Турбокомпрессор и момент впрыска

  • 31 Ответов
  • 6537 Просмотров
*

smoke59

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Актобе, Казахстан
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #15 : 07 Апреля 2015, 10:25:36 »
Dieselirk, добрый день! Всегда читаю Ваши посты с большой уважухой. в данном случае Ваши мысли - полностью совпадают с моими (или наоборот?) И действия я производил в общем-то описанные Вами. Итак 1) По маслу. В этих двигателях конструктивно сапун - на улицу, на коллектор не заведен. Двигатель в сапун дышит легко, никакого дутья хоть баллоны качай, тем более дыма. маслом не плюется, индикатор чистая бумажка. Интеркулера нет, турбина прямо на впуск, из турбины - сухо абсолютно, что вызывает даже настороженность, обычно хотя бы какое-то легкое потение есть (лучший индикатор - чистый палец), здесь - полный ноль. В общем по впуску - только вышеописанное состояние тарелок и седел впускных клапанов, при этом зазор клапанов в направляющих минимальный 3-4сотки впуск, 6-7 соток выпуск, состояние седел и тарелок выпускных клапанов. напротив, отличное, фаски, все дела, колпачки свеженькие, да они на дизелях как-то и не дубеют. Зазоры клапанов 0, 3 впуск и 0, 6 выпуск. Головки на обоих двигателях снимались по другой причине. поэтому во всем убедился лично, собственными глазами. 2) По впрыску. Я довольно давно (с 85 года ) всем этим занимаюсь, и всегда было, что неточность в полградуса-градус (по двигателю, не по тнвд, хотя и там Бош в тест -планах полградуса дает) не вызывала таких серьезных неисправностей, но тут именно заело. думаю - пойдем строго по науке. Позвонил в Китай. на завод, америкосовский каминс может отличаться от китайского, они дали 8 град. по тнвд и 16 по двиг. Настоял клиенту на замене п\пар на фирменные, ему где-то поставили новые, но левые, с большими утечками, о чем писал выше. Установил правильно 1-ю секцию, и от нее все остальные, точность - четверть градуса, причем не по движению столбика топлива как обычно делают, а не поленился - по проливу, по перекрытию отверстия. Добился четкой работы форсунок. Ставлю на двигатель, опять же точно убедился в градусах. работа идеальная, но коллектор греется., Хорошо, как Вы и говорите, начинаем индивидуальную подгонку, с проверкой каждый раз на всех режимах. Пораньше , попозже (тож на всякий случай), еще пораньше, каждый раз с проверкой под нагрузкой и контролем выхл трубы на легкость дыхания и температуру газов. Дыма, кстати нет. только если его вызывать при нудительно - ранний черный с угарным запахом и поздний серокоричневый, с поздняковым несгоревшим запазом. При резкой подаче нагрузки -небольшой черный плевок, как и положено. В итоге вернулся к штатному впрыску. При всех перестановках коллектор не реагировал никак - нагрев ни увеличивался ни снижался. Без нагрузки, или с небольшой все идеально - легкое дыхание двигателя. негорячие газы, только нагрузишь - мгновенно газы кипяток и дуют на метр от трубы, коллектор красный, снял чуть нагрузку - все мгновенно исчезает. При этом сам двигатель грамм не склонен греться, при самых максимальных нагрузках температура 78град., а так 73. Кстати, пирометр есть у меня , Cargo, правда, тож китайский, но вроде меряет относительно точно (на мотике Yamaha) применял. Хотел у Вас поинтересоваться, а какую температуру мы вообще можем считать нормой для коллектора в данном случае? Как-то не вдавался никогда так досконально.3) По топливу - тут полностью с Вами согласен, остальная техника работает  в повторно-кратковременном режиме, или частичных нагрузок, к тому же есть и не турбированная, поэтому и сомневаюсь. Сейчас, к сожалению, в области солярка только зимняя разной степени самопальности, а та летняя что есть напихана присадками, тоже неизвестными, конечно, как только найду- проверю и отпишусь, мож людям пригодится. С Уважением!

