Турбокомпрессор и момент впрыска

  • 31 Ответов
  • 6538 Просмотров
*

smoke59

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Актобе, Казахстан
Турбокомпрессор и момент впрыска
« : 09 Февраля 2015, 08:58:10 »
Уважаемые господа! как считаете, может ли поздноватый впрыск (соответственно, большее давление и температура выхл. газов) вызвать быстрое разрушение турбокомпрессора? Спасибо!
Комментарий глобального модератора отредактировано название темы
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2015, 00:01:34 от Nik1958 »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6807
  • 1099
    • Калининград
Re: Турбокомпрессор и момент впрысуа
« Reply #1 : 09 Февраля 2015, 09:28:21 »
Уважаемые господа! как считаете, может ли поздноватый впрыск (соответственно, большее давление и температура выхл. газов) вызвать быстрое разрушение турбокомпрессора? Спасибо!
насколько поздний?
остальные данные авто?

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Турбокомпрессор и момент впрысуа
« Reply #2 : 09 Февраля 2015, 10:38:44 »
Уважаемые господа! как считаете, может ли поздноватый впрыск (соответственно, большее давление и температура выхл. газов) вызвать быстрое разрушение турбокомпрессора? Спасибо!

Может. Несгоревшее топливо догарает на выхлопе, т.е. в выпускном колекторе. Температура сильно повышается в горячей части турбины, перегрев лопастей вала, лопасти сгорают-разрушаются, чугун улитки и вал турбины синими становится.

*

k0ldun1

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 1088
  • 177
    • Россия , Питер
Re: Турбокомпрессор и момент впрысуа
« Reply #3 : 09 Февраля 2015, 10:53:10 »
Может....
предыдущий пост мне больше нравиться , Андрей правильнее ответил , вы как то по командирски проблему решаете - а если позднит на 1-2-3 градуса , вы тоже останетесь при своём мнении ?

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6807
  • 1099
    • Калининград
Re: Турбокомпрессор и момент впрысуа
« Reply #4 : 09 Февраля 2015, 13:18:04 »
предыдущий пост мне больше нравиться , Андрей правильнее ответил , вы как то по командирски проблему решаете - а если позднит на 1-2-3 градуса , вы тоже останетесь при своём мнении ?
вдобавок если мотор с EDC ,то и картинка будет другой

*

smoke59

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Актобе, Казахстан
Re: Турбокомпрессор и момент впрысуа
« Reply #5 : 10 Февраля 2015, 22:22:14 »
Это движок индастриал, на компрессоре, Каминс 6СТА 8,3 Позднит не так чтоб сильно, без дыма, немощности и характерного позднякового аромата. Засада в том, что у него нет муфты опережения, и то, что на низких и средних оборотах хорошо, на номинальных может быть поздновато. По крайней мере, хочу сразу проверить начало подачи на ТНВД (рядный, регулятор RSV) и глянуть, как оно соотносится с установочным флажком. (а установка по TDC)

*

Wampire

  • Постоялец
  • ***
  • 241
  • 15
    • Курск
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #6 : 11 Февраля 2015, 23:46:01 »
ну а почему вы тогда сразу грешите на впрыск? возможно ли, что нет достойной: подачи масла, слива масла, подачи воздуха, состояния двигателя....

*

Gariffov

  • Ветеран
  • *****
  • 830
  • 32
    • Дмитров Московская область
Re: Турбокомпрессор и момент впрысуа
« Reply #7 : 13 Февраля 2015, 06:43:04 »
Это движок индастриал, на компрессоре, Каминс 6СТА 8,3 Позднит не так чтоб сильно, без дыма, немощности и характерного позднякового аромата. Засада в том, что у него нет муфты опережения, и то, что на низких и средних оборотах хорошо, на номинальных может быть поздновато. По крайней мере, хочу сразу проверить начало подачи на ТНВД (рядный, регулятор RSV) и глянуть, как оно соотносится с установочным флажком. (а установка по TDC)
Так оно сейчас почти на всех последних рядниках отсутсвует муфта опережения впрыска, если мотор больше 2000 не крутит. А основная проблема всей этой стационарной техники в том что они должным образом не обслуживаются.
Как производители кетчупа и майонеза делают себе состояние на том что мы не доедаем и оставляем кетчуп. на тарелке, так и компании которые выпускают генераторы, компресоры, погрузчики зарабатывают деньги на том что все это приходит в негодность значительно раньше положегого срока. А причина проста, завели мотор и пока не встанет гоняют его, а фильтра и масла менять ни кто не вспомнит, я уже не говорю о канистрах из под воды или тосола в которых соляру таскают что бы в их заправлять.

