картерные газы

  • 45 Ответов
  • 33022 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: картерные газы
« Reply #30 : 06 Июня 2009, 17:47:04 »
Да я и не ругаюсь, так.... ворчу по стариковски....
То что выпускной канал в ГБ замаслен еще ни о чем не говорит, хотя и может наводить на мысли.
Правильный порядок следующий:
- измерить количество картерных газов
- измерить давление газов в картере
- разъединить трубку вентиляции картера с впускным воздуховодом, заткнуть надежно отверстие во впускном воздуховоде и отвести картерные газы в удобную бутылку/банку. Поездить 1-2 тыс км, пока мотор не потеряет 250-500 гр масла и измерить, сколько масла скопится в бутылке.
   После этих действий и обсуждения результатов можно будет либо поставить окончательный диагноз или наметить дальнейшие телодвижения.

*

turist

  • Гость
Re: картерные газы
« Reply #31 : 07 Июня 2009, 08:46:28 »
а вот эа информация не поможет определить причину поломки авто ?нижний патрубок  подходящий к интеркулеру от турбины воздуховод где-то неделю назат слетел,срезало с одной стороны алюминевый держатель и он стал боком и газы уходили на улицу ,машина шипела был слышан подсос воздуха ,делать было не когда .И за поездку до москвы 900 км масло съело от верхней метке на уровни до нижний это где-то 1 литр при вставленном шланге за поездку доливал грамм 300 . ну и попробую зделать как вы советуете

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: картерные газы
« Reply #32 : 07 Июня 2009, 15:28:15 »
Пожалуй, в Вашем сообщении присутствует полный ответ на все сразу.
Тем, что вам было "некогда" Вы угорбили мотор. Двигатель сосал нефильтрованный воздух через соскочивший шланг. Даже если Вы потом одели его на место, то изрядное количество пыли мотор уже всосал. Пыль эта шаржировалась (набилась) в микрополости строения чугуна из которого сделаны цилиндры. Она сидит там и никуда оттуда не выйдет никогда. Стенки цилиндра теперь представляют собой некое подобие наждачной бумаги, которая съедает поршневые кольца. Замена колец ничего не даст - их ждет такая же судьба.
    Измерение количества картерных газов покажет нечто близкое к 90 литрам.
    Выход из положения только один - капитальный ремонт мотора с растачиванием цилиндров в ремонтный размер. Если этого не сделать сейчас, то кольца и юбки поршней будут изнашиваться все сильнее и однажды мотор  откажется запускаться. принудительный запуск с галстука или от эфира поможет, но тогда при переключении передач (когда КПП на нейтрали) мотор может самопроизвольно и бесконтрольно начать набирать обороты. Заканчивается история по разному:
- испугавшись, водитель выключает на ходу зажигание, но мотор продолжает сам работать и набирать обороты. От выключения зажигания блокируется руль и дай Боже, чтобы в этот момент машина не находилась в обгоне или подходила к повороту!!!
- водитель долго соображает, что же произошло, за это время мотор набирает критические обороты и из него летят куски и довески.
- мотор работает на некоторых оборотах и сам потихоньку останавливается (иногда случается когда все, испугавшись, отбежали от авто и оставили его умирать самостоятельно).
- у водителя хватает реакции и соображалки не выключая зажигания заглушить мотор сцеплением, передачей и тормозами.
     Дополнение: в подобных случаях страдает также компрессорное колесо турбины. Его лопасти "спескоструиваются" и становятся скругленными. Как правило от этого КПД турбины падает вдвое.

*

turist

  • Гость
Re: картерные газы
« Reply #33 : 07 Июня 2009, 17:03:07 »
пасибо за ответ разложили все по полочкам (для тех кто в танке даже будет понятно) завтра съезжу в сервис пусть снимают головку и посмотрим что там наворотило

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: картерные газы
« Reply #34 : 07 Июня 2009, 17:08:11 »
Спешите, однако. Сняв головку можете и ничего не увидеть. В обязательном порядке надо сначала определиться с количеством картерных газов. А если уж головку снимать, то непременно изымать и поршни и смотреть износ колец. А при снятой головке почти наверняка ничего не увидите, поскольку нашаржированные цилиндры сами не изнашиваются, а жрут кольца.

*

turist

  • Гость
Re: картерные газы
« Reply #35 : 07 Июня 2009, 19:14:53 »
понятно .завтра съезжу поговорю в сервис а там решим что делать

*

sergbourdi

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • бобруйск,БЕЛАРУСЬ
Re: картерные газы
« Reply #36 : 08 Февраля 2010, 14:29:29 »
Просмотрел ветку форума,заглянул в FAQ,и возникло несколько вопросов по способу измерения объема картерных газов с помощью полиэтиленового мешка-в течение какого времени необходимо производить замер (минута,две...),температура двигателя,и если мешок раздувается сильно что делать дальше,одевать новый?Вообщем объясните если не трудно по-подробнее,благодарю!!!