Добавлено спустя некоторое время 
З.Ы. Для Vladimir TD. Для сведения, те турбины. что клиенты успели сжечь до меня оплавленных лопастей не имели. Только разрушение уплотнений, подшипника, люфтище огромный и масло - рекой. Но это только о данном конкретном случае.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #16 : 07 Апреля 2015, 13:13:27 »
Поскольку имеется пирометр мерялась ли температура коллектора на выходах из каждого цилиндра?Возможно это *болезнь* одного цилиндра?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9409
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #17 : 07 Апреля 2015, 15:24:18 »
Парни! Все как-то зациклились на опережении. Однако, задержку воспламенения и догорание на фазе расширения может обеспечить и топливо с низким ЦЧ (об этом писали), и плохой распыл форсунки и непопадание топливных струй а нужные места камеры сгорания (не выдержано правильное расположение носка распылителя относительно головки и камеры в поршне)
Отдельно о распыле форсунок. Могу опираться только на собственный опыт. Был у меня мотор (китайская реинкарнация исузовского промышленного варианта мотора 4JИ1 - с шестеренчатым приводом). Много разной возни с ним было, но проверяя форсунки заметил, что распылители легко царапаются кардщеткой. Посмотрел надфилем - сыромятина, а на стенде работали без вопросов. Установил нормальные Зекселевские - мотор стал, почему-то ;D,  меньше кушать...
Я это к тому, что если форсунки на качалке выглядят прилично, то это не исключает размытия отверстий носка распылителя, а отсюда и дробление топливных струй, да и еще что-нибудь, вроде изменения углов факела.
И напоследок - измерить температуру каждого коллектора совершенно необходимо.
Если в этой установке двигатель работает на 100% нагрузке, то температура ВГ может быть на выходе из цилиндров под 500 градусов (это около нормы) , а перед турбинным колесом она будет выше причем в зависимости от торможения потока на турбине, может быть выше на 100 градусов, так что в пору улитке светиться.
Таким образом , возможно, что Ваши моторы работают почти в допуске. Измерьте температуру.
ЗЫ
Просто мы все имеем дело в моторами, работающими на переменных нагрузках и привыкли к этому, а тут несколько иной случай. Когда еще работал стендовым мотористом и приходилось сутками гонять моторы на 100% так около мотора просто тяжко стоять было, а на 110% (есть такой тестовый стендовый режим) ТКР реально светились. Тут еще может быть вот что - моторы несколько подношены и 100% киловатты для них уже перегрузом являются.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #18 : 07 Апреля 2015, 15:52:39 »
А лопасти вала турбины действительно оплавляются, как будто лопасти автогеном сожгли. При этом внутренности турбины могут быть целыми.
Володя, думаю, что основной причиной этого явления все же было не опережение впрыска топлива. Причин для этого множество:
- попадание масла в двигатель через турбину,
- попадание масла от двигателя,
- несоответствие топлива или смесеобразования в двигателе,
- вал турбины с крыльчатками неоригинальный (содержание легированных металлов значительно занижено) - этим грешат китайские запчасти.

*

smoke59

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Актобе, Казахстан
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #19 : 07 Апреля 2015, 19:20:59 »
Благодарю за внимание к теме. По маслу писал выше, что касается распылителей, то вместе с плунжерными парами поставил не зексель конечно, но Weifu  оригинальные, от производителя тнвд, и номер, который с завода был установлен, да даже, если и сыряк бы был, пока отверстия соляркой бы попилило, хоть час бы поработали. Пирометром пока не проверял, в следующую поездку, это 300 км по степи, но визуально патрубки от цилиндров все 6 темные (возможно за счет теплоотдачи на блок), сама общая труба коллектора к краям плавно и равномерно темнее, максимальное свечение на входе в турбину, улитка тоже светится, но слабо. Нагрузка. исходя из паспортных данных агрегата - около 85%, но уменьшить уже никак - не хватает воздуха выдувать продукты бурения из скважины.

Добавлено спустя некоторое время 
Вообще, в моей практике были случаи перегрева коллектора по всем вышеизложенным причинам, и по моменту впрыска и форсункам, но тогда показатели были не в норме очень не слегка, и по маслу, но тогда наблюдалось типично тепловозное явление - искры из выхлопной трубы, и по топливу тоже, но от солярки явственно перло бензином, здесь пока что-то не въеду...
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2015, 19:48:03 от smoke59 »

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #20 : 07 Апреля 2015, 20:26:44 »
а я вот так и не понял - элементарно засоры воздушного тракта исключены из обсуждения ?

*

smoke59

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Актобе, Казахстан
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #21 : 07 Апреля 2015, 20:49:01 »
В смысле на всасе?

*

mexhanicus

  • Старожил
  • ****
  • 360
  • 16
    • Москва Россия
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #22 : 07 Апреля 2015, 21:31:53 »
 На "глаз"  не проверить температуру выхлопа . Коллектор в темноте на прогретом и работающем под средней нагрузкой дизеля , должен быть красный . Если улитка турбины находится в непосредственной близости к коллектору , то она тоже накаляется до красного оттенка ( в темноте ) . 
 Другое дело , что температура ОГ из двигателя имеет завышенную величину . И ещё момент . ОГ до турбины и после - большая разница . После турбины - это после входа в проточную часть турбины - полость колеса турбины и выход из улитки турбины .
 Причин повышения температуры ОГ до ТКРа масса , например забитый воздухофильтр , поздний впрыск , некорректное ЦЧ ДТ ( печное , судовое , тепловозное ) , заклинивание одного распылителя и т.п. и т.д. . А вот перегрев ОГ после ТКРа в самой улитке турбины всего один - это попадание масла через неисправное уплотнение лабиринтного типа из полости картриджа . Причин сего явления , увеличения прорыва масла - картерные газы ( повышенное кол-во ) и закоксовывание картриджа и либиринта ( уплотнение ) турбинной части .

Нормальная температура ОГ на выхлопе около 500-600 градусов . Кратковременно допускается  около 750-800 градусов .