*

smoke59

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Актобе, Казахстан
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #8 : 13 Февраля 2015, 08:28:59 »
Потому что перечисленные Вами, Wampire, параметры, достаточно достойны, кроме, разве, холодных пусков - никакого прогрева, сразу полные обороты, что не радует - это вообще проблема всех подобных установок, у меня только у одних клиентов (в банке) сделано по уму - дежурный аварийный генератор (двиг. Perkins, 3000 об.) все время на электроподогреве DEFO, и готов к работе, а этот  а степи, со всеми красотами. Еще признак поздняка - вбивание копоти в форсунки.

Добавлено спустя некоторое время 
Водрузил ТНВД на стенд - картина следующая - при проливке секций давлением 25 атм. до капельного состояния струя топлива (from flow to drop) перекрывается плунжером только в положении максимальной подачи, в остальных положениях рейки до капель перекрыть невозможно, идет струйка, т.е. имеет место быть утечка. Таким образом, думаю, реальный впрыск наступает позже геометрически установленного? Какие у общества мнения?
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2015, 18:50:35 от smoke59 »

*

TNVDroman

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Ростов-на-Дону

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10596
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбокомпрессор и момент впрысуа
« Reply #10 : 06 Апреля 2015, 16:23:17 »
Может. Несгоревшее топливо догарает на выхлопе, т.е. в выпускном колекторе. Температура сильно повышается в горячей части турбины, перегрев лопастей вала, лопасти сгорают-разрушаются, чугун улитки и вал турбины синими становится.
Володя, я ни разу не видел сгоревших лопастей из-за позднего опережения впрыска топлива. Может быть у тебя больше опыта, но я не видел ни разу этой закономерности. Для этого должны быть другие факторы.
   Со всем остальным полностью соглашусь. Более того, повышение температуры приводит к коксованию масла в лабиринтном уплотнении колец, что ведет к абразивному износу этих канавок и самих колец. Что в свою очередь приводит к негерметичности эттих уплотнений. А это ведет либо к попаданию газов в полость картриджа (ухудшение отвода масла), либо к попаданию масла в турбинную улитку. И то, и другое - повышение расхода масла через турбину.

*

smoke59

  • Пользователь
  • **
  • 30
  • 0
    • Актобе, Казахстан
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #11 : 06 Апреля 2015, 21:38:06 »
Господа, всем Рахмет за участие и советы. Но голову продолжаю ломать. На сегодняшний день дела обстоят так. 2 компрессорных установки работают в паре с 2-мя бурильными станками. на компрессорах стоят абсолютно идентичные китайские Cummins 6СТА 8,3 - 194kw\260л.с., с турбинами, на станках - тоже одинаковые китайцы непонятной фирмы, но явно в девичестве Перкинсы, атмосферники. С осени, с холодов, на обоих Cummins началась засада. Последовательно устранил утечки по плунжерам, уточнил и установил момент впрыска, работу форсунок, зазоры клапанов, во всех параметрах убедился неоднократно, момент впрыска позвонил в Китай и уточнил на заводе. Тем не менее - под нагрузкой на обоих компрессорах перегревается выпускной коллектор и турбина, на одном стоит штатная Holset (хоть и китайский), тот греется - в полной темноте - чуть заметное темно-красное свечение, на втором турбина левой невнятной фирмы, и большей мощности (360л.с.) - так тот коллектор вообще малиновый.  Правда, в обоих двигателях один косяк остался - на обоих сильно расквашены тарелки и седла впускных клапанов, но масло на выпуск не поступает, судя по отложениям. тут в другой теме посоветовали обратить внимание на качество топлива, разумно, конечно, проблемы начались с переходом на зимнюю солярку, но дело в том, что вся остальная техника на карьере работает на этой же самой солярке из той же емкости, и нормально. Короче чего-то я в упор не могу увидеть.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Турбокомпрессор и момент впрысуа
« Reply #12 : 06 Апреля 2015, 23:19:40 »
то, что на низких и средних оборотах хорошо, на номинальных может быть поздновато.
Раз он у вас работает больше на номинальных,то и уовт подберите для этих оборотов,пораньше.Тот впрыск,что идет вдогонку,он мощности не прибавляет,только повышает температуру на выхлопе.
Утопленные клапана плохо по двум причинам-увеличение объема КС-это раз.Второе,то что клапан утапливается внутрь седла,и при его подъеме та часть тарелки.что приобрела форму близкую к цилиндрической,она все равно остается частично внутри,т.е воздуху надо проходить через узкую и длинную кольцевую щель,отчего ухудшается наполнение цилиндров воздухом.Хотя Дизелирк говорит,что дизеля работают с переизбытком воздуха,значит воздуха должно хватать,и его хватает раз нет черного дыма,но будь больше заряд воздуха,было бы выше давление сжатия,значит и рабочее,значит ту же мощность можно было получить меньшим впрыском,значит впрыск заканчивался бы раньше и меньше грел выхлоп и ТКР.Думается где-то так.Если что,сильно не пинайте.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10596
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #13 : 07 Апреля 2015, 04:30:51 »
1. вы полностью уверены, что на впуске не присутствует масло (проверять не по отложениям, а по реальному наличию как после трубки отсоса картерных газов, так и после турбины)?,
2. установка опережения впрыска топлива страдает врожденным недостатком - реальное опережение впрыска топлива обычно отклоняется от того, что рассчитали конструкторы. Если же учесть, что при регулировке ТНВД могли не проверить момент опережения первой секции, а просто производили регулировку опережения впрыска остальных секций от нее, то отклонения присутствуют у очень многих аппаратур. Попробуйте произвести коррекцию опережения впрыска топлива индивидуально для вашего насоса, хотя бы на время. В качестве диагностического параметра можете использовать тот самый нагрев двигателя, который вы наблюдали. В качестве измерительного прибора лучше всего использовать лазерный пирометр. Попробуйте немного снизить эту температуру за счет изменения опережения впрыска, но при этом не должно быть увеличения дымности выхлопа. Если это позволит нормализовать работы двигателя, единственное, что вам необходимо будет после этого проверить - это расход топлива.
3. по поводу качества топлива. Остальные двигатели, которые работают у вас и на которые вы ориентируетесь - это, скорее всего, не стационарные двигатели и они не работают в постоянном нагруженном режиме, а следовательно и температура выхлопного коллектора у них может быть ниже, поэтому вы можете не наблюдать этого явления. Хотя эффект в действительности присутствует. Что мешает вам сделать хотя бы одну опытную заправку другим топливом и проверить результат?

