VE механический . Вопросы .

  • 28 Ответов
  • 19181 Просмотров
*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
VE механический . Вопросы .
« : 18 Июля 2008, 21:23:44 »
Здравия желаю !
Излагаю историю .
Отремонтировал ТНВД VE Фольс Т4 , 2.4 L .
Отдал клиенту (устонавливал он сам )  .
Через пару недель приезжает с претэнзиями - "Хлыщет соляра с приводного вала , плохо заводится ( холодный - только с толкача ) .
Посмотрел , вынес вердикт - Ремень значительно перетянут , в следствии - ужасный износ втулок вала , соответственно ужасный люфт в следствии - течь сальника и низкое внутрикорпусное давление .
Хорошо , сделал вывод что изза того свища (который через сальник) цопает воздух , и поэтому плохо заводится .
Отремонтировал повторно (с заменой втулок) .
На стенде , насос "отсрелялся" на УРА .
Поставил на мотор , попутно поправив фазировку ГРМ . И ... ЗАМУЧИЛСЯ заводить .
Завёл кое-как , с помощью "тёщи" .
Завёл - Холостые не держит . Пришлось ЖИРНО добавить .
Хотя на стенде всё было в норме !!!
Заказчику посоветовал померить компрессию .
Мне кажется что проблема именно в движке .
Успокойте меня , ребята .

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #1 : 18 Июля 2008, 21:41:07 »
много непоняток,в чем заключался первый ремонт и как вело авто до этого ремонта?
по второму случаю,больше похоже на проблему насоса или неправильную установку,но не на компрессию

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9304
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #2 : 18 Июля 2008, 21:43:30 »
Вполне возможно, что у мотора ослаблено крепление переднего болта КВ и из-за этого на ходу гуляет фазировка мотора. Тогда может быть все что Вы описали. А еще скоро может вообще провернуть зубчатый шкив на КВ. Успокоил ли не знаю, но стоит вызвать чела и проверить затяжку переднего болта, биение демпфера и не поддается ли он провороту руками или ломиком, а то еще крайним сделают.

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #3 : 18 Июля 2008, 21:53:20 »
много непоняток,в чем заключался первый ремонт и как вело авто до этого ремонта?
по второму случаю,больше похоже на проблему насоса или неправильную установку,но не на компрессию
Андрей , насос принесли не ремонт . Было обноружено отсутствие внутрикорпусного и запредельный люфт вала . Всё это было исправлено . Мотор не заводился ни на холодную , ни на горячую , только с "толкача" .

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #4 : 18 Июля 2008, 22:01:38 »
Вполне возможно, что у мотора ослаблено крепление переднего болта КВ и из-за этого на ходу гуляет фазировка мотора. Тогда может быть все что Вы описали. А еще скоро может вообще провернуть зубчатый шкив на КВ. Успокоил ли не знаю, но стоит вызвать чела и проверить затяжку переднего болта, биение демпфера и не поддается ли он провороту руками или ломиком, а то еще крайним сделают.
Александр Юрьевич , если бы был ослаблный болт шкива , то мотор бы работал с перебоями . Работает ровно . Однако момент - после средней прогазовке мотор выходит на ХХ (850) после некоторого падения до 600 . Т.е. почти глохнет , затем выходит на ХХ . Ну а болт проверю . Виноват , не проверил сразу .

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #5 : 18 Июля 2008, 22:01:53 »
много непоняток,в чем заключался первый ремонт и как вело авто до этого ремонта?
по второму случаю,больше похоже на проблему насоса или неправильную установку,но не на компрессию
Андрей , насос принесли не ремонт . Было обноружено отсутствие внутрикорпусного и запредельный люфт вала . Всё это было исправлено . Мотор не заводился ни на холодную , ни на горячую , только с "толкача" .
это после первого ремонта?

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #6 : 18 Июля 2008, 22:11:25 »
много непоняток,в чем заключался первый ремонт и как вело авто до этого ремонта?
по второму случаю,больше похоже на проблему насоса или неправильную установку,но не на компрессию

Кстати , Андрей , проверил метку на маховике (не поленился) вставляя щуп , определённой толщины , между кулачком и гидриком . То есть , ВМТ вычислсл точно . При ремонте ТНВД размеры K и KF соблюдал акуратнейшим образом . При установке насоса , ход плунжера измерял так-же .

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #7 : 18 Июля 2008, 22:14:03 »
много непоняток,в чем заключался первый ремонт и как вело авто до этого ремонта?
по второму случаю,больше похоже на проблему насоса или неправильную установку,но не на компрессию
Андрей , насос принесли не ремонт . Было обноружено отсутствие внутрикорпусного и запредельный люфт вала . Всё это было исправлено . Мотор не заводился ни на холодную , ни на горячую , только с "толкача" .
это после первого ремонта?
Была такая же фигня . Не заводился . Хотя владельцы утверждали , что не так давно сделали ремонт .

