю, троила бы постоянно, или не тянула, + дым и расход масла, + расход топлива. У меня как кушало 4,5л/100км, так и кушало до последнего.
С уважением.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #4 : 11 Февраля 2015, 12:06:32 »
Метки ГРМ в норме ?

*

Pliuha

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • UA
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #5 : 11 Февраля 2015, 12:07:40 »
Вероятнее всего износ мотора по компрессии критичный . Может с метками ГРМ напутали чего ?

В первых трех цилиндрах износ практически незаметен. В четвертом побольше, но опять же таки- критического износа нет.
По поводу меток, буду завтра проверять все заново, может с буксира дергали- проскочить мог, частично гололед на дороге- местами передний привод просто шел юзом- может при резком контакте с асфальтом ремень проскочил,на это еще думаю

Добавлено спустя некоторое время 
Метки ГРМ в норме ?
на топливном насосе и распредвале да, что бы проверить коленвал- нужно снимать опять нижнюю защиту- это сьем ремня генератора, шкива коленвала, и шкива помпы, пока еще не добрался туда

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #6 : 11 Февраля 2015, 15:23:45 »
Я Вас критикую не потому, что Вы мне не нравитесь, а для того, чтобы Вы свои действия правильно оценили. В целом-то, мне в этом удовольствия или корысти никакой.
Цитировать
Выработку опреелял на глаз, царапин в цилиндре нет, а поскольку такому же двигателю делали ремонт уже дважды, знаю, что выработка не критическая.
Глаз это не инструмент даже у крайне опытного моториста. Прочтите ФАК и измерьте количество картерных газов у Вашего мотора. Думаю, после этого все встанет на свои места.
Цитировать
75 тыс назад делали капиталку. Делал не я, я покупал через 20 тыс после капиталки.
Вы так свято уверены, что мотор делали не из китайских деталей и с соблюдением всех правил? Смотрите трезвее на жизнь. 75 тыс км это вполне нормальный пробег для колхозной "капиталки"
Цитировать
Почитайте чуть внимательнее
Нэ надо делать старикам замечаний. Я все внимательно читаю. Через обычные неплотности максимум уходит 2-3 литра на тысячу и то это должны быть ДЫРЫ вроде полного отсутствия заднего сальника коленчатого вала (ничуть не утрирую), а вот 45 литров на тысячу - это не течи по поддону. Это кольца. Пример из жизни мой личный. Ровно в Хельсинки у меня кончились поршневые кольца (Hiace, 2L) и мотор запустился только от 24 вольтовой прикурки (в Финландии с галстука не заводят - запрещено). По дороге в Питер я влил в мотор 40 (сорок) литров масла, которые приобрел для работы и поняв, что дело плохо и могу не дотянуть даже до границы вывел сапун наружу и собирал из него масло в полиэтиленовый пакет. Как только лампа давления начинала взмаргивать, останавливался и переливал масло из пакета и добавлял из канистр. Так что наверное чистоганом литров 60 получилось или поболее.

Добавлено спустя некоторое время 
Забыл сказать что при разборке мотора выявилось, что радиальная толщина колец в некоторых местах была около 1 мм, а в основном около 2 мм. Толщина же новых колец 4 мм.

*

Pliuha

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • UA
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #7 : 11 Февраля 2015, 16:25:08 »
Через обычные неплотности максимум уходит 2-3 литра на тысячу и то это должны быть ДЫРЫ вроде полного отсутствия заднего сальника коленчатого вала (ничуть не утрирую), а вот 45 литров на тысячу - это не течи по поддону. Это кольца. Пример из жизни мой личный. Ровно в Хельсинки у меня кончились поршневые кольца (Hiace, 2L) и мотор запустился только от 24 вольтовой прикурки (в Финландии с галстука не заводят - запрещено). По дороге в Питер я влил в мотор 40 (сорок) литров масла, которые приобрел для работы и поняв, что дело плохо и могу не дотянуть даже до границы вывел сапун наружу и собирал из него масло в полиэтиленовый пакет. Как только лампа давления начинала взмаргивать, останавливался и переливал масло из пакета и добавлял из канистр. Так что наверное чистоганом литров 60 получилось или поболее.


У меня же не 45 литров на 1000 уходит, а , получается, 4-6. Но обьясните мне тогда, может ли так жрать масло через кольца, и при этом не кидать дыма- всмысле совсем не кидать дыма на горячую. Подношу листок белый вплотную к трубе- он чистый и сухой. И дыма нет совсем! ни белого, не сизого, не черного.
Такое возможно вообще?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #8 : 11 Февраля 2015, 16:40:12 »
Уважаемый! Вы же просили меня внимательно читать. Вот я Вас и читаю очень даже внимательно. Это Ваши слова.
Цитировать
меня как кушало 4,5л/100км,
И это как раз получается 45 литров на тысячу.
Кто из нас невнимательный-то?

Добавлено спустя некоторое время 
Однако, 45 литров на тысячу мотор кушать может и я Вам привел пример, когда лично мой мотор съел более 40 литров масла на 400 км.
Измерьте количество картерных газов - многое прояснится.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Но обьясните мне тогда, может ли так жрать масло через кольца, и при этом не кидать дыма- всмысле совсем не кидать дыма на горячую. Подношу листок белый вплотную к трубе- он чистый и сухой. И дыма нет совсем! ни белого, не сизого, не черного.
Когда мои клиенты начинают мне таким образом возражать, я задаю вопросы:
- мотор запускается легко?
- нет
- мотор после запуска работает ровно?
- нет
- мотор много масла расходует?
-да
Ну тогда давайте, чтобы вам было приятно поменяем все фильтры и свечи ... за Ваши деньги, естественно, а потом начнем разговор сначала.