*

smoke59

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Актобе, Казахстан
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #23 : 07 Апреля 2015, 21:50:10 »
Не. здесь до турбины. И с воздухофильтром все ровно. А за температуру рахмет.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9409
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #24 : 08 Апреля 2015, 00:28:37 »
Цитировать
Нормальная температура ОГ на выхлопе около 500-600 градусов . Кратковременно допускается  около 750-800 градусов .
Допускаю, что поотстал, но кмк эти температуры более относятся к бензиновым моторам
Цитировать
Коллектор в темноте на прогретом и работающем под средней нагрузкой дизеля , должен быть красный . Если улитка турбины находится в непосредственной близости к коллектору , то она тоже накаляется до красного оттенка ( в темноте ) . 
Это не точно. Красным коллектор быть не должен. Там температура не более 500, а 500 даже в темноте не светится. Никакой связи То перед улиткой и ее отдаленностью от коллектора нет и быть не может. Температура перед улиткой всегда выше температуры газов, истекающих из цилиндра из-за торможения газового потока. эта разница может достигать 100 градусов.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10594
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #25 : 08 Апреля 2015, 05:00:20 »
Допускаю, что поотстал, но кмк эти температуры более относятся к бензиновым моторамЭто не точно. Красным коллектор быть не должен. Там температура не более 500, а 500 даже в темноте не светится. Никакой связи То перед улиткой и ее отдаленностью от коллектора нет и быть не может. Температура перед улиткой всегда выше температуры газов, истекающих из цилиндра из-за торможения газового потока. эта разница может достигать 100 градусов.
Александр Юрьевич, температура порядка 700 градусов (и даже немного выше) на дизельных двигателях достигается, но обычно это режимы регенерации, когда за счет сознательного запаздывания впрыска топлива достигается подобная температура именно в выхлопной трубе (в сажевом диффузере). При этом температура поднимается настолько, что на стоящей машине даже при морозе за двадцать градусов начинает интенсивно таять не только снег, но и лед под этим самым сажевым диффузером на асфальте. Так, что к концу регенерации порой остается только асфальт и лужа воды. Но при обычных режимах подобное едва ли возможно.

*

smoke59

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Актобе, Казахстан
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #26 : 08 Апреля 2015, 05:57:01 »
В любом случае получается, отправная точка - 500. Думаю вскрытие, то бишь пирометр покажет.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #27 : 08 Апреля 2015, 08:30:15 »
Температура перед улиткой всегда выше температуры газов, истекающих из цилиндра из-за торможения газового потока. эта разница может достигать 100 градусов.
alex diesel spb об этом говорит уже второй раз,но тс этого не замечает.
Отчего возрастает торможение газового потока? Оттого,что возрастает сопротивление на крыльчатке,т.е. возрастают затраты на закачку воздуха в цилиндры.Аэродинамика тесно увязана со скоростью воздуха.Скорость воздушного потока как раз возрастает на максимальных режимах,так что пройдитесь по впуску,вам об этом тоже и Колдун сказал.Ну и от впускных клапанов опять никуда не уйти.Не знаю в каком они действительно состоянии,но я много раз делал тракторные головки,где на впускных клапанах от тарелок остались только тонкие бритвы,остальная часть тарелки входила пробкой в гнездо,и как её не поднимай кулачком,просвет открывается недостаточный для свободного прохождения воздуха. 

*

smoke59

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Актобе, Казахстан
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #28 : 08 Апреля 2015, 18:09:49 »
Насчет клапанов есть такое, но это клиенту решать, по топливу проверю и температуру померяю сначала.

Добавлено спустя некоторое время 
Да и впускные клапана бритвами это не тот случай Это очень любили ниссановские моторы CD17, CD20, там действительно клапан буквально в седло проваливается. Здесь немного по другому - фаска разбита сильно, в сечении круглая, а в диаметре как раз очень некруглая и герметичность ес-но не фонтан, но из цилиндрической части тарелки образовалась такая мощная шляпа клапан лежит на ней и вниз пока не уходит. НО!!! Своим постом Вы натолкнули меня на как-то забытый мной и упущенный момент - а что бы не проверить вообще ход клапана?! Правда, распредвал нижний, обороты небольшие, на глаз вроде ходит хорошо, маловероятно, но чем черт не шутит... Сравним-ка со стандартным. Спасибо!
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2015, 18:45:16 от smoke59 »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #29 : 08 Апреля 2015, 19:25:56 »
Не за что.
У вас есть простор для экспериментов,было бы желание и возможности.Можно врезать манометры(датчики):перед впускным коллектором-мерить наддув,перед турбиной с горячей стороны-противодавление,перед турбиной с холодной стороны-разрежение.Можно в конце концов выхлоп запустить в большой объем,а оттуда его дозированно давать на всасывание,что-то типа примитивного ЕГР,снижая содержание кислорода в воздушном заряде,вы понизите температуру в цилиндрах.Дозировку подобрать опытным путем,ориентируясь на снижение Т,снижение мощности и появление сажи. :)
Ещё надо договориться с хозяином,чтобы на каждую тонну солярки выписывал вам литров пять хорошего двухтактного масла для смешивания с топливом.Особенно если ДТ с примесью керосина. :)