Добавлено спустя некоторое время 
Раз он у вас работает больше на номинальных,то и уовт подберите для этих оборотов,пораньше.Тот впрыск,что идет вдогонку,он мощности не прибавляет,только повышает температуру на выхлопе.
Утопленные клапана плохо по двум причинам-увеличение объема КС-это раз.Второе,то что клапан утапливается внутрь седла,и при его подъеме та часть тарелки.что приобрела форму близкую к цилиндрической,она все равно остается частично внутри,т.е воздуху надо проходить через узкую и длинную кольцевую щель,отчего ухудшается наполнение цилиндров воздухом.Хотя Дизелирк говорит,что дизеля работают с переизбытком воздуха,значит воздуха должно хватать,и его хватает раз нет черного дыма,но будь больше заряд воздуха,было бы выше давление сжатия,значит и рабочее,значит ту же мощность можно было получить меньшим впрыском,значит впрыск заканчивался бы раньше и меньше грел выхлоп и ТКР.Думается где-то так.Если что,сильно не пинайте.
у вас рассуждения немного неправильные. Проблема не в нехватке воздуха или кислорода, как такового. Этого у двигателя практически на всех режимах, кроме максимальной нагрузки, в избытке. Проблема в том, что снижение давления или изменение геометрии камеры сгорания приводит к ухудшению смесеобразования и температуры сгорания топлива. Вот это и может являться фактором неполного сгорания топлива, которое порой требует компенсации за счет опережения впрыска топлива.

*

Vladimir TD

  • Старожил
  • ****
  • 353
  • 37
    • г. Алматы Казахстан
    • turbo-diesel.satu.kz
Re: Турбокомпрессор и момент впрыска
« Reply #14 : 07 Апреля 2015, 08:07:40 »
Тем не менее - под нагрузкой на обоих компрессорах перегревается выпускной коллектор и турбина, на одном стоит штатная Holset (хоть и китайский), тот греется - в полной темноте - чуть заметное темно-красное свечение, на втором турбина левой невнятной фирмы, и большей мощности (360л.с.) - так тот коллектор вообще малиновый.

Во, во. Это те самые предпосылки сгорания лопастей вала "Красный коллектор". Верно, что это в темноте это видно хорошо, и так не должно быть, турбина долго не протянет.

Нужна хорошая нагрузка на двигатель ( с неиспраностью), и когда остатки топлива догарают в выпускном коллекторе температура очень сильно повышается. Тут нужно разбираться, почему остатки не сгорают полностью в цилиндрах и откуда они взялись.

А лопасти вала турбины действительно оплавляются, как будто лопасти автогеном сожгли. При этом внутренности турбины могут быть целыми.