*

Pliuha

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • UA
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #9 : 11 Февраля 2015, 17:32:46 »
Уважаемый! Вы же просили меня внимательно читать. Вот я Вас и читаю очень даже внимательно. Это Ваши слова.И это как раз получается 45 литров на тысячу.
Кто из нас невнимательный-то?

Добавлено спустя некоторое время 
Однако, 45 литров на тысячу мотор кушать может и я Вам привел пример, когда лично мой мотор съел более 40 литров масла на 400 км.
Тут вы меня не поняли) 4,5л/100 - это расход топлива. А расход масла - около 1л на 150-200 км, учитывая, что на заглушеном двигателе, под машиной постоянно небольшие лужицы масла, а машина ездит в режиме "15 мин проехал, 15 мин постоял" каждый день по 10-12 часов- вот и расход получается.
Я не пытаюсь Вам сказать, что вы неправы, я просто пытаюсь исключить все остальные ньюансы, прежде чем пытаться перегильзевать двигатель, который впринцыпе неремонтный(негильзуется) - с курсом валюты- цены на запчасти выросли больше чем в 3 раза- накладно получается.
А поскольку машина приносит деньги, которых какраз в данный момент у меня не оказалось- я хочу завести ее, и заработать на капремонт сначала, прежде, чем сделаю остановку на месяц.
Я сам прекрасно понимаю, что капремонт двигателю необходим. Но, как мне кажется, не заводится он сейчас не только из-за слабой компрессии... иначе заводился быс буксира хотя бы.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #10 : 11 Февраля 2015, 19:03:25 »
Ну так повторюсь - измерьте картерные газы и не придется гадать.
Любые  предположения ДО ЭТОГО бессмысленны.

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #11 : 11 Февраля 2015, 19:08:47 »
Ну так повторюсь - измерьте картерные газы и не придется гадать.
Любые  предположения ДО ЭТОГО бессмысленны.


Согласен с вами . Но всё же какой бы ни был дизель ( сам видел и не такое ) , но даже с сапунением БОЛЬШЕ чем с выхлопной - оный ЗАПУСКАЛСЯ ! С буксира , но запускался ! Тут или метки , или топлива нет , или водичка в КС попадает ( например каплевидно и испаряясь при старте никогда НЕ даст запуску "туша" воспламенение ) , конечно не в том кол-ве чтоб был гидроудар .

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #12 : 11 Февраля 2015, 19:23:15 »
Забыл про 4,5 литра.... ;D
Никоим образом не хочу Вас обидеть недоверием. Каждый хозяин всегда несколько обожествляет свою машину. Поэтому расход топлива 5,5-6 литров мне лично показался бы более убедительным и я не стал бы его принимать за расход масла, ибо именно о расходе масла вначале и шла речь. Был у меня такой Ланцер 87 года в 90 году, т.е. весьма свежий. Покупал сам в Голландии, так что мухлежа Там и Тогда такого как сейчас еще не было. Так вот по голландско-немецким автобанам, а это возможность двигаться с постоянной скоростью и на европейском топливе ( а это очень важно) расход был 5 литров при средней скорости движения 90-100 км час. Я тогда пищал от восторга от такого расхода. Появившиеся несколько позже ФВ TDi крикливо рекламировали 6 на Гольфах-Пассатах. Данный же Ланцер простая механика без всяких наворотов, зато почти всеядная и еще очень долго будет хорошо ремонтируемая.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Но всё же какой бы ни был дизель ( сам видел и не такое ) , но даже с сапунением БОЛЬШЕ чем с выхлопной - оный ЗАПУСКАЛСЯ ! С буксира , но запускался !
Для себя лично не видя машины и не имея цифирь я не считаю возможным что либо предполагать и о чем либо рассуждать. Не серьезно это.
Поскольку Вы выделили слово БОЛЬШЕ, я имею право сказать, что давление ВГ на выходе их цилиндров от 3 до 10 атмосфер. Это значит от 3 до 10 объемов двигателя за два оборота коленчатого вала. На ХХ при 800 об в минуту 2 литровый дизель пропускает через себя 800 - 1000 литров воздуха. Значит выбрасывает минимум 3, максимум 10 кубометров. Даже при меньшей цифре такое количество газов не выскочит через систему вентиляции. Так что аккуратнее с образами и выделениями ;D

*

Pliuha

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • UA
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #13 : 11 Февраля 2015, 20:11:24 »
Забыл про 4,5 литра.... ;D
Никоим образом не хочу Вас обидеть недоверием. Каждый хозяин всегда несколько обожествляет свою машину.
Из Черкасс ездил в Киев, в одну строну до Хрещатика ровно ровно 200 км. Заправил 20 литров. Так получилось, что ехал со ск. 90-95 км/ч, выезжал в 4 утра, трафика почти небыло. Когда вернулся обратно, датчик показывал примерно литра на два больше (на моем датчике разница в 5 и 7 л четко заметна, т.к. при 5 л он почти на нуле, а при 7 показывает четверть бака.) то есть литра два из 20ти у меня осталось.  В городе расход около 6-6,5л. Но верите или нет- это неважно. Давайте просто уберем цыфры, и скажем- расход не изменился. Это главное.

*

Gold55

  • Пользователь
  • **
  • 83
  • 1
    • Курган, Роосия
Re: Не могу завести после снятия ГБЦ
« Reply #14 : 14 Февраля 2015, 14:27:00 »
а что мешает померить компрессию?
даже безниновым компрессометром на крайний случай на холодном моторе дабы понять есть она там или ее там нет. ну и метки первым делом обязательно проверить т.к. возможно уже и мерить не придется ничего, если поскочил ремень.