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: картерные газы
« Reply #37 : 08 Февраля 2010, 20:09:56 »
Минута, причём на холостом ходу. Мешок должен быть такого объёма, чтобы за минуту в нём не накапливалось газов столько, чтобы это количество создавало какое-либо (даже достаточно малое) давление в мешке.  Иначе, понятно, что будет недостоверный результат. Давления не должно быть.  Мешок на 100 л. можно считать в большинстве случаев достаточным. Здесь читали? http://mezernitsky.narod.ru/Karternye_gazy.doc Статья "Измерение количества картерных газов и давления в картере дизельного двигателя"

*

sergbourdi

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • бобруйск,БЕЛАРУСЬ
Re: картерные газы
« Reply #38 : 08 Февраля 2010, 20:51:50 »
Хорошо,а собравшуюся жидкость в мешке нужно выливать в обычную емкость или ...?И как потом высчитать полученный результат? ???

*

ALFA-Dnepr

  • Пользователь
  • **
  • 95
  • 1
    • Днепропетровск
Re: картерные газы
« Reply #39 : 08 Февраля 2010, 21:31:47 »
Закон Архимеда прочти, его еще в школе учат, вместо бегания по коридорам

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: картерные газы
« Reply #40 : 08 Февраля 2010, 21:54:32 »
Вообще размер мешка и время измерения - не критичные величины. Если газов мало, то хватит и 30 литрового мешка и одной минуты, если газов море, то 100 литровый заполнится за 20-30 секунд. Потом-то всегда в литры за минуту пересчитать можно.
Хорошо,а собравшуюся жидкость в мешке нужно выливать в обычную емкость или ...?И как потом высчитать полученный результат? ???
Вообще-то в мешке собираются газы а не жидкость, так что выливать ничего не придется. Можно перед экспериментом потренироваться дома с воздушным шариком или с иным предметом в ванной.

*

sergbourdi

  • Пользователь
  • **
  • 37
  • 0
    • бобруйск,БЕЛАРУСЬ
Re: картерные газы
« Reply #41 : 08 Февраля 2010, 22:21:18 »
Простите за тафтологию,но как мне пересчитать объем собранных газов в литры,ну не "учился" я в школе, а просто посещал (серьезно занимался спортом, поэтому некогда было),простите за настойчивость.

*

Megan DTI

  • Постоялец
  • ***
  • 159
  • 1
    • Барановичи, Беларусь
Re: картерные газы
« Reply #42 : 09 Февраля 2010, 10:59:58 »
Простите за тафтологию,но как мне пересчитать объем собранных газов в литры,ну не "учился" я в школе, а просто посещал (серьезно занимался спортом, поэтому некогда было),простите за настойчивость.
В той самой статье, Рис. 4 объясняет очень подробно как это делается.

*

wowk

  • Новичок
  • *
  • 24
  • 1
    • г. Волгоград Россия
Re: картерные газы
« Reply #43 : 11 Февраля 2010, 00:25:10 »
Минута, причём на холостом ходу. Мешок должен быть такого объёма, чтобы за минуту в нём не накапливалось газов столько, чтобы это количество создавало какое-либо (даже достаточно малое) давление в мешке.  Иначе, понятно, что будет недостоверный результат. Давления не должно быть.  Мешок на 100 л. можно считать в большинстве случаев достаточным. Здесь читали? http://mezernitsky.narod.ru/Karternye_gazy.doc Статья "Измерение количества картерных газов и давления в картере дизельного двигателя"
спасибо за информацию, будем внедрять

*

gav1975

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 0
    • Иваново, Россия
Re: картерные газы
« Reply #44 : 16 Марта 2016, 00:23:16 »
Двигатель Тойота 3В,  3.4л ,   4 цилиндра
Компрессия 25-26 была, но во всех цилиндрах одинаковая., на днях измерил, получил результат 21, тоже везде одинаковая. За точность измерения последний раз не уверен по ряду причин.
Номинальная компрессия для этого двигателя 30, минимальная 20 атм., заводится авто до 0 град. идеально, больше нуля не пробовал т.к. используется только весна-лето-осень.(гаражное хранение, ретро автомобиль). Объем картерных газов 30 л., давление не измерял, масло не ест, клапана не проверял.

Стоит ли насторожиться по поводу компрессии ?
Спасибо.