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #8 : 19 Июля 2008, 12:41:01 »
Очень похоже на то, что кулачковая шайба штифтом смотрит на 180 по отношению к шпонке. Дурное, конечно, предположение, но встречали такое. Поведение двигателя 1:1 такое. Проверь, Денис - выверни форсунку 1 цилиндра, и при прокрутке стартером (толчками, по чуть-чуть) посмотри, в нужный ли момент идёт впрыск. Легче, конечно, дизельным стробоскопом, если он есть  ;) . На некоторых "пятерках" также возможна неправильная установка роликов в корзину. Двигатель на 99% ни при чём - отсутствие компрессии - холодный пуск "с толкача", затем ездить можно целый день. Если из-за компрессии холостых не держит, тогда из маслозаливной горловины газов идёт больше, чем из выхлопной трубы  ;D
« Последнее редактирование: 19 Июля 2008, 12:48:09 от Dieselas »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6685
  • 1090
    • Калининград
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #9 : 19 Июля 2008, 12:52:10 »
Очень похоже на то, что кулачковая шайба штифтом смотрит на 180 по отношению к шпонке. Дурное, конечно, предположение, но встречали такое. Поведение двигателя 1:1 такое. Проверь, Денис - выверни форсунку 1 цилиндра, и при прокрутке стартером (толчками, по чуть-чуть) посмотри, в нужный ли момент идёт впрыск. Легче, конечно, дизельным стробоскопом, если он есть  ;) . На некоторых "пятерках" также возможна неправильная установка роликов в корзину. Двигатель на 99% ни при чём - отсутствие компрессии - холодный пуск "с толкача", затем ездить можно целый день. Если из-за компрессии холостых не держит, тогда из маслозаливной горловины газов идёт больше, чем из выхлопной трубы  ;D
2.4 при такой версии навряд ли заведется,на а если будет работать то повышенный дым и перегрев обеспечен,а об этом ни слова при том ,что его эксплуатировали какое то время до второго ремонта
« Последнее редактирование: 19 Июля 2008, 12:53:46 от Андрей Ф »

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #10 : 19 Июля 2008, 12:55:37 »
Заводили и такие. Только не ездили, и до перегрева не гоняли, находили причину и устраняли.  ;) А перепутать могли и при втором ремонте
« Последнее редактирование: 19 Июля 2008, 12:59:12 от Dieselas »

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #11 : 21 Июля 2008, 21:41:00 »
Завтра проверю всё перечисленное . Машина завтра приедет . Спасибо !

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #12 : 22 Июля 2008, 00:06:31 »
Удачи, Денис  :)

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #13 : 22 Июля 2008, 21:35:14 »
Всё по порядку .
  Проверил сегодня свечи - не работают . Полез проверять - обгорели и оплавились клеммы на реле и блоке . Пришлось разбирать блок реле и счищать оплавленную пластмассу . На КЗ проверю , но завтра .
  Проверил затяжку шкива колена - мёртво .
  Проверил стробоскопом (дальше будет интересней!!!) - по метке на коленвале (маховике) - 6-9 град. в плюсе , НО установочная метка на ТНВД , примерно на 18 град в минусе!!! Т.е. половина между впрысками (36 град.) .
  Прошу обратить внимание на то , что схемы подключения ЛВД у меня нет , (а трубки уже были погнуты-перегнуты) пользовался моментоскопом . Отследил первый и от него "отплясал" остальные котлы (12453) . Однако ,затем, подглядел на анологичном Т4 . Оказалось , что у меня первым цилиндром оказался штуцер (B) , а должен быть штуцер (A) . (там получается отчёт против алфавита) . Соответственно и метка на ТНВД получилась раньше , НО не на 36 град. а на 18 , что соответствует положению гнёзд в корзине , под ролики . Получается , на самом деле , ролики стояли не на своих местах ? Но , дело в том , что я , разбирая насос , запомнил положение роликов (опыта по VE у меня нет) , и поставил на место . В ESI тоже нет подробных схем , там всё условно . Может до меня побывали кривые руки ? Может детали не те привезли ? Короче , запарился уже , бодать ентот транспортер ... :( .
  Ближе к делу . Сегодня разобрал , посмотрел положение роликов - если смотреть со стороны распредголовки - два справа , один слева . Что скажете ? Повторюсь - богатого опыта по ВЕшкам нету , приходится догонять методом проб и ошибок . Но уж больно бьёт по семейному бюджету  ;D .

*

Denvick

  • Ветеран
  • *****
  • 1169
  • 12
    • Чувашская респ. г. Новочебоксарск
    • Фердинанд-моторс
Re: VE механический . Вопросы .
« Reply #14 : 22 Июля 2008, 22:11:25 »
Кстати , менял и вал и шестерню (чюдо-слесари замучили их , выбивая шестерню молотками ) . Может в них проблема ? Может есть разница среди анологичных моделей , хотя заказ делал по кат. номерам из ESI Tronic ?... И что удивительно , водила не жаловался на пониженную динамику и дымление . Я его спрашивал : "как дымит ? " - "Да никак , абсолютно !" ... Спрашивал : " Как разгон ? " - " Как подорванная !!! " .
Может я сам пАрю ???