Пожалуй, в Вашем сообщении присутствует полный ответ на все сразу.
Тем, что вам было "некогда" Вы угорбили мотор. Двигатель сосал нефильтрованный воздух через соскочивший шланг. Даже если Вы потом одели его на место, то изрядное количество пыли мотор уже всосал. Пыль эта шаржировалась (набилась) в микрополости строения чугуна из которого сделаны цилиндры. Она сидит там и никуда оттуда не выйдет никогда. Стенки цилиндра теперь представляют собой некое подобие наждачной бумаги, которая съедает поршневые кольца. Замена колец ничего не даст - их ждет такая же судьба.
Измерение количества картерных газов покажет нечто близкое к 90 литрам.
Выход из положения только один - капитальный ремонт мотора с растачиванием цилиндров в ремонтный размер. Если этого не сделать сейчас, то кольца и юбки поршней будут изнашиваться все сильнее и однажды мотор откажется запускаться. принудительный запуск с галстука или от эфира поможет, но тогда при переключении передач (когда КПП на нейтрали) мотор может самопроизвольно и бесконтрольно начать набирать обороты. Заканчивается история по разному:
- испугавшись, водитель выключает на ходу зажигание, но мотор продолжает сам работать и набирать обороты. От выключения зажигания блокируется руль и дай Боже, чтобы в этот момент машина не находилась в обгоне или подходила к повороту!!!
- водитель долго соображает, что же произошло, за это время мотор набирает критические обороты и из него летят куски и довески.
- мотор работает на некоторых оборотах и сам потихоньку останавливается (иногда случается когда все, испугавшись, отбежали от авто и оставили его умирать самостоятельно).
- у водителя хватает реакции и соображалки не выключая зажигания заглушить мотор сцеплением, передачей и тормозами.
Дополнение: в подобных случаях страдает также компрессорное колесо турбины. Его лопасти "спескоструиваются" и становятся скругленными. Как правило от этого КПД турбины падает вдвое.