Володя , а факты перескакивания натянутого ремня ГРМ зимой , когда при интенсивном разгоне колесо попадает на лед тебя не удивляют ?
или с ними ты тоже не знаком?
или и там будеш выискивать " какие то сторонние факторы " ?
я тебе больше скажу - я сам попал на это ( перескок ремня) , на бензиновом Гольфе 1,3 , когда резко тронулся на светофоре и колесо попало на лед .
я потом переставлял ремешок назад , и НИКАКИХ сторонних факторов ( кроме моего задорного молодецкого рас..ва) тогда не было , и повезло что на пару зубов всего - там клапана тоже гнет как на дизеле.
а вводные ведь точь в точь что изначально обрисовал Александр Юрьевич , которго видимо не все вниматочно читали.
какие "ударные " нагрузки ( Dizelraf )?!
никогда не поверю что столь опытные мастера не понимают что шатун "работает" на "сжатие" а не на растяжение - форма его и специфика "работы" это обуславливают , соответственно его и рассчитывают.
ну это же очевидно как божий день.
или в силы инерции не верится ? тогда совсем плохо.
кстати , неколько постов выше я говорил про то , что вуказаной ситуации на поршень продолжает действовать только давление компресии , ошибся - обязательно на какой то один поршень/шатун в этот момент( неконтролируемого превышения оборотов) не действует даже эта сила , т.е поршень в свободном ускорении вплоть до ВМТ , а потом рывок назад
ещё разок на шатун посмотрите оборванный - крышка его НГШ делается методом разлома , т.е шатун довольно "хрупкий" , иначе он не треснет а потянется при разрыве , т.ч на разрыв он НЕ работает .
удачи